Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОСТУПНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Результативность обучения в значительной мере зависит от того, насколько правильно и систематически учитываются познавательные возможности учащихся




 

Результативность обучения в значительной мере зависит от того, насколько правильно и систематически учитываются познавательные возможности учащихся, в какой мере приводится в соответствие с ними объем и характер программного материала, а также формы и методы обучения. Обучать доступно – это, прежде всего, понятно объяснять и рассказывать, подбирать ученикам посильные задания и нагрузки.

В обучении оптимальным состоянием считается такое, когда на учеников приходится столько трудностей, сколько могут преодолевать их молодые силы. При этом мало пользы приносит как большое напряжение усилий учащихся, так и чрезмерная легкость в обучении. К. Д. Ушинский писал, что легкое развлекающее обучение расслабляет, а не укрепляет позиции учеников в учебе. Он осуждал тех, кто боится испугать мальчика серьезной миной науки. У детей следует воспитывать уважение к учебе, как к серьезному, нелегкому и очень ответственному делу.

Логика доступного обучения заключается в том, чтобы вести учеников от более легкого, простого, близкого, конкретного ко все более трудному, сложному, далекому, абстрактному. Нет необходимости доказывать, какое значение имеет соблюдение этого правила, в работе с аномальными детьми. Реализация его осуществляется путем постепенного усложнения объема учебного материала (увеличения количества фактов, понятий, заданий на урок, на одно сообщение и др.) и количества простых действий в практических заданиях.

В первые годы обучения развитие учащихся происходит особенно медленно. Поэтому здесь нужна исключительная осторожность относительно определения нагрузок на учащихся и дозирования нарастания трудностей. Это касается, прежде всего,, присущего умственно отсталым учащимся противоречия между темпом накопления знаний и темпом формирования умений ими пользоваться. Объем знаний у учащихся возрастает намного быстрее, чем формируются навыки пользования ими. Такая закономерность требует


особенного подхода при отборе для учащихся заданий, основанных на применении приобретенных знаний. Непременным условием осуществления требований доступности во вспомогательной школе, как и в любой другой, является постоянное, глубокое и всестороннее изучение познавательных возможностей школьников, своевременная фиксация изменений, происшедших и происходящих в уровне их развития, расширения познавательных возможностей. Действенным средством, обеспечивающим максимальную доступность для. учащихся знаний, является организация для них дифференцированного обучения, позволяющего ученикам с различными познавательными возможностями идти своим темпом, не-задерживать сильных в учебе детей в ожидании, когда подтянутся слабые.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных