Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ




 

С учащимися, которые имеют недостатки речи и физического развития во вспомогательной школе проводятся отдельные занятия во внеурочное время. Для.этого комплектуются небольшие группы. Занятия носят практически-тренировочный характер. На них сочетаются фронтальные и индивидуальные формы работы, однако, преобладает индивидуальная работа.

Содержание логопедической работы во вспомогательной школе имеет свою специфику. Она состоит в том, что имеющиеся у части детей легкие нарушения речи сочетаются с умственной недостаточностью. Это усложняет речевой дефект, делает его тяжелым. В связи с этим деятельность логопеда не сводится лишь к преодолению недостатков в произношении того или иного звука или устранению аграмматизма, алексии и т. п. на занятиях, построенных по принципу классической лечебной педагогики. Большое внимание обращается на коррекцию общего недоразвития личности, в частности мышления, на формирование у учащихся


умений пользоваться речью как орудием своей познавательной и практической деятельности. Таким образом, логопедическая помощь учащимся включается в общую систему коррекционно-развивающей работы в школе и осуществляется на всех уроках с последующим закреплением достигнутых результатов на занятиях во внеурочное время.

 

Список литературы

 

Основы обучения и воспитания аномальных детей. М.-: Просвещение, 1965, с. 296–304.

Еременко И. Г. Дидактические основы урока во вспомогательной школе. К.: Рад. школа, 166. 129 с.

Еременко И. Г. Материалы исследования процесса обучения во вспомогательной школе. Ч. I. К.: Педагогическое общество УССР, 1972. 110 с.

 

Вопросы и задания

 

1. Какова структура урока во вспомогательной школе?,

2. Охарактеризуйте типы уроков во вспомогательной школе.

3. Составьте план проведения экскурсии по городу.

4. Посетите занятия по самоподготовке во 2 и 8 классах. Укажите на их различия. Как бы вы провели эти занятия?

5. Какова особенность логопедических занятий во вспомогательной школе?

 

Раздел III

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных