Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка и совершенствование педагогических кадров для вспомогательной школы




 

В нашей стране сложилась эффективная система обеспечения вспомогательных школ кадрами педагогов, специально подготовленных для работы с умственно отсталыми детьми, а также повышения квалификации уже работающих педагогов. Подготовка молодежи, получившей среднее образование, для работы во вспомогательных школах- осуществляется на дефектологических факультетах педагогических институтов. В течение пяти лет обучения студенты получают специальности учителя-логопеда или воспитателя, и учителя профессионально-трудового обучения.

Учебные планы этих факультетов предусматривают идейно-политическую, научную и профессиональную подготовку студентов к педагогической деятельности. Они изучают общественные дисциплины – историю КПСС, Марксистско-ленинскую философию, политэкономию, научный коммунизм, советское право; дисциплины, помогающие глубже усвоить содержание специальных курсов, – анатомию, физиологию и патологию человека, органов слуха и речи, основы невропатологии, клинику умственной отсталости, общую и специальную психологию, логопедию, школьную гигиену; общепедагогические и методические дисциплины –


общую педагогику, дошкольную педагогику, методики преподавания истории, географии, естествознания, родного языка, труда, изобразительного искусства, физического воспитания и др. предметов, специальные дисциплины – олигофренопедагогику, методы психолого-педагогической диагностики умственной отсталости и др.

Студенты проходят педагогическую практику во вспомогательных школах и специальных дошкольных заведениях, в пионерских лагерях. В институте студенты приобщаются к научно-исследовательской работе, принимая активное участие в студенческом научном обществе.

Учитывая то, что значительная часть учителей, и особенно воспитателей, привлекается к работе во вспомогательной школе из числа лиц, получивших подготовку по другим педагогическим специальностям, обращается большое внимание на совершенствование их профессионального мастерства в области обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Основными формами здесь являются самостоятельная работа над изучением дефектологических знаний, выработка специальных умений и навыков. В этом деле большую помощь педагогам оказывает изучение, распространение и внедрение в практику передового педагогического опыта учителей и педагогических коллективов вспомогательных школ, которая проводится как внутри школ, так и в областях, а также республиках. Предметом изучения и использования является педагогический опыт вспомогательных и массовых школ. Главное в этом деле заключается в том, чтобы внедрение опыта не сводилось к формальному копированию методов и приемов работы других педагогов, а имело творческий характер, чтобы учитывались особенности контингента учащихся данной школы и конкретные условия их учебной деятельности.

Практические работники, не приобретшие в свое время специального образования, получают его путем заочного обучения в пединститутах. В республиках функционирует широко развитая сеть краткосрочных курсов, теоретических семинаров для всех категорий педагогических работников вспомогательной школы, организуемых ежегодно Областными институтами усовершенствования учителей и педагогическими институтами в целях повышения квалификации учителей, обогащения их знаниями по дефектологии. Большое значение для изучения, распространения и внедрения в практику имеют систематически проводимые всесоюзные, республиканские, областные и школьные педагогические чтения и научно-практические конференции.

 


Список литературы

 

Ленин В. И. Странички из дневника. – Полн. собр. соч., т. 45, с. 365–368.

Калинин М. И. О коммунистическим воспитании и обучении. М.; Л.: АПН РСФСР, 1948. 229 с.

Крупская Н. К. О воспитании и обучении. Избр. пед. произведения. М.: Учпедгиз, 1946. 319 с.

Сухомлинский В. А. Личность учителя, педагогический коллектив и коллектив воспитанников.– Соч. К.: Рад. школа, 1976, т. 1,, с. 558–640.

Основы вузовской педагогики. М.: Изд. ЛГУ, 19712. 310 с.

Смирнова А. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. М.: АПН РСФСР, 1-960. 143 с.

 

Вопросы и задания

 

1. В чем состоит специфика работы учителя вспомогательной школы?

2. Каковы функции воспитателя вспомогательной школы-интерната?

3. Как обеспечивается классное руководство в 5–8 классах вспомогательной школы?

4. Какими чертами характера должен обладать учитель вспомогательной школы?

5. Из чего слагается подготовка студента к будущей педагогической деятельности?

6. Дайте характеристику учителя вспомогательной школы, которой вам наиболее понравился как педагог.

 

Глава 20. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных