Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания» ЕН.Ф.03

Направление: 540100 Естественнонаучное образование

Курс: ..3.............................................................

Форма обучения :........................................очная.

Семестр:....6...................................................

Программа включает в себя:

Организационно-методический раздел

Цель курса «Концепции современного естествознания»

Задачи курса и его место в системе образования

Требования к уровню освоения содержания курса студентами

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов

Содержание курса «Концепции современного естествознания»

Темы курса

 

Учебно-методическое обеспечение курса

Список основной и дополнительной литературы

 

 

Цель курса «Концепции современного естествознания:

«Концепции современного естествознания» - новая учебная дисциплина, введенная в курс подготовки специалистов по экономическим и гуманитарным отраслям знания. Одной из проблем, наиболее остро стоящих перед человечеством, является противоречие между природой и обществом в условиях бурно развивающегося научно-технического прогресса. Преодоление антагонизма, угрожающего самой жизни на Земле, невозможно без осознания современным человеком себя как биологического вида, жизнь которого определяется природными условиями, а прогресс в развитии базируется на использовании законов природы. Данная дисциплина дает панораму общих элементов современной естественнонаучной картины мира, логически обоснованную систему знаний, отвечающих современному уровню развития естественных наук, элементы истории естествознания. Изучение курса способствует выработке у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку. Поэтому изучение «Концепций современного естествознания» важно для студентов.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами естественнонаучного способа познания окружающего мира и элементами конкретных современных естественнонаучных концепций - физики, химии, биологии, экологии и ряда других естественных наук с учетом дальнейшей учебной и профессиональной деятельности студентов.

 

Задачи курса и его место в системе образования:

Изучение данного предмета ставит задачу выработать у студентов систему общих знаний о живой и неживой природе и законах ее существования и развития, ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания, научить их рационально мыслить, противостоять натиску паранауки, мистики, суеверий, ориентироваться в сложном и динамичном мире научного знания, структурировать естественнонаучные знания, полученные ранее. Целостное представление о современном естествознании требуется студентам для выработки жизненной позиции, научного мировоззрения. Оно необходимо им в их будущей профессиональной и общественной деятельности, а также чтобы стать высоко образованными, самостоятельно мыслящими и культурными людьми.

Непосредственная цель курса:

- выработать мировоззренческие представления о сущности фундаментальных законов природы, составляющих основу современной физики, химии и биологии; о единой эволюционной картине Вселенной как единой системы; о месте и роли человека в природе; о проблемах экологии в связи с развитием современного естественнонаучного знания.

Обязательный минимум содержания дисциплины, согласно Государственному образовательному стандарту ЕН.Ф.03, определяется следующим:

естественнонаучная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро и мега- миры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов; основы организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность, биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных