Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сроки реализации программы – 1 год (162 часа).




Формы проведения занятий. Программа предусматривает различные виды и

формы деятельности:

  • обучающие семинары;
  • мастер-классы;
  • тематические конференции, прямые эфиры и трансляции;
  • экскурсии в ведущие СМИ города;
  • знакомство с профессиональными журналистами;
  • самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;
  • практическое создание телевизионных сюжетов, анализ удач и ошибок;
  • создание и реализацию социальных проектов с использованием возможностей телевидения.

Режим занятий:

Год обучения Режим занятий Количество часов в неделю
  1 раза в неделю 4,5 часа (162 часа в год)

Способы определения результативности работы (диагностика):

· Собеседование;

· Тестирование;

· Анкетирование;

· Наблюдение;

· Итоговая работа (создание собственного репортажа/телепередачи).

Учебно-тематический план

1-й год обучения

№ п/п Тема Теоретические часы Практические часы Всего
1. Комплектование группы. Вводное занятие. Кастинг.      
2. Воображение в творчестве. Техника воображения.      
3. Развитие памяти и сценического внимания.      
4. Наблюдение за животными, возрастные наблюдения, наблюдения за событийными ситуациями.      
5. Основы тележурналистики.      
6. Сценическая речь. Техника речи.      
7. Работа с микрофоном и телесуфлером.      
8. Подготовка к телепередаче.      
9. Жанры тележурналистики.      
10. Выразительные средства экрана. Основы операторского искусства.      
11. Основы работы в кадре.      
12. Монтаж как ремесло. Правила монтажа.      
13. основы работы телерепортера.      
14. Ораторское искусство. Техника речи.      
15. Сценарное мастерство.      
16. Язык телевидения.      
17. Мастерство телеведущего.      
18. Виды интервью на телевидении.      
19. Профессиональная этика журналиста.      
20. Имидж на телевидении.      
21. Информация. Сбор, отбор и классификация информации.      
22. Методы сбора информации.      
23. Спецрепортаж – от замысла к воплощению.      
24. Правила построения телевизионных программ.      
25. «Человек крупным планом».      
26. Психология общения.      
27. Типы телевизионных программ.      
28. Процесс создания телефильма.      
29. Понятие о телевизионном тексте и его строении.      
30. Сюжет для ТВ.      
31. Общение перед камерой.      
32. Итоговое занятие. Создание собственного репортажа, телефильма, телеочерка.      
  ИТОГ      

Содержание 1-го года обучения:

ТЕМА № 1. Комплектование группы. Вводное занятие. Кастинг.

ТЕОРИЯ: Знакомство с правилами поведения на занятиях, в помещениях ПМДЦ «Фрунзенский»/ММХ «Четвёрка»; Техника безопасности; Отбор: понимание, что главное – второстепенное; развитие умения «Слышать и видеть».

ПРАКТИКА: Проведение кастинга. Тренинги и упражнения на знакомство с психотехникой актера \ телеведущего.

ТЕМА № 2. ВООБРАЖЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ. ТЕХНИКА ВООБРАЖЕНИЯ.

ТЕОРИЯ: Знакомство с видами воображения (непроизвольное, произвольное, творческое, воссоздающее).

ПРАКТИКА: Построение образа; Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию.

ТЕМА № 3. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ.

ТЕОРИЯ: Развитие произвольного сценического внимания и реальной плоскости, в воображаемой плоскости; Органы внимания. Объекты внимания. Виды ассоциаций. Кинолента видения. Экран внутреннего видения.

ПРАКТИКА: Игры и упражнения, помогающие сосредоточить и организовать актерское внимание, память. Этюды на составление цепочек ассоциаций.

ТЕМА № 4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ, ВОЗРАСТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОБЫТИЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

ТЕОРИЯ: Наблюдения за животными; Возрастные наблюдения; Наблюдения за событийными ситуациями. Действие на сцене, публичное выступление.

ПРАКТИКА: Этюды на наблюдения.

ТЕМА № 5. ОСНОВЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ.

ТЕОРИЯ: СМИ. Что такое журналистика? Введение в профессию; Роды, виды и жанры журналистики; Телевизионные профессии. История телевидения.

ПРАКТИКА: Творческие командировки в редакции СМИ. Журналист. Знакомство с известными в городе журналистами.

ТЕМА № 6. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. ТЕХНИКА РЕЧИ.

ТЕОРИЯ: Артикуляция. Гимнастика и упражнения для развития речевого аппарата и укрепления мышц; Дыхание; Голос; Дикция.

ПРАКТИКА: Тренинг на словосочетания. Совершенствование норм произношения.

ТЕМА №7. РАБОТА С МИКРОФОНОМ И ТЕЛЕСУФЛЕРОМ.

ТЕОРИЯ: Интонирование, паузирование с использованием микрофона; Расстановка акцентов по тексту; Техника чтения с телесуфлера.

ПРАКТИКА: Чтение текста с использованием микрофона; Запись эфира.

ТЕМА №8. ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ.

ТЕОРИЯ: Телепередача. Идея, замысел, реализация.

ПРАКТИКА: Контрольное занятие. Запись эфира учебной телепрограммы.

ТЕМА № 9. ЖАНРЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ.

ТЕОРИЯ: Жанровая структура ТВ: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная направленность ТВ программ.

ПРАКТИКА: Съемка сюжета (жанровая работа).

ТЕМА № 10. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА. ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО ИСКУССТВА.

ТЕОРИЯ: Операторская техника. Техника телевидения и творческий процесс.

Понятие «план» в телевизионном мире. Характеристики плана: общий, средний, крупный. Порядок чередование планов в информационном сюжете.

ПРАКТИКА: Раскадровка. Кадр (законы композиции). Выездная съёмка.

ТЕМА № 11. ОСНОВЫ РАБОТЫ В КАДРЕ.

ТЕОРИЯ: Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире. Внешний вид, манеры, поведение, личное обаяние, темперамент. Особенности языка, стиля, манеры поведения ведущего в различных по тематике и жанру передачах.

ТЕОРИЯ: Моделирование прямого эфира.

ТЕМА № 12. МОНТАЖ КАК РЕМЕСЛО. ПРАВИЛА МОНТАЖА.

ТЕОРИЯ: Экранное произведение. Специфика предмета режиссуры монтажа.

ПРАКТИКА: Работа на компьютере. Монтаж по крупности. Монтаж по географии.. Монтаж по центру внимания. Монтаж по свету. Монтаж по цвету. Монтаж по направлению движения объекта. Монтаж по фазе движения. Монтаж по скорости движения объекта. Монтаж по массе движения.

ТЕМА № 13. ОСНОВЫ РАБОТЫ ТЕЛЕРЕПОРТЕРА.

ТЕОРИЯ: Слово и изображение. Видеоряд. Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.

ПРАКТИКА: Организация телевизионной съемки, подготовка съёмки, съемочный период.

ТЕМА № 14. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. ТЕХНИКА РЕЧИ.

ТЕОРИЯ: Общность речевых проблем радио и телевидения. Тренировка и укрепление речевого аппарата. Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Специфика работы диктора и ведущего радио.

ПРАКТИКА: Тренинг на выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.

ТЕМА № 15. СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО.

ТЕОРИЯ: Телесценарий. Функции, свойства и требования. Специфика функционирования сценария в телевизионном процессе. Отличие телесценария от кинематографического. Требования к телесценарию: идея, время, герои, место.

ПРАКТИКА: Написание сценарного плана. Разработка темы, защита сценарного плана собственного сюжета.

ТЕМА № 16. ЯЗЫК ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

ТЕОРИЯ: Разнообразные пласты языка: разговорный, официальный, литературный, бытовой. Синтез разговорного и кодифицированного литературного языка на ТВ. Особенности восприятия телевизионного текста.

ПРАКТИКА: Написание собственного сценария в разных жанрах.

ТЕМА № 17. МАСТЕРСТВО ТЕЛЕВЕДУЩЕГО.

ТЕОРИЯ: Работа с голосом, техника речи. Дикторское мастерство. Правильное дыхание, жестикуляция. Прическа, грим, цветовая гамма одежды ведущего. Работа с текстом и суфлером. Основы эффективной коммуникации.

ПРАКТИКА: Ведение телевизионной программы по заранее написанному сценарию. Подготовка и проведение учебного прямого эфира.

ТЕМА № 18. ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.

ТЕОРИЯ: Что такое интервью? Интервью как информационный жанр и метод сбора информации. Подготовка к интервью. Выбор собеседника. Виды интервью, их разнообразие и применение. Варианты ведения интервью. Психология интервью. Информационное интервью, интервью – портрет, дискуссия, интервью – анкета, интервью – знакомство, интервью – монолог, интервью - диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью. Анкета: составление плана и вопросов для проведения анкетирования. Проведение анкетирования. Интерпретация материалов анкетирования.

ПРАКТИКА: Моделирование телевизионного ток-шоу. Интервьюирование людей.

ТЕМА № 19. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА.

ТЕОРИЯ: Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Этические принципы профессиональной журналистики. Нормы и правовые аспекты.

ПРАКТИКА: Дискуссия на тему: «Профессиональная этика журналиста».

ТЕМА № 20. ИМИДЖ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.

ТЕОРИЯ: Роль телевидения в формировании имиджа. Образ и фраза как исходные составляющие имиджа. Создание успешного имиджа телеведущего.

ПРАКТИКА: Моделирование телевизионной программы в жанре ток-шоу или новостей.

ТЕМА № 21. ИНФОРМАЦИЯ. СБОР, ОТБОР И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.

ТЕОРИЯ: Что такое информация. Источники информации. Новости как основа журналистского факта. Факт и его оценка в журналистском произведении. Приемы и методы сбора информации. Поиск информации в Интернете. Основные поисковые системы. Сопоставление и обобщение накопленной информации.

ПРАКТИКА: Сбор, отбор и классификации информации. Выбор метода сбора информации в зависимости от поставленной цели.

ТЕМА № 22. МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.

ТЕОРИЯ: Наблюдение как метод сбора информации. Интервью как метод сбора информации. Отличительные черты интервью. Цели интервью. Правила проведения интервью. Виды вопросов при проведении интервью. Составление плана и вопросов для проведения интервью. Проведение интервью. Рубрики для интервью. Интерпретация материалов интервью. Способы оформления интервью в газете.

Беседа как метод сбора информации. Отличительные черты беседы. Виды вопросов при проведении беседы. Правила проведения беседы. Обсуждение тем беседы. Составление плана и вопросов для проведения беседы. Проведение беседы. Интерпретация материалов беседы. Способы оформления беседы в газете. Опрос как метод социального исследования. Правила проведения опроса. Виды вопросов. Фиксирование, способы обработки и представления собранной информации. Обсуждение тем опроса. Тематика опросов. Составление плана и вопросов для проведения опроса. Проведение опроса. Обработка материалов опроса. Выбор способа оформления материалов опроса.

ПРАКТИКА: Съемка опросов, проведение беседы в телевизионном формате.

ТЕМА № 23. СПЕЦРЕПОРТАЖ – ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ.

ТЕОРИЯ: Становление жанра телерепортажа, его роль и место в современных телевизионных форматах (информационных, информационно-развлекательных, информационно-аналитических программах и цикловых публицистических программах). Виды современного телевизионного репортажа. Компоненты репортажа и его структура. Варианты драматургического решения. Документальная съемка как основной исходный материал для телевизионного репортажа. Постановочные съемки и приемы инсценизации в репортаже.

ПРАКТИКА: Разработка сценария для специального репортажа. Съемка специального репортажа.

ТЕМА № 24. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ.

ТЕОРИЯ: Виды телевизионных программ. Информационные потоки и информационное пространство. Источники информации и способы ее обработки.

ПРАКТИКА: Создание телевизионной программы.

ТЕМА № 25. «ЧЕЛОВЕК КРУПНЫМ ПЛАНОМ».

ТЕОРИЯ: Искусство общения. Общечеловеческие ценности и современность. Специфика крупного плана на ТВ.

ПРАКТИКА: Пробы съемок этюдов – портретов.

ТЕМА № 26. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.

ТЕОРИЯ: Журналист и его герой. Примеры коммуникации. Секреты эффективного общения. Общение как «передача информации от человека к человеку». Специфика межличностного и группового общения.

ПРАКТИКА: Деловая игра: «Как вести переговоры».

ТЕМА № 27. ТИПЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ.

ТЕОРИЯ: Понятие видеоряда на телевидении. Приключенческие, образовательные, спортивные, научные, детские, развлекательные и другие программы. Программы «Время», «Спокойной ночи, малыши», «КВН», «Что? Где? Когда?». Краткий экскурс в историю телевидения.

ПРАКТИКА: Моделирование одного из типов телевизионной программы.

ТЕМА № 28. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТЕЛЕФИЛЬМА.

ТЕОРИЯ: Выбор темы. Знакомство с героями и сбор материала. Создание сценарного плана. Съемка. Полная расшифровка отснятого материала. Создание сценария и закадрового текста. Монтаж. Озвучка.

ПРАКТИКА: Создание собственного телефильма.

ТЕМА № 29. ПОНЯТИЕ О ТЕЛЕВИЗИОННОМ ТЕКСТЕ И ЕГО СТРОЕНИИ.

ТЕОРИЯ: Специфика телевизионного текста. Тема и содержание текста. Тема и идея. Идейно-смысловая сторона содержания. Строение словесного материала в тексте. Роль зачина и концовки текста. Редактирование как один из видов работы над текстом. Ошибки в тексте и способы их устранения. Логические ошибки. Композиционные ошибки. Нарушение норм грамматики. Приемы устранения речевых ошибок.

ПРАКТИКА: Написание сценарного плана, редактирование текстов.

ТЕМА № 30. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.

ТЕОРИЯ: Информационный повод. Актуальная тема. Особенности видеоряда. Закадровый текст.

ПРАКТИКА: Создание собственного информационного сюжета.

ТЕМА № 31. ОБЩЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ.

ТЕОРИЯ: Особенности работы на ТВ. Интервьюер и интервьюируемый. Работа с аудиторией. Экспресс – опрос респондентов.

ПРАКТИКА: Работа над материалом. Поиск темы, ее актуальность. Личный интерес. Поиск материала и героя, олицетворяющего тему.

 

ТЕМА № 32. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО РЕПОРТАЖА, ТЕЛЕФИЛЬМА, ТЕЛЕОЧЕРКА.

ТЕОРИЯ: Тест-проверка на знание основ по тележурналистике.

ПРАКТИКА: Организация телевизионной съемки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных