Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История создания языков программирования




Началась она с разработки машинных языков: языка нулей и единиц. Запись на таком языке была очень трудоемкой и утомительной работой. В конце 1940-х и в нача­ле 1950-х годов для облегчения тяжкого труда написания программ в машинных кодах была изобретена система обозначений, называемая языком АССЕМБЛЕРА. Вместо двоичных цифр, обозначающих какую-то команду, писались короткие слова или аб­бревиатура, например, ADD (добавить), SUB (вычесть), MOV (поместить). Например, алгоритм вычисления выражения Х = Y + Z на языке ассемблера записывается следую­щим образом:

MOV AX,Y загрузить Y в регистр АХ

MOV BX,Z; загрузить Z в регистр ВХ

ADD AX.BX; добавить Z к Y

MOV Х,АХ; сохранить результат в Х

Программисты называют ассемблер языком программирования низкого уровня, поскольку он близок к машинному языку - языку программирования самого низкого уровня. У каждого компьютера свой язык ассемблера, поэтому написанная на нем про­грамма непригодна для выполнения на компьютерах других типов.

Вскоре появилась потребность в более естественных языках, которые упроща­ли бы запись алгоритмов решения задач для компьютера.

Под языком программирования следует понимать искусственный язык, ис­пользуемый для написания программы, т.е. алгоритма решения задачи, предназначенного для исполнения вычислительной машиной.

Говоря об искусственном языке, необходимо отметить его краткость и немно­гословность (до 50-ти слов и конструкций). Языков программирования и их версий на­считывается, по крайней мере, несколько сотен, а вернее - несколько тысяч.

Для решения задачи определенного типа (вычислительной, экономической, и т.д.) лучше пользоваться определенным языком программирования. Попытки создать универсальный язык программирования, т.е. такой, на котором описывались бы одина­ково хорошо любые задачи, заканчивались неудачей.

Языки программирования, одна фраза которых эквивалентна нескольким.ко­мандам компьютера, принято называть языками высокого уровня. Появились они для компьютеров второго поколения. Приведем несколько примеров языков программиро­вания высокого уровня.

• ЛИСП - (от List Processing - обработка списков) - применяется для исследований в

области искусственного интеллекта.. ФОРТРАН - (от Formula Translator - переводчик формул ^разработан в середине 50-

х годов для описания математических алгоритмов.

• КОБОЛ - (от CommonBusiness Oriented Language) - для решения финансово - эко­номических задач.

• БЕЙСИК - (от Beginner All Purpose Symbolic Code) - универсальный символиче­ский язык(код) для начинающих, разработан в 1964 году.


• СИ - разработан в 1972 году как универсальный язык системного программирова­ния, он как бы являет собой компромисс между низким уровнем ассемблера и высо­ким уровнем описанных выше языков.

. ПАСКАЛЬ - получил свое название в честь французского математика 17 века Бле-за Паскаля. Разработан швейцарским ученым, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом как язык для преподавания современных принципов програм­мирования. Применим для решения прикладных задач различных типов.

Допустим, написана программа решения задачи на каком-то языке программи­рования, но компьютер понимает только команды, переведенные в двоичный код. Этот перевод можно осуществить с помощью трансляторов.

Транслятор - программа, переводящая текст алгоритма, записанного на ка­ком-то языке программирования, на язык машинных кодов.

Различают два вида трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Они раз­личаются с точки зрения выполнения работы. Компилятор читает всю программу це­ликом, делает •ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем загружается в компьютер и выполняется; интерпретатор пере­водит и выполняет программу строка за строкой (как синхронный переводчик).

Компилятор осуществляет синтаксический контроль программы и при обна­ружении ошибок выдает диагностические сообщения. Если ошибок нет, результатом компиляции является программа на языке машинных команд (ее называют объект­ной).

Для каждого языка программирования существует свой транслятор, иногда для одного языка создается и компилятор, и интерпретатор. Откомпилированная про­грамма выполняется быстрее, чем та, которая обрабатывается интерпретатором.

Языки программирования высокого уровня - машиннонезависимые языки: про­грамма, написанная на таком языке, может быть выполнена на ЭВМ разных типов при наличии соответствующего транслятора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных