Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры решения задач с использованием двухмерных массивов




Двухмерные массивы имеют строки и столбцы. Элемент массива задается номером строки и номером столбца, на пересечении которых он находится

 

 

 
 

 


Если количество строк = количеству столбцов массив называется квадратной матрицей, в противном случае - прямоугольной.

 

Задана прямоугольная матрица размера n строк и m столбцов.

Заполнить ее целыми числами. Распечатать по строкам. Найти и вывести сумму всех элесментов и их среднее арифметическое значение.

 

program zadacha5_3_1;

var

i, j, s,m,n: integer;

sr: real;

a:array[1..10, 1..20] of integer; {описание массива}

Begin

Write('Кол. строк, кол. столбцов?');

readln(n,m);

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do

begin

write('Введите a[', i, ',', j, ']'); {Ввод элементов

readln (a[ i, j ]); массива}

end;

 

writeln('Введённый массив');

for i:=1 to n do {Вывод эл. Массива}

begin

for j:=1 to m do

write (a[ i, j ],’ ’); {Вывод эл. массива}

writeln;

end;

s:=0;

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do {Нахождение суммы}

s:=s + a[ i, j ];

 

writeln('Сумма =', s);

 

sr:=s / (n*m); {Нахождение среднего}

writeln('Средее =', sr:8:3)

End.

 

Задача.

Среди нечетных столбцов заданной целочисленной матрицы размерностью n*m найти столбец с максимальной суммой модулей элементов.

program zadacha5_3_2;

var

i, j, m, n, k, s, max:integer;

a: array[1..10, 1..20] of integer; {описание массива}

Begin

Write('Кол. строк, кол. столбцов?'); readln(n,m);

{Заполнить таблицу}

{Вывести таблицу по строкам}

{Первоначально будем считать сумму модулей элементов первого столбца максимальной}

s:=0;

for i:=1 to n do {Нахождение суммы первого столбца}

-3        
    -12 -6  
  -5     -5

10 18 20 21 19

max сумма мод. Неч. стол. = 20

номер столбца = 3

s:= s + abs (a[i, 1]);

max:= s;

k:=1; j:=3;

while j <= m do

begin

s:= 0;

 

 

for i:=1 to n do

s:= s + abs (a[ i,j ]);

if s > max

then begin

max:= s;

k:=j;

end;

j:= j+2; {Переход к очередному нечетному

end; индексу столбца }

writeln('Номер столбца с максим. суммой модулей элементов =',

k, 'знач. макс.=', max);

end.

Задания для самостоятельной работы:

8. Имеется целочисленный массив n*m элементов. Найти номер строки с минимальной суммой модулей элементов.

9. Имеется целочисленный массив n*m элементов. Найти индексы максимального элемента таблицы и значение максимума.

10. Имеется целочисленный массив n*m элементов. Каких элементов в массиве больше отрицательных или положительных?

11. Имеется целочисленный массив n*m элементов. Сообщить есть ли в таблице отрицательные элементы.

12. Имеется целочисленный массив n*m элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива. Определить и вывести количество элементов массива, значение которых превышает это среднее значение.

 

Литература

1. Карасев П.Н. Информатика (программирование).-Волгоград, 2002.

2. Брудно А.Л. Каплан Л.И. Олимпиады по программированию.- М., 1985.

3. Грогоно П. Программирование на языке Паскаль/Пер. с англ.- М., 1982.

4. Каймин В.А. и др. Основы информатики и вычислительной техники (пробный учебник для 10-11 классов).-М., Просвещение, 1994.

5. Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах.-Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002.

6. Немнюгин С.А. Turbo Pascal(практикум).-Санкт-Петербург, 2001.

7. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики (задачи по программированию 7-11 классы).-М., Первое сентября, 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных