Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендовано редакционно-издательским Советом университета в качестве учебного пособия




Проектирование путевого

Развития железнодорожных станций

 

 

Учебное пособие

 

 

Москва – 2006

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

С.П. Вакуленко, П.В. Голубев

 

 

Проектирование путевого

Развития железнодорожных станций

 

 

Рекомендовано редакционно-издательским Советом университета в качестве учебного пособия

 

Для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и

управление на транспорте (железнодорожном)»

 

Москва – 2006

УДК 656.21

В – 14

Вакуленко С.П., Голубев П.В. Проектирование путевого развития железнодорожных станций: Учебное пособие. – М.:МИИТ, 2006. – 71 с.

 

Учебное пособие содержит сконцентрированный и структурированный справочный материал по проектированию путевого развития железнодорожных станций. Справочные таблицы и расчётные формулы сопровождены пояснительной запиской и комментариями. Приведён перечень условных обозначений для выполнения масштабных и немасштабных планов путевого развития железнодорожных станций.

Материалы, вошедшие в учебное пособие, не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официальных изданий без разрешения авторов.

 

Рецензенты:

Проректор Российского государственного открытого университета путей сообщения (РГОТУПС)

Профессор Апатцев Владимир Иванович

 

Заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой»

Московского государственного университета

путей сообщения

Профессор Батурин Александр Павлович

 

 

© МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ), 2006


Содержание

     
1. Основные размеры стрелочных переводов и глухих пересечений, укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами, минимальные величины прямых вставок при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях.  
2. Укладка двух смежных стрелочных переводов при устройстве между ними кривой.  
3. Расстояния между центрами смежных стрелочных переводов.  
4. Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и сигналов.  
5. План пути. Параллельное смещение прямого пути.  
6. Укладка стрелочных переводов на кривых участках пути.  
7. Расчёты соединений путей.  
8. Вспомогательные данные для расчётов соединений путей.  
9. Условные обозначения для планов станций.  
  Список литературы  

 

 


Предисловие

 

При изучении студентом, обучающимся по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», дисциплины «Железнодорожные станции и узлы», учебным планом этой специальности предусмотрено выполнение заданий по проектированию и расчёту соединений путей, стрелочных улиц, которые являются наиболее сложными (с точки зрения конструкции) элементами станций. Кроме того, в течение трёх семестров по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» студентом выполняются курсовая работа «переустройство промежуточной станции» и курсовые проекты «Проект реконструкции узловой участковой станции» и «Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой и схемы узла». Выполнение расчётов при проектировании соединений путей и стрелочных улиц, построение масштабных схем промежуточных, участковых и сортировочных станций невозможно без нормативов и справочных материалов по проектированию путевого развития станций.

Учебное пособие содержит обобщённый материал различных нормативов, правил, технических условий и требований к проектированию путевого развития железнодорожных станций и окажет существенную практическую помощь студентам при изучении дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» и выполнении практических заданий, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов, связанных с проектированием путевого развития станций при их сооружении, реконструкции или развитии.


Основные размеры стрелочных переводов и глухих пересечений, укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами, минимальные величины прямых вставок при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях.

 

Основные параметры стрелочных переводов, приведённые в таблицах 1.1. – 1.4. даны с учётом номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Введение на сети железных дорог ширины колеи 1520 мм (вместо 1524 мм) вызвало изменение ширины колеи и на стрелочных переводах, что повлекло за собой изменение геометрических характеристик их отдельных элементов: начальных углов, радиусов переводных кривых и т.д. На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решётки не проводилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм [1].

Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (см. таблицу 1.5.):

– при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные стороны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов;

– при попутной укладке переводов (схема 3) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода;

– при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;

– при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов.

Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам и устанавливается в соответствии с требованиями [2].

Минимальные величины прямых вставок, в соответствии с требованиями [2] для схем 1 –5 приведены в таблице 1.5.

Величины прямых вставок, приведённые в таблице 1.5., относятся и к симметричным стрелочным переводам 1/9 и 1/11.

Смежные симметричные стрелочные переводы марки 1/6 при встречной укладке на приёмо-отправочных путях для грузового движения поездов должны иметь прямые вставки 12,5 или 6,25 м, на прочих путях – не менее 4,5 м. При попутной укладке прямая вставка на приёмо-отправочных путях должна быть не менее 7,59 м, на прочих – 6,25 м, а в стеснённых условиях – не менее 4,5 м.

Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:

для схемы 4

где Е расстояние между осями путей (минимальное расстояние между осями ответвляемых путей должно быть не менее 4,8 м), м;
α угол крестовины, º;
b1 расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;
а2 расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.

для схемы 5

где b1, b2 расстояния от центра каждого перевода до торца крестовины, м.

 


Таблица 1.1.

Основные размеры, м, обыкновенных стрелочных переводов

 

Тип рельсов Марка кресто-вины Угол кре-стовины Радиус перевод-ной кри-вой (по наруж-ной нити) Расстояния Прямая вставка перед кресто-виной Пол-ная длина пере-вода
От оси перед-них стыков рамных рель-сов до начала остряков От нача-ла ост-ряков до центра перевода От оси перед-них стыков рамных рель-сов до центра перевода От центра перевода до математического центра крестовины От математи-ческого центра крестовины до её заднего стыка От центра перевода до торца крестовины
tg α α R m ao a=m+ao bo q1 b=bo+q1 h Lп
Колея 1520 мм
Р-65 1/18 3°10′12,5″ 961,690 3,836 21,793 25,629 27,465 4,425 31,89 1,113 57,519
Р-65 1/11 5°11′40″ 300,000 2,769 11,294 14,063 16,754 2,550 19,304 3,285 33,367
Р-65 1/11* 5°11′40″ 300,000 2,769 11,294 14,063 16,754 3,670 20,424 3,285 34,487
Р-65 1/11** 5°11′40″ 300,000 2,769 11,294 14,063 16,754 6,830 23,584 3,285 37,647
Р-65 1/9 6°20′25″ 200,060 2,769 12,458 15,227 13,722 2,090 15,812 1,757 31,039
Р-50 1/18 3°10′12,5″ 961,690 3,836 21,793 25,629 27,465 4,425 31,89 1,113 57,519
Р-50 1/11 5°11′40″ 297,259 4,327 10,148 14,475 16,754 2,300 19,054 3,537 33,529
Р-50 1/9 6°20′25″ 200,000 4,327 10,132 15,459 13,722 1,880 15,602 2,018 31,061
Колея 1524 мм
Р-65 1/18 3°10′12,5″ 960,000 3,836 21,721 25,557 27,537 4,425 31,965 1,139 57,519
Р-65 1/11 5°11′40″ 300,000 2,769 11,249 14,018 16,799 2,550 19,349 3,240 33,367
Р-65 1/9 6°20′25″ 200,000 2,769 12,422 15,191 13,758 2,090 15,848 1,731 31,039
Р-50 1/18 3°10′12,5″ 960,000 3,836 21,721 25,557 27,537 4,425 31,962 1,139 57,519
Р-50 1/11 5°11′40″ 297,299 4,327 10,103 14,430 16,799 2,300 19,099 3,595 33,529
Р-50 1/9 6°20′25″ 200,000 4,327 11,096 15,423 13,758 1,880 15,638 2,055 31,061

Таблица 1.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных