ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к содержанию образования в школе VIII типа.Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются: · Поиск оптимальной образовательной модели по системообразующему фактору и переход к личностно-ориентированному коррекционно-развивающему обучению. · Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме развития. · Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность оказать помощь во внедрении в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы. · Формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную). · Создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал. · Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению. Для успешного решения этой проблемы необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические. Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 9.00). Школа работает в условиях 5-дневной учебной недели (суббота – развивающий день). Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система. Вместе с тем, в школе организована надомная форма обучения. В одном классе объединяются дети, имеющие сходный возраст, срок обучения, уровень знаний. Помимо урока существуют и другие формы организации учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, производственная практика и специальные коррекционные занятия. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему. Продолжительность урока – 45 мин. (в 1 классе-35 мин.). В соответствии с нормами максимально допустимой нагрузки для школьников учебное расписание предусматривает не более 6 уроков в день. Факультативные занятия, проводятся на 7-8 уроках после перерыва 30 минут. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня (для учащихся 2-7 классов). Организовано двухразовое бесплатное питание для всех учащихся. Трудовое обучение в специальной коррекционной школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно-полезный производительный труд, а также кружковая работа. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому другому уроку по общеобразовательным предметам. Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала. Занятия могут быть теоретическими и комбинированными. Специфической формой организации учебных занятий для специальной коррекционной школы VIII вида являются логопедические занятия, ЛФК, ритмика, социально-бытовая ориентировка и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Коррекционные занятия по логопедии и ЛФК проводятся как индивидуальные и малогрупповые. Билет №2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|