Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






2 страница. 7. Характеристика психологических проблем клиента, указание причин, которые их побудили, и возможных направлений их решения – это




 

7. Характеристика психологических проблем клиента, указание причин, которые их побудили, и возможных направлений их решения – это

a) психологическое заключение

b) самодиагноз

c) консультативная гипотеза

d) консультативный анамнез

e) психологический прогноз

 

8. Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, – это

a) клиент

b) пациент

c) нуждающийся

d) собеседник

e) испытуемый

 

9. Человека, обратившегося за помощью к психологу, лучше принимать

a) все время в одном рабочем кабинете

b) каждый раз в разных кабинетах

c) каждый раз в одно и то же время

d) там, где удобно клиенту

e) в кабинете, где есть кушетка

 

10. Эмаптия – это качество психолога, характеризующее его способность

a) к сопереживанию клиенту

b) к пониманию клиента

c) к сотрудничеству с клиентом

d) к состраданию

e) к творчеству

 

$$10$$

 

1. Эмоциональное реагирование человека на происходящие травмирующие жизненные события являются главной особенностью причины обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как

a) уныние

b) депрессия

c) тревожность

d) сомнение

e) потрясение

 

2. Эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки – это

a) «синдром сгорания»

b) потрясение

c) перегрузка

d) «синдром ухода от реальности»

e) апатия

 

3. Беспокойство как легкая эмоциональная "доминанта", не имеющая однозначного событийного истолкования, является одной из главных причин обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:

a) тревога

b) апатия

c) уныние

d) перегрузка

e) сомнение

 

4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:

a) компенсацией

b) замещением

c) релаксацией

d) проекция

e) вытеснение

 

5. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, – это:

a) идентификация

b) рефлексия

c) майевтика

d) трансфер

e) совмещение

 

6. ____________ называются такие вопросы, отвечая на которые собеседник может одним словом подтвердить или отрицать сказанное

a) закрытыми

b) открытыми

c) скрытыми

d) латентными

e) явными

 

7. Прием активного слушания, который заключается в подытоживании сказанного собеседником

a) резюмирование

b) активное слушание

c) рефлекторное слушание

d) контрперенос

e) перефразирование

 

8. Собственное объяснение клиентом психологической консультации природы и причин тех или иных психологических проблем, по поводу которых он обратился в консультацию

a) самодиагноз

b) Фрейдовская ошибка

c) локус жалобы

d) проблемная психологическая ситуация

e) консультативная гипотеза

 

9. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это:

a) психическое здоровье

b) физическое здоровье

c) самочувствие

d) спокойствие

e) отсутствие проблем

 

10. Психологическая проблема отличается от непсихологической тем, что ее решение предполагает изменение

a) личности

b) психики

c) ценностных ориентаций

d) отношения к проблеме

e) будущего

 

$$11$$

 

1. Ситуация актуального конфликта с кем-либо из своих близких, знакомых, из которого человек не может или не хочет выйти, являющаяся причиной обращения к психологу, называется:

a) порочным кругом конфликта

b) сомнение

c) тревога

d) потрясение

e) психологическая интоксикация

 

2. Наиболее универсальный способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации

a) вытеснение

b) отрицание

c) проекция

d) рационализация

e) отчуждение

 

3. Этот вид защиты напоминает синдром отчуждения, для которого характерно чувство утраты эмоциональной связи с другими людьми, ранее значимыми событиями или собственными переживаниями, хотя их реальность и осознается

a) изоляция

b) замещение

c) идентификация

d) отрицание

e) вытеснение

 

4. Проекция — это

a) бессознательный перенос на другое лицо собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость

b) наиболее универсальный способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации

c) перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом

d) обособление внутри сознания травмирующих факторов для человека

e) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, которые присущи другому человеку и недоступны, но желательны для себя

 

5. Обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения

a) рационализация

b) замещение

c) вытеснение

d) отрицание

e) изоляция

 

6. Совокупность бессознательных психических процессов, которые призваны защищать Я от угроз со стороны реальности (в детстве) или со стороны влечений и сверх-Я

a) защитные механизмы

b) сопротивление

c) контрперенос

d) перенос

e) трансфер

 

7. Психологическое консультирование редко превышает

a) 15 консультаций

b) 20 консультаций

c) 5 консультаций

d) 3 консультации

e) 7 консультаций

 

8. Основоположник глубинной психологии стал

a) 3. Фрейд

b) А. Адлер

c) К. Юнг

d) Р.Перлз

e) Морено

 

9. Как известно, концепция бессознательного — основной пункт теории

a) 3. Фрейда

b) Э. Берна

c) Р. Перлза

d) А. Лоувена

e) Морено

 

10. Этот механизм коррекционного воздействия особенно полезен тем, кто “зациклился” на собственных негативных переживаниях и эмоциях, кому не столько события жизни, сколько собственные страдания по этому поводу “застилают свет”

a) переоценка ценностей

b) реконструкция утраченного смысла

c) поиск нового ракурса видения проблемы

d) освобождение от психологических условностей и ограничений

e) поддержка положительной Я-концепции

 

$$12$$

 

1. Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений.

a) интерпретация

b) конфронтация

c) парадоксальные вопросы

d) паузы молчания

e) структурирование

 

2. Трактовка или подача в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения.

a) интерпретация как комментарий

b) интерпретации как обобщения

c) интерпретация как вывод

d) интерпретации как аналогии

e) интерпретация как заключение

 

3. Специфическая подсказка вариантов переживаний, которые могли бы возникнуть в обсуждаемой ситуации, с тем, чтобы стимулировать деятельность собеседника, дать ему пример для описания своих эмоций

a) техника альтернативных формулировок

b) техника уточнений “глубины переживаний”

c) техника коротких вопросов

d) перефразирования, достижения согласия

e) все варианты верны

 

4. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог

a) не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме

b) давал как можно больше советов, предоставляя ему право выбора

c) просто слушал клиента

d) не вмешивался в в процесс консультирования, и не задавал лишних вопросов

e) не высказывал собственного мнения

 

5. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, – это

a) отреагирование

b) приспособление

c) замещение

d) конфронтация

e) убеждение

 

6. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется

a) сопротивлением

b) отреагированием

c) вытеснением

d) замещением

e) переживанием

 

7. Закрытыми являются вопросы консультанта,

a) на которые возможны однозначные, короткие ответы

b) на которые клиент отвечает самостоятельно

c) на которые возможно дать несколько вариантов ответов

d) не ограниченные ни формой, ни содержанием

e) предлагающие клиенту вступить в диалог

 

8. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется

a) замещением

b) вытеснение

c) реакцией

d) апатией

e) проекцией

 

9. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется

a) проекцией

b) замещением

c) вытеснение

d) реакцией

e) апатией

 

10. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется

a) образованием реакций

b) интроекцией

c) замещением

d) примитивной идеализацией

e) расщеплением Эго

 

$$13$$

 

1. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента

a) если она не является угрозой здоровью других людей

b) если она не содержит важной информации

c) если она не касается личности клиента

d) если она не является угрозой здоровью самому клиенту

e) нет правильного ответа

 

2. Кабинет для консультирования должен быть

a) небольшим, окрашенным в спокойные тона

b) большим, просторным, без лишней мебели

c) маленьким и уютным

d) средним, окрашенным в яркие тона

e) все варианта верны

 

3. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова

a) чувствую, гладко, схватываю

b) вижу, ярко, красиво

c) громкий, слушаю, раздражительный

d) тихо, плохо, боязно

e) большой, длинный, слышу

 

4. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем

a) которые еще не обострились

b) углубленного характера

c) долгосрочного характера

d) личностного роста

e) идущих из детства

 

5. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), – это

a) диалогический прорыв

b) инсайт

c) решение проблемы

d) Психологическая интоксикация

e) Эстетизация личностных проблем

 

6. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением

a) «Слушаю Вас…»

b) «Здравствуйте»

c) «Добрый вечер»

d) «Что у вас случилось…»

e) «какая проблема привела Вас сюда…»

 

7. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова

a) почему

b) когда

c) что

d) где

e) зачем

 

8. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется

a) энергетической

b) тренинг жизненных навыков

c) краткосрочное позитивное консультирование

d) консультирование с использованием психотехнологии нейро-лингвистического программирования

e) консультирование по переоценке личности

 

9. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется

a) симптоматической

b) семантической

c) энергетической

d) прагматической

e) синонимичной

 

10. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента

a) за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга

b) в 1,5 метрах напротив друг друга

c) за одним журнальным столиком в 0,5 метрах друг от друга

d) когда клиент лежит на кушетке, а консультант сидит у изголовья

e) в разных концах комнаты

 

$$14$$

 

1. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является

a) эмпатия

b) рефлексия

c) терпеливость

d) открытость

e) организованность

 

2. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является

a) разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов

b) помочь клиенту найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения

c) рефлексия по поводу психолого-педагогических основ, определяющих содержание эксперимента

d) формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

e) нет правильного ответа

 

3. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как

a) поиск участия

b) тревога

c) сомнение

d) порочный круг конфликта

e) психологическая интоксикация

 

4. Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором

a) наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника

b) демократический стиль общения предполагает равноправный диалог, в котором оба партнера, проходят определенный путь личностного роста

c) любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление самопринятия ребенка, поддержание позитивного образа его Я

d) ситуация систематического воспроизводства собственной глупости посредством рассмотренного выше механизма аутопровокации идиотизмом.

e) систематическое распространение среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

 

5. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется

a) бегством

b) избеганием неудач

c) защитным механизмом

d) агрессией

e) защитой

 

6. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента – это вид интерпретации

a) вывода

b) дешифровки текста

c) означивания

d) реконструкция текста

e) герменевтическая

 

7. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется

a) образованием симптомов

b) критичность к себе

c) соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий социальным обстоятельствам и ситуациям

d) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях

e) неспособность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

 

8. Обычная консультативная беседа, как правило, длится

a) 50 минут

b) 2 часа

c) 30 минут

d) 1,5 часа

e) 3 часа

 

9. Опосредованные вопросы консультанта – это вопросы,

a) в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен

b) в которых интерес того, кто спрашивает, открыто выражен

c) которые ведутся между двумя сторонами не напрямую, а через третью сторону

d) заданные без непосредственной помощи органов чувств

e) основной формой опосредованного отражения действительности

 

10. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования – это процесс

a) структурирования

b) консультирования

c) передачи информации

d) кульминации

e) обобщения

 

$$15$$

 

1. Ориентированность жалобы клиента на кого-то – это

a) субъектный локус жалобы

b) экстернальный локус жалобы

c) интернальный локус контроля

d) экстернальный локус контроля

e) интернальный локус жалобы

 

2. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие

a) бессознательного

b) сознательного

c) ид

d) эго

e) инстинкта

 

3. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется

a) трансфером

b) дружбой

c) рефлексией

d) идентификацией

e) контртрансфер

 

4. Открытыми являются вопросы консультанта,

a) на которые невозможны однозначные, короткие ответы

b) на которые возможны однозначные, короткие ответы

c) которые построены так, что выбор возможных ответов клиента ограничен двумя словами "Да" или "Нет".

d) которые ограничивают поле возможных ответов

e) часто называемыми «хвостатыми» вопросами

 

5. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что

a) оно охватывает более широкий круг проблем

b) оно представляет собой систему лечебного воздействия психическими средствами на организм больного

c) для принятия решений часто обращаются к бессознательному, к интуиции и другим "третьим силам", нередко иррационального плана

d) помощь обычно идет в замедленном, осторожном режиме, поскольку в процессе работы приходится касаться больных и трудных мест.

e) много работы с чувствами, много внушений, направленных на снятие проблемных состояний.

 

6. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это

a) консультативная психология

b) психотерапия

c) психодиагностика

d) геронтопсихология

e) психология развития

 

7. Отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь, это психология

a) практическая

b) академическая

c) экспериментальная

d) юридическая

e) социальная

 

8. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как

a) потрясение

b) депрессия

c) проблема

d) инсайт

e) рефлексия

 

9. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного – это

a) вытеснение

b) отрицание

c) замещение

d) интерпретация

e) забывание

 

10. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется

a) перефразированием

b) насмешкой

c) коммуникацией

d) ответом

e) вопросом

 

$$16$$

 

1. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется

a) инсайт

b) осознание

c) идентификация

d) рефлексия

e) одиночество

 

2. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется

a) контртрансфером

b) трансфером

c) сопротивлением

d) защитным механизмом

e) терапевтическим альянсом

 

3. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации

a) обобщения

b) выводов

c) директивной

d) свободной

e) введения

 

4. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания; успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких; употребление алкоголя, наркотиков

a) психосоциальный анамнез

b) консультативная гипотеза

c) психологические ключи

d) идентификация психологических проблем

e) психологический диагноз

 

5. Вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на выявление причин возникновения конкретных проблем, их разрешение и восстановление эмоционального равновесия.

a) психологическое консультирование

b) психокоррекция

c) психотерапия

d) психологический тренинг

e) терапевтическая беседа

 

6. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии

a) глубинной

b) поверхностной

c) инновационной

d) поведенческой

e) иррациональной

 

7. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента – характерная черта психологии

a) гуманистической

b) глубинной

c) экзистенциальной

d) эгоцентрической

e) инновационной

 

8. Специально организованный процесс общения, направленный на создание психологически благоприятных условий для решения клиентом своей проблемы?

a) консультирование

b) беседа

c) терапия

d) коммуникация

e) контакт

 

9. На каком этапе консультирования осуществляется помощь клиенту в формулировании возможных альтернатив привычному поведению?

a) 3

b) 1

c) 2

d) на всех этапах

e) 4

 

10. На каком этапе консультирования применяется эмпатическое слушание?

a) 2

b) 1

c) 3

d) 5

e) 4

 

$$17$$

 

1. Расставьте этапы психологического консультирования в правильном порядке:

a) 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 2. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. 3. Оказание воздействия. 4. Завершение психологической консультации.

b) 1. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. 2. Знакомство с клиентом и начало беседы. 3. Оказание воздействия. 4. Завершение психологической консультации.

c) 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 2. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. 3. Завершение психологической консультации. 4. Оказание воздействия

d) 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 2. Оказание воздействия. 3. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез.4. Завершение психологической консультации.

e) 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 2. Завершение психологической консультации. 3. Оказание воздействия. 4. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез.

 

2. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется

a) сублимацией

b) интерпретацией

c) конфронтацией

d) структурированием

e) идентификацией

 

3. При перефразировании высказываний клиента

a) нельзя заменять смысл высказывания клиента

b) можно заменить смысл высказывания клиента

c) нельзя использовать фразы клиента

d) нельзя менять постановку предложений клиента

e) можно изменять суть высказанного в удобную сторону

 

4. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется

a) майевтикой

b) "Синдромом сгорания"

c) эмпатией

d) психологическим диагнозом

e) трансфером

 

5. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта

a) «снизу», «на равных», «сверху»

b) позиция оригинальности

c) раскрытие своего прошлого консультантом, актуальных чувств консультанта

d) экзистенциальная позиция, позиция совершенства

e) позиция "отражающее слушание», позиция сознательного слушания

 

6. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип

a) безоценочного отношения к клиенту

b) включённости

c) анонимности

d) разграничение личных и профессиональных отношений

e) ответственности

 

7. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики

a) поможет уяснению проблем будущих клиентов

b) поможет решению групповых проблем

c) не рекомендуется

d) поможет урегулированию конфликтов с будущими клиентами

e) все ответы верны

 

8. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется

a) идентификацией проблемы

b) интерпретацией проблемы

c) структурированием

d) проблемной психологической ситуацией

e) локус жалобы

 

9. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется

a) консультативной беседой

b) психологическая помощь

c) психоаналитическая консультация

d) рефлексивное общение

e) рефлексивное слушание

 

10. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, – это

a) защитные механизмы

b) перефразирование

c) техника альтернативных формулировок

d) отреагирование (эмоциональное)

e) конфронтация

 

$$18$$

 

1. Прямые вопросы консультанта – это вопросы

a) где тема или проблема выражена открыто

b) где тема или проблема не выражена






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных