Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные направления психологической работы

 

Направления работы Сроки выполнения Примечания
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Проведение первичной диагностики при приеме детей в ДОУ(по мере поступления детей) общего уровня познавательного развития, эмоциональных и коммуникативных свойств В течение года По перечню классических и авторских методик, утвержденных педсоветом ДОУ
2. Проведение плановой диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста По графику По методике К.Л. Печоры и В.М. Сотниковой
познавательной сферы: - мышление; - память; - восприятие; - мелкая моторика Сентябрь, апрель По классическим и авторским методикам
эмоционального благополучия: - социометрия группы (старшие и подготовительные группы);   Ноябрь, апрель   По методике Р. Теммл, М. Дорки, В. Армен
- тревожности;   Октябрь, апрель По методике Сирса
- личностной сферы (самооценка) (старшие и подготовительные группы). Февраль По методике «Лесенка»
умственной работоспособности (подготовительные группы)   В течение года   «Корректурная проба по таблицам Анфимова» (методика Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков)
готовности детей к школьному обучению: - мотивационной; - моторно-зрительной; - интеллектуальной; - волевой   Октябрь, апрель    
3. Адаптация детей к условиям ДОУ: заполнение адаптационных листов вновь поступивших детей; наблюдение за адаптацией детей после длительного отсутствия в ДОУ     Сентябрь-декабрь   В течение года   См. «План психолого-педагогической деятельности в адаптационный период»
4. Проведение индивидуальной диагностики по заявкам воспитателей и родителей   В течение года   По классическим и авторским методикам
5. Анкетирование родителей по темам«Готовность ребенка к поступлению в ДОУ» и «Адаптация ребенка к детскому саду»   Май, сентябрь   См. анкету «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в ДОУ»  
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ. Работа по проблеме адаптации дошкольников к детскому саду     Сентябрь, октябрь   Группа раннего возраста и младшие группы (вновь пришедшие дети); старшая группа (после летнего отдыха)
2. Проведение психопрофилактических занятий (по подгруппам) по классическим и авторским методикам с использованием игротерапии, сказкотерапии, психогимнастики (все группы)   Октябрь – май   Психопрофилактическая работа реализуется в соответствии с возрастными особенностями детей и учетом результатов диагностик, проведенных в начале учебного года  
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями: в конкурсах, выставках, проектах («Проекты групп», «Дни здоровья»)….   В течение года   В соответствии с тематическими планами
4. Посещение школы. Социально-психологическая готовность к школе (подготовительные группы)   Март - апрель   По плану работы со школой
ПСИХОРАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
1. Организация и проведение подгрупповых коррекционных занятийпо теме «Мотивационная готовность к школьному обучению» подготовительные группы   Октябрь - апрель По результатам диагностики. См. схему «Использование результатов психологической диагностики в ДОУ»
2. Организация и проведение индивидуальных психокоррекционных занятий: психокоррекция эмоционально-волевой сферы; коммуникативной (нарушение взаимоотношения со сверстниками, благополучия в семье); познавательной   Октябрь - апрель Коррекционная работа реализуется в соответствии с возрастными особенностями детей, учетом результатов диагностик по запросам. См. «Программы, используемые в психокоррекционной работе»
3. Работа с воспитателями и педагогами. Разработка рекомендаций по результатам диагностики познавательного развития для индивидуальных коррекционных занятий с детьми   Ноябрь См. «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей»
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА
с родителями:
Консультирование родителей по результатам обследования детей В течение года См. программу «Психолог и Я»
Консультирование родителей по индивидуальным запросам В течение года  
Групповые консультации для родителей «Успешные родители» В течение года  
с воспитателями и педагогами:
Практикум для педагогов на тему «Минутки отдыха» Октябрь психологи ДОУ
Семинар-практикум для воспитателей на тему «Социометрия в педагогической практике» Декабрь психологи ДОУ
Мастер–класс для педагогов и воспитателей «Релаксационные упражнения»   Февраль психологи ДОУ
Тренинг для педагогов «Повышение внутренних ресурсов» В течение года психологи ДОУ
Индивидуальные консультации по запросам Апрель психологи ДОУ
Экспресс-обзор подготовительных групп Январь Администрация ДОУ, специалисты ППС, воспитатели
Экспресс-обзор группы раннего возраста Апрель Администрация ДОУ, специалисты ППС, воспитатели
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
с родителями:
Реализация программы просветительской работы «Психолог и Я», повышение психолого-педагогической культуры взрослых В течение года См. программу «Психолог и Я»
Тематические выступления на родительских собраниях Сентябрь, май  
Подбор психологической литературы и ознакомление с ней участников образовательного процесса В течение года  
Оформление информационных стендов В течение года  
с воспитателями и педагогами:
Работа с педагогами по запросу администрации соответственно годовым задачам   В течение года  
Организация и сопровождение всех этапов проекта «Групповые проекты»   В течение года В рамках экспериментальной работы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Обработка полученных результатов В течение года По плану научно-методического центра
Подготовка к индивидуально-групповой работе    
Анализ психолого-педагогической литературы    
Заполнение отчетной документации Еженедельно  
Разработка системы работы в сенсомоторных и релаксационных зонах, подбор методического и игрового материала Сентябрь-апрель  
Подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами В течение года  
Составление годового отчета Апрель  
Подготовка публикаций об опыте работы В течение года  
Посещение семинаров и курсов повышения квалификации В течение года  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
6 страница. 1. Как назвать переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий? | Организации по стандартизации в области электросвязи и их вклад в развитие стандартов


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных