Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структуры ячеек АТМ




Ячейка АТМ содержит 53 байта, из которых 48 отводится под сегмент пользователя и 5 – под заголовок. Заголовки ячеек бывают 2х типов: UNI (User-to-Network Interface), предназначенный для участка сети «пользователь-сеть»; NNI (Network-to-Network Interface), предназначенный для обмена между узлами сети АТМ.

GFC – контроль общего потока для регулировки количества ячеек, поступающих от терминала в сеть (для исключения перегрузки коммутаторов);

VPI – идентификатор виртуального пути (занимает 8 бит, следовательно адресное пространство от 0 до 255);

VCI (216) - идентификатор виртуального канала. Замечание: всё адресное пространство составляет 224 (в NNI - 228). Часть данного пространства выделена под служебные ячейки (сигнализация, управление, пустые ячейки физического уровня). По умолчанию каждая 48я ячейка – сигнальная, 50я – управляющая.

PT – указательтипа нагрузки (от сети к пользователю или наоборот). В этом же поле идентифицируется наличие или отсутствие перегрузки.

CLP – приоритет потери ячейки (1 – высокий, 0 – низкий). Применяется для сброса излишка ячеек, прежде всего переносящих трафик nrt.

HEC – поле контроля заголовка на ошибки.Проверяются ошибки в первых 4х байтах, имеется возможность исправления однократных ошибок.

Заголовки формируются в терминалах и коммутаторах. Данные для виртуальных каналов и путей прописываются в таблице маршрутизации. Сами таблицы маршрутизации устанавливаются на стадии инсталляции (запуска) сети.

 

Достоинства и недостатки АТМ (I.326):

«+» высокая эффективность использования общего ресурса цифровых систем передач;

«+» возможность построения широкополосных мультисервисных сетей;

«+» высокая надежность соединений;

«-» высокая стоимость оборудования и ПО;

«-»пиковые перегрузки;

«-»необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

Модель транспортной сети АТМ представлена тремя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень среды передачи; уровень асинхронного режима передачи АТМ; уровень адаптации АТМ.

Уровень среды передачи в транспортной сети АТМ может быть реализован согласно стандартов АТМ (I.432) любой системой передачи, например, системой PDH или системой SDH. Допускается также использование любой среды и оборудования передачи (медные провода с модемами, радиоканалы с радиочастотными модемами, атмосферные оптические каналы, волоконно-оптические системы).

Уровень АТМ разбит на подуровни виртуального канала и виртуального пути. Эти подразделения уровня АТМ обусловлены форматом представления данных, называемых ячейками и имеющими ёмкость 53 байта, которая поделена на поле заголовка (5 байт) и поле нагрузки – сегмент пользователя (48 байт). Заголовок содержит идентификаторы ячеек, принадлежащих одному соединению (рис.2.4), виртуальному пути VPI (Virtual Path Identifier) и виртуальному каналу VCI (Virtual Circuit Identifier).

Благодаря этим идентификаторам ячейки в общем потоке различаются при демультиплексировании и коммутации. В коммутаторах для выполнения коммутаций прописываются все идентификаторы в виде таблиц маршрутизации, по которым входящие ячейки идентифицируются и транслируются на нужные выходы с последующим мультиплексированием в новые потоки участка сети. Потоки ячеек АТМ формируются случайно во времени в силу случайности поступления информационных сообщений, упакованных в сегменты. При этом потоки случайных ячеек, происходящих от различных источников, статистически мультиплексируются в общий неслучайный поток данных, согласуемый с уровнем среды передачи функциями совмещения с оборудованием передачи. В общий поток информационных ячеек могут включаться и ячейки служебного назначения, например, для управления в сети, для контроля перегрузок коммутаторов, для тестирования и т.д. На уровне среды передачи поток ячеек синхронно байт за байтом размещается в циклы передачи, например, в циклы Е1, Е3 PDH или в циклы виртуальных контейнеров SDH.

Рис.2.4. Соединение в транспортной сети АТМ

Уровень адаптации АТМ выполняет функции интерфейса между транспортной сетью АТМ с её виртуальными соединениями и пользователями транспортных услуг (вторичными сетями связи), например, телефонными сетями, сетями Internet, локальными сетями Ethernet и т.д. При этом различным видам трафика определены различные типы уровневой адаптации AAL (AAL-1, AAL-2, AAL-3/4, AAL-5, ATM Adaptation Level), предусматривающие формирование различных по структуре сегментов для пользовательской нагрузки. Пользовательская информация, поступающая непрерывным потоком данных или случайными во времени пакетами, приспосабливается к процессу формирования сегментов, т.е. происходит согласование битовой скорости, исключаются неинформативные, т.е. пустые интервалы, формируются коды исправления ошибок для приёмной стороны и т.д.

Развернутая картина формирований потока ячеек в модели транспортной сети АТМ представлена на рис. 2.5.

Принципиальное отличие моделей транспортных сетей SDH и АТМ состоит в следующем:

- транспортный ресурс сети SDH – тракт высокого или низкого порядка предоставляется в распоряжение пользователя (вторичной сети связи) постоянно, независимо от информационного потока и с фиксированной скоростью передачи, что часто является причиной низкой эффективности использования соединения, например, в телефонии с коммутацией каналов при активности канала от 0.1 до 1.0;

- транспортные ресурсы сети АТМ – виртуальный канал или виртуальный путь, поддерживаемые коммутаторами с маршрутными таблицами каждого соединения, предоставляются в распоряжение пользователя (вторичной сети связи) только при наличии потока информационной нагрузки, т.е., когда ячейки АТМ формируются и следуют через физическую среду. В противном случае среда передачи предоставляется потокам ячеек других источников благодаря статистическому мультиплексированию на уровне АТМ. Это позволяет в несколько раз повысить эффективность использования физического соединения, например, тракта SDH.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных