Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Л. Классификация форм организации образовательно-воспитательного процесса




Формами воспитания принято называть варианты организации конкретного воспитательного процесса.

До сих пор четких мнений и подходов к классификации форм воспитания нет.

Одни теоретики выделяют массовые, групповые и индиви­дуальные формы (3. К. Шнекендорф и А. А. Елизаров, 1989), дру­гие — способ организации действия коллектива — мероприя­тия, направленные на конкретные цели (Г.Н.Волков, 1993-М.И.Шилова, 1990; Н.Е.Щуркова, 1988; П.И.Пидкасистый, 1996; и др.).

В теории воспитания детей с нарушениями интеллекта (Г. М. Дуль-нев, И.Г.Еременко, А.Н.Граборов, Х.С.Замский, Н.Л.Коломин-ский и др.) считают, что выбор форм и соответственно меропри­ятий должен определяться:

- решением общих и коррекционных задач воспитания;

- особенностью нейродинамики воспитанника;

- его индивидуальными возможностями и уровнем воспитан­ности;

- практической направленностью каждого конкретного меро­приятия.

Мероприятия должны реализоваться как целенаправленное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Само мероприятие может выступать как форма воспитательной деятельности. В про­цессе воспитания необходимо создавать такие ситуации, которые выступают как составные части воспитательного процесса. «... Сло­весные средства воспитания имеют место в практике вспомога­тельных школ, но необходимо подчеркнуть, что вербализм в вос­питательной работе не лучший способ воздействия на ребенка, надо использовать самые разные формы: самообслуживание, шеф­ство, включение в производительный труд»1.

В связи с разнородностью состава воспитанников в коррекци-онной школе необходимо варьировать массовые, групповые и индивидуальные формы воспитания. Они реализуются как во вне-

1 Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М, 1981.-С. 174.


классной работе (дни здоровья, утренники тематического харак­тера, викторины, соревнования, вечера отдыха, походы), так и в системе дополнительного образования (кружок бальных танцев, кукольный театр, спортивные секции, студии художественной вы­шивки, инкрустации, мягкой игрушки). К сожалению, системой дополнительного образования охвачены в основном сильные уча­щиеся, хотя занятия вне школы являются хорошим средством ин­теграции ученика с нарушением интеллектуального развития в общество. Дополнительное образование как массовая форма вос­питания способствует реализации творческих возможностей ум­ственно отсталых детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных