Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповой подход it воспитании




Изучение конкретной типологической группы воспитанников

Типичное для созданной типологической группы

Опыт поведения в группе, Деятельность

Дифференциронанный подход в воспитании


8.4. Индивидуальные формы организации образовательно-воспитательного процесса

Самой распространенной формой деятельности является ин­дивидуальная. Практически все учащиеся коррекционной школы обладают какими-то творческими способностями. Один ученик неплохо поет, другой играет на музыкальных инструментах, тре­тий рисует, четвертый хорошо выполняет гимнастические упраж­нения, пятый хорошо шьет. Используя индивидуальный подход, воспитатель подбирает для учеников конкретную деятельность. Один посещает занятия хоровой студии, второй обучается игре на баяне, виолончели, третий учится инкрустировать, а четвер­тый — художественной вышивке, пятый посещает спортивные занятия по аэробике. Такие индивидуальные формы занятий по­могают положительно влиять на личность, имеют большое кор-рекционное значение.

Характер использования индивидуальных форм деятельности может определяться и личностными расстройствами ученика. По­ведение детей со стойкими психопатоподобными расстройствами можно регулировать на музыкальных занятиях (И.В.Евтушенко, 1995; А. И. Раздымах, 1991), формировать положительную моти­вацию в процессе рисования (И.А.Грошенков, 1990; Г.В.Кузне­цова, 2000) и на занятиях ИЗО (В.И.Антипов, 1978; Г.Н.Мерси-янова, 1984; И.П.Савченко, 1993). Индивидуальные формы дея­тельности можно организовать как в школе, так и в системе до­полнительного образования.

Индивидуальные формы деятельности помогают воспитаннику:

- осознать свое Я;

- регулировать свое поведение;

- осознать ряд нравственных понятий;

- участвовать в посильных видах деятельности;

- бесконфликтно общаться с другими воспитанниками;

- совместно с членами коллектива участвовать в обсуждении решаемой проблемы;

- научиться сдерживать свои эмоции.

В индивидуальной деятельности лучше раскрываются личност­ные качества и возможности воспитанников с нарушениями ин­теллекта.

В коррекционной педагогике выделяют интегративные личност­ные качества (ориентировочные, практические, характерологи­ческие); нравственно осознанные (скромность, честность, трудо­любие, коллективизм, гуманность); интеллектуально-познаватель­ные (сообразительность, находчивость, любознательность, актив­ность); практические (трудолюбие, уважение к другим в процессе коллективной деятельности, аккуратность, умение доводить на­чатое до завершения, старание, трудовая дисциплинированность);


нтезированные (воля, осознанное поведение, собственные по-ции, решительность, самостоятельность).

Перечисленные выше качества личности воспитанника с на-лением интеллекта могут быть сформированы при условии ком-ексного подхода к каждой конкретной личности, правильного бора форм воспитательного воздействия.

Каждый умственно отсталый школьник — это личность со сво­ди положительными и отрицательными чертами.

Таким образом, индивидуальные формы деятельности воспи-нников — реальная база получения объективных данных о каждой отдельной личности. Это помогает определить основные под-ды для коррекции педагогического воздействия в течение учеб-зго года.

Изучение личностных данных воспитанников проводится по--оянно, что помогает выделить типичные черты конкретной лич­ности и условно разделить учащихся на референтные группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных