Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четыре закона обеспечивающих сохранение вселенской ЖИЗНИ, в применении их к людям




Теперь наконец, мы можем вернутся к рассмотрению тех четырёх законов, которые в совокупности образуют систему обеспечивающую всей ЖИЗНИ преуспевание. Мы будем рассматривать как они работают именно для нашего вида.

Четыре закона обеспечивающих сохранение вселенской ЖИЗНИ

(1) Закон сохранения вида

(2) Закон сохранения популяции (Закон сохранения объединения)

(3) Закон продолжения рода (или закон - сохранения потомства.)

(4) Закон самосохранения

Главным, напомню является закон выживания вида. И вся наша мораль, религия и патриотизм направлены, в конечном счёте, на выполнение именно этого главного закона. Попробуем разобраться как всё это работает на практике.

Ради защиты своей родины человек готов пожертвовать жизнью и совершать подвиги. Он, делает это, потому что так велят ему, его нравственные идеалы. Защита Родины – святой долг каждого! – вот тот моральный принцип лежащий вместе с понятиями о чести, доблести и достоинстве в основе готовности особи к самопожертвованию при защите своей территории. Но что есть Родина если понимать её с чисто биологических позиций, хотя так, она как правило никем не рассматривается. Это с одной стороны привычная среда обитания, территория – которую человеческая особь считает своей. Но, в то же время это и народ (То есть популяция к которой человек себя причисляет), и связанные с ним родством представители вида, а также семья и потомство. В понятие Родины входят также и нормы жизни, по которым эта популяция существует. Жертвуя своей жизнью для защиты Родины – человек обеспечивает выживание остальным членам своего сообщества при сохранении привычных для него условий существования. Готовый погибнуть за свои идеалы человек, всегда, даже иногда не осознанно, стремится к достижению максимального процветания для своего вида в целом. Но самопожертвование может быть направленно на обеспечение наилучших условий для разной количественно группы людей.

Родитель, как правило, многое готов отдать для выживания своего ребенка. Мы знаем как может быть опасна отчаявшаяся мать. Но истории известна масса случаев, когда в условиях крайней необходимости и голода, матери убивали, а то и поедали своих детей. Почему такая разница в поведении? На самом деле всё заключается в выборе наиболее выгодной тактики поведения в зависимости от ситуации. Если нет шанса сохранения потомству жизни, но есть шанс обеспечить выживание родителя, который в будущем сможет дать другое потомство, природа делает рациональный выбор. Сняв лишнюю обузу с родителя, а то и подкрепив его необходимым белком ребёнка, природа даёт ему максимум шансов на выживание. Если же есть хоть малейшая надежда на сохранение жизни потомству, родитель часто идёт на крайний риск, в попытке эту жизнь сохранить. Поэтому осуществлялась продажа детей в рабство, а при нашествии монголов детей прятали в печах. В этих ситуациях, родитель видел, пусть и мизерный, но шанс, и пытался использовать хотя бы его. И, часто такая тактика оказывалась выигрышной, дети выживали. Ещё раз повторюсь, что природа не знает сантиментов, для неё есть только рациональность и эффективность. Чувства и эмоции придуманы ею для нас, для обеспечения максимально эффективной работы нашего высокоразвитого мозга.

Многие «успешные» люди, вошедшие в историю как великие деятели внёсшие запоминающийся вклад в развитие человечества, были плохими семьянинами, а то и вовсе не имели потомства. Они принесли в жертву успеху всего вида людей, продолжение своего собственного рода. Они отдали всю свою энергию и время на достижение целей полезных для всего вида в целом, а не только для своего потомства. Многие самцы и самки оказываются неэффективны как родители, но могут быть крайне полезны для общества. Всё дело в употреблении ресурса человеческих возможностей, а он крайне ограничен. Поэтому у людей такая разность в выборе приоритетов. На всё, ресурса не хватит. Приходится выбирать, и чем то жертвовать. Часто мы жертвуем собой или своим потомством.

Но существует и обратная ситуация. Когда человек является полным эгоистом, и готов принести на алтарь своих интересов, или интересов своей семьи массу жизней других людей. Это, кажущееся на первый взгляд противоречие с логикой природы, на самом деле таковым не является. Такое поведение происходит через жажду доминирования, и так осуществляется механизм естественного отбора. Самая сильная и перспективная особь, вытесняет на периферию жизни наименее способных. И опять же, не один тиран не действует совершенно один. Вокруг него всегда существуют люди, в силу каких либо качеств сумевшие получить благоприятное место под солнцем. Это те, кто смог наиболее приспособится.

Создавая экстремальные ситуации, такие как геноцид и холокост, человечество устраивает себе встряску. Учится выживать и приспосабливаться. А, так же искать способы предотвращения и преодоления таких ситуаций. Так в условиях жёсткой конкурентной борьбы, мы совершенствуемся. Поэтому, когда нам кажется что четыре иерархично выстроенных закона вступают между собой в конфликт, этот конфликт только иллюзорный. Конкуренция между особями, родами и популяциями, в конце, концов ведет к усилению всего вида людей. А, успех нашего вида, как мы увидели, может быть выгоден и всей ЖИЗНИ в целом.


Рассуждение о душе

Я предложил свои ответына вопросы о том, как и зачем мы появились, и в чём предназначение человека. Объяснил своё понимание Высшего Разума нас породившего. Кто то отвергнет эти объяснения полностью, но кто то возможно найдёт их приемлемыми и разумными. Но, как бы там ни было, это моё видение мира, к которому я пришёл через опыт, наблюдение и изучение. Ко мне не являлись некие высшие существа, и не открывали мне истину, ни во сне ни на яву. Всё к чему я пришёл, я пришёл путём логики и анализа. Я, могу ошибаться во всех пунктах мною изложенного. Но, записать свои мысли, и попытаться свести их в некую систему былодля меня необходимо…

Мною пока не был дан ещё один главный ответ, на вопрос который нас всех мучает. Вопрос о смерти. Что она такое, конец или наоборот только начало? Будем ли мы как то существовать после того как умрем, или это окончательный предел нашего существования. А, если будем, то как это может выглядеть? Возможно ли преодолеть смерть, и воскресить человека, или добиться вечной жизни и не умирать? Здесь я не имею чёткой системы, но могу высказать некоторые предположения и размышления.

Может ли быть у нас ДУША, и что она такое? Душа, в понимании как некая наша копия в виде некоего бестелесного приведения, которая может при этом испытывать желания, чувства и эмоции, а, также мучится в пламени ада, мне представляется абсурднейшим вымыслом. Наш организм слишком сложно устроен, и требуется огромная масса условий для его функционирования. Достиг он современного своего состояния методом проб и ошибок, совершенствуясь и приспосабливаясь под этот сложно устроенный мир. Был ли смысл в создании столь сложного устройства, когда потом от него отделится его бестелесная копия. Зачем столько ненужных сложностей? Почему было сразу не наделать бестелесных существ которым не требовалась бы пища, тепло и прочее необходимое для материального тела? Природа ничего не делает просто так, всё рационально и продуманно до мелочей. Да и потом, сама наша личность неотделима от тела. Мы даже мыслим в зависимости от его состояния. Больной человек мыслит и воспринимает всё иначе чем здоровый. От возможностей тела формируется наше сознание. Если мы слабы и больны, мы ощущаем мир иначе чем если бы были красивы и сильны. И, потом, какая душа должна быть у умственно отсталых от рождения? Есть ли душа у насекомых? О сложнейшем устройстве нашего мозга, вообще можно и не напоминать.

Но я, допускаю возможность ДУШИ-памяти, или ДУШИ-информации. Всё что мы есть, всё из чего состоит наша личность, это наши воспоминания плюс телесный аппарат. Мы уже знаем что информация «витает в воздухе», и электромагнитные волны путём которых она передается, для нас давно не секрет. Эту информацию, как известно можно сохранять на записывающих устройствах. То есть, теоретически всю нашу память можно записать и сохранить. Но будет ли это нашей личностью? Наша личность это тело + память. В зависимости от изменений в нашем теле мы меняемся, меняется наша личность. От мощности нашего мозга, и развитости тела зависит субъективное восприятие окружающего мира. То есть, если даже записать все данные нашей памяти, и поместить в искусственное тело, или в тело с другими параметрами, то это будем уже не мы. Есть правда возможность что по ДНК, или какому то информативному следу от нашего организма, возможно полностью воссоздать и наше тело и память. Но тут, перед нами встаёт масса новых проблемных вопросов. Если мы, таким образом «оживляем» человека на каком то определённом моменте его жизни, то можем ли мы, например, омолодить старца. Не телесно, это то технически осуществимо, как говорится – дело времени, способны ли мы омолодить его сознание? С одной стороны конечно, от омолаживания организма, должно омолаживаться и сознание, но тут вопрос, на каком периоде возраста консервировать человеческое старение? Ну, допустим в промежутке от 20 до 35 лет. Но что дальше, если мы сможем продлить нашу жизнь, до нескольких тысяч лет, при том что некоторые достигают своего пика развития уже к 30 (А, то и раньше), то получим ли мы сверхмудрецов? Готово ли наше сознание к столь долгой жизни? Не наступит ли кризис пресыщения жизнью, а через него склонность к суициду? Ведь выдумка вечного пребывания в раю, это изобретение донельзя примитивного мышления не понимающего что бесцельное однообразие рано или поздно надоест. Но бесконечно долгую жизнь человека в реальном, всё время изменяющемся мире, наверное возможно допустить. Если природа сочтет такую длительную жизнь целесообразной, почему бы и нет. Так же, я думаю что от нас в пространстве остаётся некий информативный след, также как он есть и в ДНК наших потомков. То что часть этой информации передаётся другим людям, да и пожалуй всем способным её воспринять животным я тоже не отвергаю. Но, конечно это не совсем то что мы подразумеваем под существованием. На данный момент мы умираем уходя в небытие. Мы перестаём быть. Но возможность того что нас воскресят в будущем с позиции высказанной мной логики – вероятна. Остаётся надеяться, и верить.

,


Вместо заключения: «Притча о победе силы над разумом или о том, что философы должны учится понимать не только друг друга, но и окружающих»

Есть у меня один очень хороший приятель. Мастер спорта по бодибилдингу и инструктор по фитнесу. Он, среднего роста, но при этом очень широкий в плечах, да что там, просто огромный. Учился он, на заочном отделении уж не помню какого вуза и на каком факультете. Но экзамен по философии у них был. А, так как чаще всего при такой системе заочного обучения, первое знакомство преподавателя и студента происходит только на экзамене, то общение протекает на уровне первого впечатления друг о друге. Мой приятель на сдачу экзамена по какой то причине не явился, и пришёл сразу на пересдачу. Вместе с ним перездавал, не смогший с первого раза получить удовлетворительную оценку одногрупник. Одногруппник подготовился замечательно. Одел пиджак и галстук, побрился и надушился. Правда, при этом видимо не особенно штудировал литературу. Он сдавал первым. А, преподаватель надо сказать, попался довольно дотошный. Он, очень долго пытался вытянуть из нерадивого студента хоть что-нибудь. Муссировал его и так, и эдак. И, так как моему приятелю это порядком надоело, а он находился всё это время в коридоре, возле открытой двери в аудиторию. Он, решил заглянуть, и посмотреть на потуги своего товарища. Когда он заглянул, он встретился глазами с преподавателем, и сделал следующий нетерпеливый жест – показал на сдающего, потом выкинул три пальца, после чего провёл ребром ладони по горлу, при этом сделав видимо довольно страшную гримасу. После чего преподаватель быстро взял зачётку и поставил оценку. Одногруппник поблагодарил, и с недоумением вертя, в руках зачётную книжку вышел в коридор. Там он показал зачётку приятелю, и у обоих был лёгкий шок, в зачётке стояло «отлично».

Следующим пошёл сдавать мой приятель. С добродушной улыбкой на лице, он вежливо и приветливо поздоровался с преподавателем. После чего, услышав пару простейших вопросов, и что то на них ответив, быстро получил и своё «отлично». И тут мой приятель, ещё больше добродушно улыбаясь, наконец не выдержал и сказал следующее: «- Вы меня конечно извините, я наверное могу показаться таким большим и страшным, но когда я вам жестами и губами показывал, что поставьте вы уже наконец тройку, ему и этого по горло хватит, вы меня видимо немного не так поняли. Но, всё равно большое вам спасибо». Тут уже и преподаватель рассмеялся, и с большим удовольствием пожал моему приятелю руку.

 

,


Содержание

Вместо вступления... Стр.3
О цели, задачах, новизне и актуальности работы Стр.4
Для кого я пишу свою работу? Стр.8
О невозможности познания высшего разума Стр.10
Высший Разум Стр.15
О главном законе ЖИЗНИ Стр.17
Проблема противопоставления человека и животного, или «панегирик муравьям» Стр.22
О предназначении человека Четыре закона обеспечивающих сохранение вселенской ЖИЗНИ, в применении их к людям Стр.30 Стр.41  

Рассуждение о душе Стр.45

Вместо заключения: «Притча о победе силы над разумом или о том, что философы должны учится понимать не только друг друга, но и окружающих» Стр.49

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных