ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема социализации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Интеллектуальная недостаточность обязательно означает значительное ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества
Интеллектуальная недостаточность обязательно означает значительное ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества. Проблеме социализации ребенка с интеллектуальной недостаточностью посвящено значительное количество исследований. Отмечается неадекватность самооценки этой категории обучающихся (Л.В. Викулова, Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн). Проблему нарушения мотивационно-эмоциональной сферы умственно отсталых детей затрагивают исследования Ю.Т. Матасов, А.Г. Московкина. Для этой категории детей характерно отсутствие достаточного межличностного общения, в том числе невербального (А.С. Белкин, Н.П. Долгобородова, Г.М. Дульнев). Отмечается ограниченность знаний и представлений о социальной действительности, склонность к социальному иждивенчеству (В.В. Воронкова, К.М. Турчинская, Н.П. Павлова). Исследование проблемы мотивации приводит к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. В итоге ребенок, познавший вкус успеха, перестает чувствовать себя неспособным к обучению (Г.Н. Андросова). Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и ценностных ориентаций. Эта проблема рассматривалась в исследованиях В.В. Воронковой, которая отмечает, что наличие интеллектуального дефекта повышает вероятность социальных отклонений в поведении личности. Неумение разобраться в ситуации, осознать причинно-следственные связи между поступком и результатом является истинной причиной нарушения поведения умственно отсталых детей. Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции таких детей в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, унижающих его достоинство, подвержен манипуляциям.
10. Носители содержания специального образования: особенности образовательных стандартов, учебных планов, учебных программ и учебников для учащихся с интеллектуальной не В Республике Беларусь образовательный стандарт специального образования, образовательные стандарты по отдельным учебным предметам и коррекционным занятиям обязательны для применения республиканскими органами государственного управления; местными исполнительными распорядительными органами; учреждениями, обеспечивающими получение специального образования; учреждениями, обеспечивающими получение высшего педагогического образования; учреждениями, осуществляющими повышение квалификации и переподготовку соответствующих педагогических кадров; научно-методическими учреждениями, осуществляющими разработку учебных планов и программ специального образования. Образовательный стандарт специального образования – нормативный технический документ, определяющий обязательный минимум содержания специального образования, оптимальный объем учебной нагрузки, сроки обучения в соответствии с типом учреждения образования применительно к разным категориям учащихся с ОПФР, содержащий требования к уровню подготовки выпускников с учетом их социальной адаптированности и к документам об образовании. Образовательные стандарты по учебным предметам – нормативные документы, определяющие цели, задачи учебного предмета, обязательный минимум содержания образования по учебному предмету и устанавливающие требования к уровню подготовки выпускников в соответствии со структурой и степенью тяжести их физических и (или) психических нарушений. Образовательные стандарты по коррекционным занятиям – нормативные документы, определяющие цели, задачи и содержание коррекционных занятий. Специальное образование – процесс обучения и воспитания учащихся с ОПФР, включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество. Содержание специального образования – педагогически адаптированный социальный опыт (в составе системы знаний, умений, навыков, способов деятельности, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений), использование и переработка которого ориентированы на формирование ценностей национальной и общечеловеческой культуры, коррекцию имеющихся физических и (или) психических нарушений, обеспечение самоопределения и самореализации учащихся с ОПФР, повышение качества жизни и адаптацию их в обществе. Учебный план специального образования – нормативный технический документ, устанавливающий перечень обязательных для изучения учебных предметов по классам, количество учебных часов на их изучение, количество учебных часов на проведение коррекционных и факультативных занятий, общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского или местных бюджетов. Оптимальный объем учебной нагрузки – обязательное количество учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов, проведение коррекционных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий; общее количество учебных часов, финансируемых из местного бюджета в каждом классе в учебную неделю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|