Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. потребительское поведение и. Студенту важно понять разницу между индивидуальным и рыночным спросом




Рыночный спрос

 

Студенту важно понять разницу между индивидуальным и рыночным спросом. Для исследования индивидуального спроса потребителя в микроанализе применяются три основных подхода. Первый использует теорию предельной полезности. Здесь также можно сформулировать два взгляда на определение стоимости в рамках вышеназванного подхода и трудовой теории стоимости, а также измерение полезности маржиналистами. Второй поход сводится к выявлению оптимума потребителя (максимизации общей полезности) в виде касания кривой безразличия и бюджетной линии. Третье направление сформировано на основании действий «эффекта замещения» и «эффекта дохода».

Необходимо также понять, что кривые безразличия характеризуют предпочтение потребителя, а бюджетная линия определяет его денежные возможности, ограниченные размерами потребительского бюджета. Основные умения студента в рамках данной темы сводятся к тому, что он должен вычислять и использовать общую и предельную (маржинальную) полезность, предельную норму замещения; строить линии бюджетных ограничений, кривые безразличия и карты кривых безразличия; находить потребительское равновесие по заданным кривой безразличия и бюджетному ограничению, рассчитывать изменения величины спроса в зависимости от действий эффектов замещения и дохода для нормальных, низших и гиффеновских благ.

 

План семинарского занятия

1. Индивидуальный и рыночный спрос. Исследование спроса отдельного потребителя.

2. Теория предельной полезности. Общая и предельная полезность. Измерение полезности (кардиналисты и ординалисты). Закон убывающей предельной полезности и ценообразование.

3. Этапы поведения потребителей. Предпочтения потребителя и кривые безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия. Влияние изменения цен, товаров и дохода на бюджетную линию. Угол наклона бюджетной линии.

4. Равновесие потребителя. Оптимальный выбор. Правило максимизации полезности.

5. Эффект дохода и эффект замещения. Реальный доход. Классификация товаров в зависимости от реакции покупателей на изменение реального дохода: нормальные (качественные), низшие (некачественные) и гиффеновские блага.

6. Кривая «доход-потребление». «Доход-расходы». Закон Энгеля. Кривая «доход-потребление» и рыночный спрос. Кривая «цена-потребление» и рыночный спрос.

Рекомендуемая литература

1. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие / под общей редакцией а.в. Сидоровича. – м.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - Главы 7 - 9. – с. 96 – 119

2. Максимова в.н. Микроэкономика. – м.: Соминтек, гл. 4

3. Фишер с. и др. Экономика. - Гл. 3-6

4. Микро- и макроэкономика: практикум / под общ. ред. Ю.а. Огибина. - тема №6

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных