Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законы природы и законы науки




«Всеобщие и необходимые законы опыта
принадлежат не самой природе,
а только разуму, который вкладывает их в природу.»

Кант

Считают, что законы науки описывают объективную реальность, существующую вне нашего сознания. Под объективной реальностью понимают то, что становится доступным для нас благодаря поступившей из внешнего мира сенсорной (т.е. связанной с ощущениями) информации.

Итак, если внешний мир существует и формирует различные возмущения , то часть этих возмущений, действуя на рецепторы человека [т.е. на окончания нервных волокон или специализированные клетки (сетчатку глаза, внутреннее ухо…)] приводит к образованию сигналов электрической природы , которые и считают первичными образами внешнего мира. Они не приспособлены для прямого практического использования (имеются в виду практическое сознательное использование, поскольку существуют и бессознательные действия – например, инстинктивное отдёргивание руки при прикосновении к горячему утюгу), и проходят дальнейшую обработку интеллектуального характера, превращаясь в образы восприятия . Образ восприятия – внутренний образ внешнего мира, разделённый на объекты, снабжённые названиями, свойствами, смыслами, поведением и т.п.

Таким образом, для нас внешний мир не более чем символьная конструкция и существует исключительно по отношению к воспринимающему его субъекту. «Нетрудно видеть, что все свойства, которые мы им (объектам реального мира) приписываем, означают не более чем воздействия, производимые ими либо на наши органы чувств, либо на другие внешние объекты… в действительности свойства объектов в природе вопреки их названиям не означают ничего присущего этим объектам как таковым, а всегда указывают на их отношение к некоторому второму телу (в том числе и нашим органам чувств)». Гельмгольц. Соответствует ли эта конструкция «объективного мира» реальному миру или нет, остаётся только гадать. И это принципиально, поскольку фундаментальная истина гласит: «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» [1 Коринф, 13,12]. Но решение, как результат гадания, принимается волевым способом на базе веры и не гарантирует достоверности.

Поскольку рецепторные органы человека могут принимать сигналы возбуждения как от внешнего раздражителя (мира), так и от внутреннего (собственный организм», то вопрос существования внешнего мира – вопрос веры. Поскольку соответствие рецепторного образа внешнему объекту имеет место только при линейном преобразовании сигнала возбуждения (), а закон преобразования неизвестен, то вопрос о соответствии рецепторного образа внешнего объекту – вопрос веры.

Поскольку обработка рецепторного образа зависит от качества интеллектуальной системы обработки, то вопрос о независимости объекта от сознания – вопрос веры. Поскольку наука имеет дело с объективным описанием материального мира, то чтобы ею заниматься, надо верить в существование материального мира независимого от сознания человека. И на это указывал ещё Эйнштейн: «вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания» [1].

Итак, фундаментальный постулат науки, принятый на веру, гласит, что материальный мир существует вне нашего сознания и его можно познать. Однако познание человеком материального мира невозможно без участия сознания. Но как выше было указано, сознание не может дать гарантии истинности описания, Наука имеет дело с физическими величинами, «а физические понятия суть свободные творения человеческого разума, а не определены однозначно внешним миром, как это иногда может показаться» [1].

Но современная наука и не занимается поиском истин. Для современной науки не важно тождественны ли её законы законам природы (если у природы вообще есть законы), ей достаточно, чтобы законы науки были объективны, чтобы их можно было использовать практически.

Таким образом, современное естествознание – рационализированный вымысел, продукт интеллектуальной деятельности, созданный людьми в процессе их существования. Законы естествознания являются правилами, которые придумали люди и которые обеспечивают им практическую пользу. Соответствуют ли они (законы естествознания) законам природы – вопрос веры, т.е. носит личный субъективный характер и его решение зависит от личного мнения субъекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных