Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Во время преподавания курса в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются устный опрос, контрольная работа, заслушивание и оценка доклада по теме реферата, а также собеседование при приёме выполненных практических работ. По итогам обучения во время экзаменационной сессии проводится Зачёт.

 

Порядок проведения рубежного и итогового контроля знаний студента по дисциплине «Нефтепромысловая геофизика»

Общие положения

Балльно-рейтинговая система основана на суммировании баллов, полученных обучающимся по всем видам учебной работы (работа на практических, семинарских занятиях, выполнение лабораторных, контрольных, расчетно-графических работ, курсовых проектов и т.д.).

БРС по каждой дисциплине, виду учебных работ в течение семестра предусматривает наличие текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний, формирования навыков и умений обучающихся за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть оценка работы обучающихся на семинарских, практических и лабораторных занятиях, написание рефератов, выполнение индивидуальных заданий и др. Формы текущего контроля, критерии оценивания результатов определяются преподавателем и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в установленные сроки в период проведения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Его результаты учитываются при выставления баллов на этапе рубежного контроля.

Рубежный контроль – определение результатов усвоения учебного материала по разделам дисциплины (модулям)по окончании изучения учебного материала согласно графику учебного процесса.

В качестве форм рубежного контроля рекомендуется использовать проведение контрольной работы, тестирования, коллоквиума, отчёта и др.

Промежуточная аттестация – оценка итогов изучения дисциплины -проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в форме экзамена или зачета.

По сумме баллов, набранных на этапе рубежных контролей и промежуточной аттестации, для оценки знаний, умений, навыков (компетенций) обучающегося по всему объему учебной дисциплины за семестр определяется итоговый рейтинг студента, измеряющийся в баллах (итоговые баллы).

Комплексным накапливаемым показателем, определяющим успеваемость обучающегося за определенный период обучения (семестр, курс, весь период обучения) является суммарный рейтинг. Он служит для ранжирования успеваемости обучающегося в группе, на курсе и учитывается при выборе установленных в УдГУ форм поощрения, измеряется в баллах и определяется суммированием итоговых рейтингов по дисциплинам и другим видам учебной работы, согласно учебному плану.

Все знания, умения, навыки (компетенции) обучающихся оцениваются в баллах. Максимальная сумма баллов, которую может набрать обучающийся за семестр по каждой дисциплине, виду учебных работ (курсовая работа, учебная и производственная практики и др.), составляет 100 баллов.

Если дисциплина изучается в течение двух и более семестров, то работа обучающегося в каждом семестре оценивается в 100 баллов.

В течение семестра проводятся два рубежных контроля. Первый рубежный контроль – на 6-10 неделе семестра в зависимости от количества недель теоретического обучения; второй рубежный контроль – на предпоследней неделе теоретического обучения. Конкретные сроки проведения рубежных контролей закрепляются в графике учебного процесса рабочих планов на каждый учебный год.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за один рубежный контроль, составляет 30, за два – 60 баллов.

Комплексный курсовой проект, курсовая работа, учебная и производственная практика оцениваются в 100 баллов, без проведения рубежных контролей, с учетом качества работы, своевременности представления к защите, ответственности, инициативности обучающегося и т.п. Критерии оценивания определяются на заседании кафедры.

Если по дисциплине (модулю) предусмотрено 18 и менее аудиторных часов занятий, то можно ограничиться проведением одного рубежного контроля с оценкой его результатов максимально в 60 баллов.

Каждый рубежный контроль включает в себя различные виды работ, выполнение которых является обязательным для всех студентов. Виды, формы работ, показатели и критерии их оценивания определяются преподавателем, отражаются в рабочей программе дисциплины и доводятся до сведения обучающихся на вводном (первом) занятии.

Баллы по отдельным видам работ рубежного контроля не перекрывают друг друга. Штрафные и премиальные баллы исключаются. Замена текущего и рубежного контроля внеплановыми рефератами, конспектами учебников и т.п. не допускается.

После каждого рубежного контроля баллы обучающихся вносятся в ведомость. Преподаватели сдают ведомости рубежного контроля в установленные сроки в деканат факультета/института для введения информации в базу ИИАС. Через две недели после рубежного контроля ведомости в электронной базе данных закрываются. Введенные в электронную базу данных баллы рубежного контроля корректировке и пересмотру не подлежат.

Если после проведения последнего в семестре рубежного контроля по дисциплине у обучающегося образовалась задолженность по отдельным видам работ одного из рубежей, то ее ликвидация может быть разрешена на последней (зачётной) неделе семестра по графику, разработанному преподавателем и согласованному с деканатом. Полученные при этом баллы проставляются в ведомости рубежного контроля в графе «дополнительный балл». Задолженность по отдельным видам работ двух рубежей означает, что обучающийся не освоил дисциплину (не выполнил учебный план) и не может быть допущен к сдаче зачета/экзамена по данной дисциплине. Если задолженность возникла по уважительной причине (болезнь, участие в конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п.), то для обучающегося разрабатывается индивидуальный график контроля в рамках часов, отводимых на контроль самостоятельной работы (КСР).

Для допуска к зачёту, экзамену обучающийся должен набрать по итогам двух рубежных контролей (с учетом дополнительных баллов) не менее 40 баллов. При этом обязательным является выполнение всех видов работ, предусмотренных рабочей программой по данной дисциплине.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено обучающимся на этапе промежуточной аттестации по дисциплине, составляет 40 баллов.

Если обучающийся при изучении дисциплины по итогам 2-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (60), преподаватель вправе оценить его работу за семестр в 100 баллов (добавив 40) и проставить оценку «отлично» за экзамен (зачет) автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается.

Если по итогам 2-х рубежных контролей набрано менее 60 баллов, обучающийся обязательно должен пройти промежуточную аттестацию в форме зачета или экзамена. Дисциплина считается не освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал менее 15 баллов и (или) итоговый рейтинг студента по дисциплине за семестр составляет менее 61 балла.

Результаты промежуточной аттестации (в баллах) вносятся в ведомость и вводятся в базу ИИАС (экзаменационные баллы отдельно в оценку не переводятся). Сумма баллов рубежных контролей и промежуточной аттестации (итоговый рейтинг) переводится в оценку согласно традиционной системе оценок и проставляется преподавателем в ведомость и зачетную книжку студента.

По итогам каждого рубежного контроля и в конце семестра по окончании сессии формируются рейтинг-листы по дисциплине и суммарный рейтинг-лист, с которыми обучающиеся могут ознакомиться в портале ИИАС.

 

Контрольные вопросы для текущей аттестации

Контрольные вопросы к первой теме

1. Назовите основные факторы, которые определяют удельное со­противление горных пород в их естественном залегании.

2. Что такое параметр пористости пласта и как этот параметр за­висит от величины коэффициента пористости?

3. Как влияет нефте- и газонасыщенность пород на величину их удельного сопротивления? Объясните, как определяются параметр насыщения, коэффициент нефте-, газо- и водонасыщения в пластах-коллекторах по геофизическим данным.

4. Нарисуйте принципиальную схему измерения кажущегося сопротивления горных пород, объясните ее работу и сформулируй­те физическую сущность понятия «кажущееся удельное сопротив­ление».

5. Что называется зондом для измерения кажущихся сопротив­лений, как эти зонды различаются между собой и каковы особеннос­ти формы аномалий на диаграммах кажущихся сопротивлений.

6. Перечислите электрические методы, с помощью которых мож­но определить истинное удельное сопротивление пластов; нарисуй­те принципиальные схемы этих методов.

7. Перечислите методы, использующие свойства переменного электромагнитного поля. Чем эти методы отличаются? При каких геолого-технологических условиях целесообразно их применение?

8. Метод потенциалов собственной поляризации (метод СП), прин­ципиальная схема регистрации диаграмм в скважине, природа электродвижущих сил, от которых зависят показания метода.

9. Какую информацию о разрезах горных пород, вскрытых скважиной, может дать геофизический метод собственных потенци­алов?

10. Как по кривой метода собственных потенциалов выделить кол­лектор в разрезе скважины?

11. На каком свойстве пород основано применение геофизическо­го метода вызванной поляризации? Какую информацию о свойстве пластов можно получить с помощью этого метода?

 

Контрольные вопросы ко второй теме

1. В каких единицах измеряются абсолютная активность и гамма-активность радиоактивных препаратов? Какова по порядку величи­ны удельная гамма-активность типичных осадочных пород?

2. Дайте определение линейного коэфициента ослабления гамма-из­лучения и назовите примерное его значение для типичных горных пород.

3. Расположите следующие названия горных пород в порядке воз­растания их радиоактивности: чистые каменные соли, глинистые известняки, кварцевые пески средней глинистости, чистые известняки, глинистые и полевошпатовые песчаники, глины.

4. В каких областях энергии гамма-квантов преобладают различ­ные виды взаимодействия гамма-квантов с горными породами? Как изменяются возможности гамма-гамма метода при регистрации гам­ма-квантов различной энергии?

5. На регистрации каких видов излучений основаны основные ме­тоды радиометрии скважин — гамма-метод, нейтронный гамма-ме­тод, нейтрон-нейтронный метод, гамма-гамма-метод?

6. От каких особенностей пластов и скважины зависят показания методов, названных в предыдущем пункте, а также импульсного ней­тронного метода?

7. В каких единицах выражаются результаты гамма-метода и ста­ционарных нейтронных методов? Как проводится эталонирование соответствующих приборов?

8. Каковы радиальные глубинности исследования основных мето­дов радиометрии скважин?

9. Назовите основные области применения различных методов радиометрии скважин.

Ю.Что собой представляют ампульные источники нейтронов и ге­нераторы нейтронов?

11. Что такое детекторы гамма-квантов и нейтронов, используе­мые в скважинных радиометрах?

12. Чем обусловлено наличие статистических флуктуаций на ди­аграммах радиометрии? Как уменьшить статистические ошибки из­мерений?

 

Контрольные вопросы к третьей теме

1. Какие типы упругих волн могут распространяться в твердых телах, жидкостях и газах?

2. Дайте определения следующим терминам, используемым в те­ории акустических методов: интервальное время, коэффициент за­тухания, длина зонда, база зонда.

3. Назовите основные модификации акустических методов иссле­дования скважин. Какие характеристики акустического поля они регистрируют?

4. От каких свойств пород зависят результаты основных акусти­ческих методов?

5. Назовите модификации акустических методов, используемые для определения пористости горных пород, для оценки их насыщения.

6. Приведите особенности акустических зондов.

7. Сформулируйте правила определения границ пластов на диаг­раммах AM.

8. Каковы особенности упругих волн в обсаженных скважинах и их использования для изучения свойств пласта и технического со­стояния скважины?

9. Какие тепловые свойства горных пород определяются по дан­ным термометрии скважин?

10. Какие геологические задачи решает термометрия скважин?

11. Сформулируйте специфические требования, предъявляемые к подготовке скважин для проведения измерений различными мо­дификациями термометрии скважин.

12. В чем состоит газометрия скважин и какую геологическую ин­формацию она дает?

13. Каковы основные составляющие аппаратуры и оборудования газометрии скважин?

14. Как учитывается влияние режимов бурения на результаты газометрии скважин?

16. Перечислите основные группы методов, используемые при исследованиях скважин в процессе бурения. На изучении каких па­раметров они основаны?

 

Контрольные вопросы к четвертой теме

1. Назовите характерные признаки терригенных, карбонатных и гидрохимических отложений на диаграммах геофизических методов.

2. Приведите основные признаки коллектора межзернового типа, вскрытого при бурении на пресном глинистом растворе, по геофизи­ческим данным.

3. В чем заключается способ установления радиального градиента сопротивления для выделения коллекторов? Какие методы ГИС привлекаются при этом?

4. Изменяются ли показания методов ГИС в плотных пластах и в интервалах коллекторов при проведение повторных исследований? Какие задачи решают по данным временных исследований?

5. В чем заключается корреляция геофизических диаграмм? С какой целью выполняют корреляцию диаграмм?

6. Каково назначение компьютерных систем моделирования мес­торождений?

Контрольные вопросы к пятой теме

1. Расшифруйте понятие «глинистость». Как влияет глинистость на коллекторские свойства отложений? Приведите способы оценки глинистости горных пород в петрофизической лаборатории и по дан­ным методов ГИС.

2. Перечислите методы ГИС, используемые для оценки пористо­сти коллекторов. Рассмотрите способы оценки пористости при инди­видуальной интерпретации методов ГИС.

3. В чем состоят особенности оценки общей пористости и ее ком­понент в коллекторах со сложным, строением порового пространства и сложным минеральным составом твердой фазы породы?

4. Приведите способы определения проницаемости коллекторов.

5. Рассмотрите методику оценки характера насыщения коллек­торов по данным ГИС.

6. Рассмотрите схему оценки нефте- или газонасыщенности кол­лекторов

а) с рассеянной глинистостью,

б) со слоистой глинистостью.

 

7. Перечислите качественные признаки коллекторов на диаграммах ГИС. Какие количественные критерии используются для выде­ления коллекторов?

8. Приведите способы выделения карбонатных коллекторов с вторичной пористостью.

9. Каковы особенности определения коэффициента общей пористости глинистых коллекторов?

10. Что такое эффективное напряжение (давление) и как его вычислить для условий всестороннего сжатия породы?

11. Как изменяются удельное электрическое сопротивление, коэффициенты пористости и проницаемости в зависимости от величины эффективного напряжения (давления) на глубине залеганиия песчано-глинистых пород? От чего зависят величины этих изменеий?

12. Расшифруйте понятия «аномально высокое пластовое давле­ние» (АВПД) и «аномально высокое поровое давление» (АВПоД).

13. На каком свойстве горных пород основаны геофизические ме­тоды прогнозирования аномально высоких пластовых давлений? Поясните физическую сущность этих методов.

14. Приведите схему обработки и интерпретации данных ГИС.

15. Какие процедуры обработки и интерпретации данных ГИС реализованы в автоматизированных системах интерпретации?

 

Контрольные вопросы к шестой теме

 

1. Для решения каких задач целесообразно проводить отбор образ­цов горных пород?

2. Сопоставьте возможности и ограничения стреляющих, сверля­щих и дисковых грунтоносов.

3. Испытатели пластов на кабеле — устройство, назначение, ре­шаемые задачи.

4. Испытатель пластов на трубах — решаемые задачи, регистриру­емые параметры.

Контрольные вопросы к седьмой теме

1. Как контролируется положение ствола скважины в простран­стве?

2. Объясните построение горизонтальной проекции ствола сква­жины.

3. Используя электрическую схему инклинометра (рис. 149), объясните, как производят измерения угла и азимута искривления скважины.

4. Для решения каких задач нужно знать фактический диаметр скважины?

5. Перечислите геофизические методы контроля качества цемен­тирования обсадных колонн и объясните физические основы этих ме­тодик.

6. В скважине после непродолжительного периода эксплуатации возникла необходимость проверить качество цементного камня за ко­лонной. Какими методами это лучше сделать, почему?

7. Каким геофизическим методом лучше проконтролировать ка­чество цементного камня за колонной после проведения в скважине ремонтных работ, почему?

8. В скважине произошел прихват бурового инструмента. Как гео­физическими методами определить место прихвата?

9. В процессе эксплуатации продуктивного горизонта стала во все большем объеме поступать пластовая вода. Какие исследования сле­дует провести в скважине, чтобы:

а) установить место притока,

б) установить источник поступающей воды?

10. Объясните методику выделения заколонного перетока воды методом МНАК, когда вода поступает из ниже залегающего гори­зонта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных