Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новости из мира медиаобразования, как подтверждение актуальности проблемы

 

Пару новостей, из мира медиаобразования Украины:

02.06.2013

Плюсы и минусы медиаобразования обсудили в Луганском национальном университете ученые 10 стран мира.

 

В Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко решают проблему медиаобразования. В вузе обратили внимание на то, что современные медиа не совсем безопасны и зачастую оказывают негативное влияние на формирование личности. Решением проблемы ученые видят внедрение медиаобразования в учебных заведениях региона. Обсудили этот вопрос на 3 Международном педагогическом конгрессе «Развитие личности в современном медиа-пространстве». Мероприятие состоялось при поддержке Министерства науки и образования Украины, Национальной Академии педагогических наук Украины, Корпуса мира (США), Университетов Турции, Китая, Иордании, Сербии, России, Беларуси, а также ведущих вузов Украины.

 

В ходе конгресса ученые обсудили влияние масс-медиа на детей и студентов, значение мультфильмов и телевиденья в формировании детского сознания, а также использование медиа-технологий в образовательном процессе. «Цель сегодняшнего конгресса — выработать и сформулировать нашу общую позицию неприятия тех негативных моментов, которые имеют место в медиа-пространстве и их влияние на развитие детей, подростков, молодежи и в целом формирование личности современного человека. Мы принимаем необходимость и важность медиа-технологий в нашей жизни, но вместе с тем понимаем необходимость выработки механизма отсекания негативной информации, которую неконтролируемо получает подрастающее поколение», — говорит заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Института педагогики и психологии ЛНУ, доктор педагогических наук, профессор Наталья Гавриш.

 

«Сначала у нас возникла материальная проблема, связанная с возможностью приобретения компьютерной техники. После этого актуальным стал вопрос обучения и использования IT-технологий. На сегодняшний день мы думаем о том, как защитить общество от негативного влияния масс-медиа», — говорит первый проректор ЛНУ имени Тараса Шевченко, доктор педагогических наук, профессор Сергей Савченко. На сегодняшний день дети проводят с родителями и педагогами вдвое меньше времени, чем с масс-медиа. Независимо от нашего желания медиа-пространство влияет на детей. Задача педагогов помочь ребенку и родителям сориентироваться в нем. Ведь даже мультфильмы могут негативно влиять на дошкольников. Эту проблему в своем докладе осветила доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Крымского гуманитарного университета Екатерина Крутий. «Я исследовала влияние телевиденья на детей. Очень часто содержание телевизионных программ бывает недопустимым при формировании логических позитивных ценностей. Например, программы о спорте должны ориентировать на то, чтобы ребенок занимался спортом, ценил его, стремился к собственным достижениям. Но большинство спортивных передач сопровождаются рекламой спиртных напитков. Например, во время трансляции боксерского поединка 114 раз была показана реклама бренда алкоголя. Мы ответственны за то, что телевиденье предлагает детям примеры поведения. Видеоряд предназначенный для просмотра ребенком должен иметь интересную тематику, быть целостным и не вызывать конфликт ценностей, ведь для наследования ребенок выберет более яркую доминанту», — говорит заведующая лабораторией психологии дошкольника Института психологии имени Григория Костюка Академии педагогических наук Украины, доктор психологических наук, профессор Тамара Пироженко.

В наработках ученых уже нуждаются учебные заведения Луганска и области. Об этом заявил заместитель директора, начальник управления дошкольного, общего среднего, профессионального образования и науки Департамента образования и науки Луганской облгосадминистрации Александр Востряков. «В 10 учебных заведениях Луганска и области уже проходит эксперимент по внедрению медиаобразования. От этого конгресса мы ждем полезных выводов и рез

 

ультатов, которые сможем применить на практике», — говорит Александр Михайлович. Наработки в области медиаобразования будут применяться не только в Украине, но и за рубежом. Кроме представителей 13 областей нашей страны, участниками конгресса стали более 10 иностранных ученых. Пресс-центр ЛНУ, Юлия Попова (источник: http://www.mediagram.ru/news/text_457.html)

 

Проведение подобных конференций явно показывает развитие медиаобразования в нашей стране. Эта проблема в современном мире настолько актуальна, что оставить ее без внимания невозможно. Поток медиатекстов и контента различного направления, не дает человеку свободу выбора.

 

Обычный человек потребляет то, что ему навязывает пресса, телевидение и реклама. Человек, медиаграмотный, потребляет из общего контента исключительно то, что ему необходимо. Задача медиаобразования, состоит в том, чтобы научить людей различать качественный контент СМИ, от навязывания и пропаганды.

 

В Украине, эта проблема стоит наиболее остро, ведь процент подезной и нужной информации на современном ТВ, на столько мал, что вытянуть его из общего потока просто не возможно.

 

В нашей стране еще не создана Ассоциация кинообразования и медиапедагогики подобно Российской, но это должно произойти в ближайшем будущем. В нашей стране уже достаточно школ, и учебных программ связанных с данной тематикой, однако объединение их в одно целое просто необходимо. Как только это произойдет, улучшится качество медиаобразования. В связи с этим, СМИ придется научиться выбирать качественную информацию для своего контента, и уменьшить количество рекламы.

 

А вот еще одна новость, доказывающая актуальность и создания Ассоциации и внедрения медиаобразования в школы и ВУЗы:

 

02.06.2013

В Мариупольском государственном университете состоится открытая лекция специалиста по медиаобразованию Александра Федорова. 4 июня 2013 Мариупольский государственный университет посетит ведущий российский специалист по медиаобразованию Александр Федоров. Визит профессора Федорова состоится по инициативе кафедры социальных коммуникаций. В университете широко распространена практика привлечения к учебному процессу авторитетных отечественных и зарубежных ученых и практикующих специалистов. Для будущих специалистов, студентов это уникальная возможность повысить уровень своей медиаграмотности у ведущего специалиста области, богатые наработки которого считаются пионерскими. В перспективе при содействии профессора Федорова курс «Медиаобразование» будет введен в учебные программы Мариупольского государственного университета. Также в рамках визита будет подписано соглашение о сотрудничестве Мариупольским государственным университетом и Таганрогским государственным педагогическим институтом им. А. П. Чехова. Лекция начнется в 12:00, аудитория 210 экономико-правового факультета МГУ. Федоров Александр Владимирович - известный российский ученый, специалист по медиаобразованию, авторитетный знаток кинематографа, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, проректор по научной работе Таганрогского педагогического института имени А.П.Чехова, руководитель научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность», основанной в 1993 году. Пресс-центр Мариупольского государственного университета. (источник http://www.mediagram.ru/news/text_458.html)

 

Куличенко А. грБ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Новые водительские права. Меняем не спеша


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных