Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационные формы психолого-педагогической помощи ребенку и его семье




вивающей деятельности, родители знакомятся с приемами и методами работы в процессе эффективного взаимодействия с ребенком. Семинары и тренинги направлены на формирование адекватного восприятия ребенка родителями.

Задача специально организованных специалистом занятий с детьми — сформировать навыки сотрудничества, повысить уровень \ сплоченности в детском коллективе. В ходе подобных занятий также уточняются и обогащаются знания детей о семье, семейных ролях, семейном функционировании.

Для непосредственного обучения близких взрослых педагогическим техникам взаимодействия с ребенком, формирования навыков сотрудничества детей с родителями, сверстниками и другими взрослыми предназначена групповая форма работы в детско-родительском коллективе. Совместные занятия детей и родителей построены с использованием различных игр, в том числе дидактических, которые предлагаются для выполнения в паре (родитель — ребенок), команде (2 — 3 диады), группе (все участники занятия). Данный вид занятий направлен на создание теплых, позитивно - эмоциональных отношений.

Групповая форма работы с родителями служит расширению арсенала средств педагогического и психологического воздействия на ребенка, тренировке родителей в использовании новых приемов взаимодействия.

С целью преодоления различных трудностей в обучении, воспитании ребенка в семье предусматривается индивидуальное консультирование. Встречаются ситуации, когда требуется помощь семейного психолога. К таким ситуациям можно отнести часто встречающиеся случаи: прекращение занятий при некотором улучшении состояния ребенка; лечение у народных целителей, экстрасенсов; неприятие родителями факта инвалидности ребенка и другие.

Эффективность внедрения таких комплексных программ по работе, связанной с оптимизацией детско-родительских отношений в семьях, имеющих ребенка с нарушением интеллекта, может быть подтверждена появлением позитивных изменений как в отношениях между родителями, так и в поведении ребенка. В ряду этих изменений обращают на себя внимание снижение симбиоти-ческой зависимости ребенка от матери, что позволяет установить конструктивные отношения с другими членами семьи; включение в психолого-педагогический процесс обоих родителей; включение ребенка в межличностные взаимоотношения со сверстниками. Сплочение родительской группы, где родители понимают проблемы своего ребенка как личности, окажет существенное влияние на внутрисемейные отношения, отношения семьи и внешнего окружения.

Воспитание ребенка, имеющего интеллектуальное нарушение, требует от родителей настойчивости и терпения. Всем необходимо

помнить, что на долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке ребенка к окружающей жизни. Эффективность программ воздействия возможна лишь при их систематическом использовании дома.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные трудности, с которыми сталкивается семья, имеющая ребенка с интеллектуальными нарушениями.

2. Каковы основные особенности построения детско-родительских отношений?

3. Перечислите позитивные родительские позиции.

4. Охарактеризуйте основные организационные формы психолого-педагогической помощи родителям, имеющим ребенка с проблемами в развитии.

Рекомендуемая литература

Белопольская Н.Л. Некоторые вопросы психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1984. — № 5.

Игнатьева Е.А. Умственная отсталость в контексте детско-родительских отношений / Е. А. Игнатьева // Материалы VI конференции молодых ученых. — М., 1999.

Лурье Н. Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье / Н.Б.Лурье. — М., 1972.

Маллер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка-инвалида // Дефектология. — 1995. — № 5.

Семаго М. М. Основные аспекты психологического подхода при консультировании семей с детьми, имеющими отклонения в развитии: Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психологического развития у детей / М. М. Семаго. — М., 1991.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных