Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципиальные схемы. Отчет по лабораторной работе № 7

АЭП

Отчет по лабораторной работе № 7

« Управление торможением асинхронного электродвигателя при помощи реле контроля скорости »

Выполнил: студент 44 группы

Энергетического факультета

_________________

Проверил:

профессор кафедры АЭП

Воробьев В.А.

 

Лабораторная работа.

Управление торможением асинхронного электродвигателя при помощи реле контроля скорости.

Цель работы: Изучить принцип управления асинхронным электродвигателем в функции скорости, ознакомиться с конструкцией и работой реле контроля скорости (РКС).

 

Принципиальные схемы.

 

 

Рис. 1.1. Нереверсивная схема управления асинхронным электродвигателем с торможением противовключением.

 

Рис. 1.2. Механические характеристики двигателя при торможении противовключением.

1.1. Нереверсивная схема управления асинхронным электродвигателем с торможением противовключением с использованием реле РКС работает следующим образом:

- в исходном состоянии подано напряжение питания на фазы А, В, С; автоматический выключатель QF включён; кнопки SB1 (замкнута), SB2 (разомкнута) не нажаты; катушки КМ1, КМ2 пускателей обесточены; двигатель М отключен от сети (т. е. не вращается); контакты BN реле РКС разомкнуты;

- при кратковременном нажатии кнопки «Пуск» SB2 на катушку КМ1 через цепь SB1, SB2, КМ2 подаётся напряжение питания и она срабатывает; замыкающиеся блок-контакты КМ1 шунтируют контакты кнопки SB2 и после этого её можно отпустить; через силовые контакты КМ1 подаётся напряжение питания на обмотки статора электродвигателя М; одновременно размыкающиеся блок-контакты КМ1 разрывают цепь питания катушки КМ2; при вращении электродвигателя М срабатывает реле РКС и его контакты BN замыкаются (включение катушки КМ2 не произойдет, так как в её цепи питания разомкнуты контакты КМ1); электродвигатель работает в двигательном режиме – точка 1;

- при кратковременном нажатии кнопки «Стоп» SB1 произойдёт разрыв по цепи питания катушки КМ1, она отключается, обесточивает электродвигатель М, размыкается блок-контакт КМ1 (включённый параллельно кнопке SB2, после этого кнопку SB1 можно отпускать) и замыкается блок-контакт КМ1 в цепи питания катушки КМ2; поскольку электродвигатель продолжается вращаться под действием сил инерции, то контакты реле РКС BN замкнуты, поэтому по цепи BN, КМ1 получает питание катушка КМ2 и она срабатывает; размыкающиеся блок-контакты КМ2 дополнительно разрывают цепь питания катушки КМ1 (этим предотвращается включение катушки КМ1 в случае нажатия кнопки SB2, что приведёт к короткому замыканию на зажимах статорных обмоток электродвигателя); через силовые контакты КМ2 подаётся напряжение питания с изменением порядка чередования фаз на обмотки статора электродвигателя М; направление вращения электродвигателя под действием сил инерции не изменилось, но направление вращения электромагнитного поля и момент на валу электродвигателя изменили свой знак, т. е. электродвигатель перешёл в тормозной режим – точка 2; за счёт энергии электромагнитного поля и сил трения электродвигатель эффективно затормаживается, переходя из точки 2 в точку 3; в окрестностях точки 3 контакты BN реле РКС размыкаются и отключают катушку КМ2, электродвигатель М отключается от сети и схема возвращается в исходное состояние;

- если не отключить электродвигатель М в точке 3 от сети, то под действием вращающего момента он перейдёт в двигательный режим – точка 4 и будет вращаться с той же скоростью ω1, но в противоположном направлении.

 

 

Рис. 1.3. Реверсивная схема управления асинхронным электродвигателем с торможением противовключением.

 

1.2. На рис. 1.3. приведена реверсивная схема управления асинхронным электродвигателем с торможением противовключением с использованием реле РКС. Она обеспечивает его переход в тормозной режим при любом направлении вращения. Для этого используются переключающиеся контакты реле РКС – BN1 и BN2, которые срабатывают при разных направлениях вращения ротора электродвигателя. Например, контакты BN1 действуют при вращении вправо, а BN2 – при вращении влево. В остальном работа этой схемы аналогична рассмотренной ранее.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор оптимальной трассы трубопровода | История бренда Fendi


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных