Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологический портрет флегматика 4 страница




Анализ детско-родительских отношений между В. и несовершеннолетней В. позволяет сделать следующий вывод, что стиль воспитания подэкспертного, заключается в виде того, что родитель стремится уделять воспитанию ребенка много времени, сил и внимания, но, вместе с тем, предъявляет ребенку определенные требования и запреты (ответ на вопрос 2.17).

Индивидуально-психологические особенности В. и его стиль воспитания, с учетом индивидуально-психологических особенностей дочери и уровня ее психического развития, не могут оказать негативного влияния на ее психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие и препятствовать полноценному общению В. с дочерью (ответ на вопросы 1.4, 2.3, 2.12, 2.13).

Ответы на вопросы 1.6, 2.4, 2.10, 2.15, 2.16, 2.18 не входят в компетенцию психолога.

Заключение 2.

Использованные методы: «10 слов», «Пиктограмма», «Исключение предметов», «Исключение понятий», «Сравнение понятий», «Толкование переносного смысла пословиц и метафор», опросник MMPI, тест Кеттелла, «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок человека».

В беседу вступает с осторожностью, держится напряженно, скованно, особенно в начале разговора. На вопросы отвечает в плане заданного, по существу. В беседе обстоятелен, старается изложить всё максимально подробно, детализировано. Испытывает трудности при необходимости описания своих внутренних переживаний и черт своего характера. Часто не способен четко сформулировать свою мысль, отчего использует для объяснения расплывчатые формулировки. Старается произвести благоприятное впечатление, ведет себя подчеркнуто вежливо. Себя характеризует как «честного, порядочного, спокойного, умеренного» человека, подчеркивает свою привязанность к семье, с удовольствием рассказывает про своего сына. Отмечает, что больше всего в людях он не любит «необязательность, неисполнительность», при этом характеризует себя, как «ответственного человека» Цель экспертизы понимает верно. Себя считает психически здоровым, однако отмечает, что в момент преступления находился в «ненормальном» состоянии, «не мог себя контролировать». Фиксирован на судебной ситуации, подчеркивает в разговоре, насколько для него важно решение этой экспертизы, просит психолога побеседовать с ним подольше. Свое состояние на данный момент описывает, как «подавленность, волнение», беспокоится по поводу исхода дела. Очень переживает о случившемся, повторяет, что «не понимает, как такое могло с ним произойти».

Подэкспертный правильно усваивает инструкции к заданиям и адекватно применяет их в ходе работы. При выполнении заданий старателен, интересуется результатами обследования. Отмечается склонность к предельной конкретизации любого задания, предполагающего использование абстрактного решения: подэкспертный пытается выяснить массу деталей, предлагает множество вариантов ответа в зависимости от ситуации. Особая тревожность отмечается при выполнении проективных методик. Выраженных колебаний внимания и работоспособности не выявляется.

Мнестические функции в пределах нормы. Кривая непосредственного запоминания составила 5, 7, 9, 10, 10 слов, отсрочено – 8 слов. При исследовании опосредованного запоминания подэкспертный из 12 предложенных понятий правильно воспроизводит 11 и 1 – близко по смыслу. В качестве опосредующих звеньев использованы в основном адекватные, конкретные и конкретно-ситуативные образы, эмоционально окрашенные, личностно значимые. Отмечается склонность к подробной детализации рисунков.

При исследовании мышления на фоне сохранной способности к абстрагированию и установлению логических связей выявляется в целом невысокий уровень обобщения. Наиболее ярко это проявляется при выполнении методики «Сравнение понятий». Сравнивая пары слов, подэкспертный затрудняется выделить существенный признак и на основании данного признака сравнить понятия, в следствие чего предлагает много вариантов, путается в них, затрудняется выделить основной критерий для сравнения. Так, при сравнении автобуса и трамвая подэкспертный говорит: «трамвай на электричестве работает, а автобус – на бензине. Еще автобус побольше людей перевозит, хотя, смотря какой автобус. Еще автобус один едет, а у трамвая два вагона. Трамвай ездит по рельсам, с железными колесами, а автобус сам, и колеса у него резиновые». При просьбе психолога выделить все же самое основное отличие, подэкспертный задумывается, после чего называет то, что «трамвай ездит по рельсам, с железными колесами, а автобус сам, и колеса у него резиновые». При выполнении методики «Исключение предметов» подэкспертный из набора мяч, коньки, лыжи, конькобежец исключает мяч, объясняя при этом, что «это всё зимние принадлежности», тут же добавляет, что «хотя и мячиком можно зимой играть», задумывается. При предложении психолога попробовать исключить конькобежца соглашается и правильно объединяет оставшееся в группу спортивный инвентарь. Переносный смысл пословиц и метафор понимает верно.

Личность подэкспертного характеризуется следующими индивидуально-психологическими особенностями: высокий уровень тревожности, недостаточная способность к вытеснению психотравмирующих факторов в силу повышенной чувствительности к отрицательным сигналам, которая в фрустрирующих ситуациях может перерастать в мнительность, а также внутренняя напряженность, осторожность, нерешительность, сильная обеспокоенность по поводу возможных последствий своих действий, ведущая к педантичности, склонности к многократной перепроверке правильности своих решений, наряду с этим повышенная ответственность, обязательность, пунктуальность. При этом отмечаются такие черты, как стремление предстать в социально одобряемом свете, следовать общепринятым социально одобряемым нормам, высокий самоконтроль, а также некоторый консерватизм, ригидность установок. В фрустрирующих ситуациях для подэкспертного характерно стремление к преодолению препятствий при сниженной способности к выработке самостоятельного конструктивного решения, в следствие чего решение проблемы реализуется за счет участия других лиц либо пускается на самотек. Для подэкспертного в конфликтных ситуациях наиболее характерна реакция избегания, возникновение эмоциональной напряженности в ситуациях неопределенности.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, при исследовании познавательных процессов на первый план выходит невысокий уровень обобщения при сохранной способности к абстрагированию и установлению логических связей. Отмечается достаточно выраженная обстоятельность мышления, склонность к излишней детализации. Мнестические функции в норме. Выраженных нарушений умственной работоспособности не выявлено.

Личность подэкспертного характеризуется следующими индивидуально-психологическими особенностями: высокий уровень тревожности, недостаточная способность к вытеснению психотравмирующих факторов в силу повышенной чувствительности к отрицательным сигналам, которая в фрустрирующих ситуациях может перерастать в мнительность, а также внутренняя напряженность, осторожность, нерешительность, сильная обеспокоенность по поводу возможных последствий своих действий, ведущая к педантичности, склонности к многократной перепроверке правильности своих решений, наряду с этим повышенная ответственность, обязательность, пунктуальность. При этом отмечаются такие черты, как стремление предстать в социально одобряемом свете, следовать общепринятым социально одобряемым нормам, высокий самоконтроль, а также некоторый консерватизм, ригидность установок. В фрустрирующих ситуациях для подэкспертного характерно стремление к преодолению препятствий при сниженной способности к выработке самостоятельного конструктивного решения, в следствие чего решение проблемы реализуется за счет участия других лиц либо пускается на самотек. Для подэкспертного в конфликтных ситуациях наиболее характерна реакция избегания, возникновение эмоциональной напряженности в ситуациях неопределенности.

Ответы на другие вопросы:

Поскольку судебно-психиатрические эксперты определили неспособность Г. на момент инкриминируемого ему деяния осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими вследствие временного психического расстройства (…), ответить на вопрос о том, находился ли подэкспертный в состоянии физиологического аффекта в юридически значимый период, а также о влиянии личностных особенностей на его способность в полной мере осуществлять осознанную регуляцию своих действий не представляется возможным, так как поведение подэкспертного определялось не психологическими, а психопатологическими механизмами.

 

К теме 8

Задание. Тест оценивает психологические особен­но­сти, определяю­щие успех и неудачи в работе, взаимоот­но­ше­ниях с людьми. Позволяет проанализировать поведение уча­стников конфликтной ситуации. Выберите из двух утвержде­ний то, которое больше соответствует вам. Если какое-либо утвержде­ние покажется неподходя­щим, постарайтесь дать наи­лучший предположитель­ный ответ.

Опросник

1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного во­проса.

Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, с чем мы оба не со­гласны.

2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным обра­зом, сохра­нить наши отношения.

4. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время ста­раюсь найти поддержку у другого.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать беспо­лезной на­пряженности.

5. А) Я пытаюсь избежать возникновения неприят­ностей для себя.

Б) Я стараюсь добиться своего.

6. А) Я стараюсь отложить решение спорного во­проса с тем, чтобы со временем решить его оконча­тельно.

Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

7. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

8. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться сво­его.

9. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

10. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным об­разом, сохра­нить наши отношения.

11. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

12. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б) Я пытаюсь показать другому логику и пре­имущества моих взглядов.

13. А) Я стараюсь успокоить другого и, главным об­разом, сохра­нить наши отношения.

Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать на­пряженности.

14. А) Обычно я настойчиво стараюсь добиться сво­его.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать беспо­лезной на­пряженности.

15. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

16. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши раз­ногласия.

Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

17. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть вниматель­ным к жела­ниям другого.

Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

18. А) Если позиция другого кажется ему очень важ­ной, я поста­раюсь пойти навстречу его желаниям.

Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компро­миссу.

19. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовле­творить желания каждого из нас.

20. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, кото­рая может вы­звать споры.

Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

Анализ результатов теста и ключевые вопросы

· Стратегия соперничества (конкуренции) проявляется как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому). Ключевые утверждения: 3а, 5б, 7а, 8б, 9а, 11б, 12б, 14а.

· Стратегия сотрудничества, при которой участник кон­фликтной ситуации стремится прийти к альтернативе, удовле­творяющей интересы обеих сторон. Ключевые ут­вер­ж­де­ния: 2б, 4а, 7б, 10а, 12а, 16а, 17б, 19б.

· Стратегия компромисса – готовность отказаться в кон­фликте от части своих притязаний и ожидание ответных усту­пок: 2а, 6б, 9б, 11а, 15б, 16б, 18б, 19а.

· Стратегия избегания – характерно как отсутствие стремле­ния к кооперации, так и отсутствие тенденции к дос­тиже­нию собственных целей. Ключевые утверждения: 1а, 4б, 5а, 6а, 8а, 13б, 14б, 20а.

· Стратегия приспособления, для которой типично привне­сение в жертву собственных интересов ради другого. Клю­че­вые утверждения: 1б, 3б, 10б, 13а, 15а, 17а, 18а, 20б.

 

К теме 8

Опросник «Адаптивность» [10]

Инструкция. Вопросы касаются вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» и «неправильных» ответов здесь нет и не может быть, поэтому не старайтесь долго обдумывать вопросы. Отвечайте только «да» (+) или «нет» (-).

Текст опросника

1. Бывает, что я сержусь.

2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

4. Судьба определенно несправедлива ко мне.

5. Запоры у меня бывают очень редко.

6. Временами мне очень хочется покинуть свой дом.

7. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

8. Мне кажется, что меня никто не понимает.

9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же.

10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

12. У меня бывают очень странные и необычные переживания.

13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.

14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

15. Бывает, что у меня появляется желание ломать и крушить все вокруг.

16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.

17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.

18. Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал.

19. Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний.

20. Голова у меня болит очень часто.

21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.

23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).

24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

25. Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь.

26. Я человек общительный.

27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.

29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.

30. У меня мало уверенности в себе.

31. Иногда я говорю неправду.

32. Обычно я считаю, что жизнь – стоящая штука.

33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.

34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных меро­прия­тиях.

35. Я ссорюсь с членами семьи очень редко.

36. Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

37. Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой.

38. Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают).

39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

40. Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным.

41. Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое.

42. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы.

43. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым.

44. Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности).

45. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.

46. Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают.

47. Иногда у меня бывает желание, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.

48. Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает.

49. В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга.

50. Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку.

51. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

52. Обычно я засыпаю спокойно, и меня не тревожат никакие мысли.

53. Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.

54. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.

55. Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).

56. Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно.

57. Я легко плачу.

58. Я мало устаю.

59. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

60. С моим рассудком творится что-то неладное.

61. Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия.

62. Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают).

63. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.

64. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.

65. Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки.

66. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.

67. Большую часть времени я испытываю общую слабость.

68. Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это раздражает.

69. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

70. Думаю, что я человек обреченный.

71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например, в магазине.

72. Я злоупотреблял спиртными напитками.

73. Я часто о чем-нибудь тревожусь.

74. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.

75. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.

76. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

77. Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.

78. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

79. Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи.

80. У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.

81. Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.

82. Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.

83. Кто-то управляет моими мыслями.

84. Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится.

85. Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом.

86. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

87. Я вполне уверен в себе.

88. Никому не доверять – самое безопасное.

89. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взвол­но­ван­ным.

90. Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.

91. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда я это делаю ради забавы.

92. В игре я предпочитаю выигрывать.

93. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.

94. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

95. Я ежедневно выпиваю много воды.

96. Счастливее всего я бываю, когда один.

97. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-то причине остался безнаказанным.

98. В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.

99. Я редко заговариваю с людьми первым.

100. У меня никогда не было столкновений с законом.

101. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей – это как бы придает мне вес в собственных глазах.

102. Иногда без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости.

103. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

104. В школе мне было очень трудно говорить перед классом.

105. Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.

106. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это пло­хо получается.

107. Мне кажется, что я завожу людей с той же легкостью, как и другие.

108. Мне неприятно, когда вокруг меня люди.

109. Как правило, мне не везет.

110. Меня легко привести в замешательство.

111. Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.

112. Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

113. Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.

114. Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего.

115. Мне кажется, что меня никто не понимает.

116. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

117. Я легко теряю терпение с людьми.

118. Часто в новой обстановке я испытываю чувство тревоги.

119. Часто мне хочется умереть.

120. Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть.

121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел.

122. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним.

123. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

124. Даже среди людей я чувствую себя одиноким.

125. Я убежден, что существует лишь одно единственно правильное понимание смысла жизни.

126. В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.

127. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

128. Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.

129. Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.

130. Я часто обращаюсь к людям за советом.

131. Часто, даже тогда, когда для меня все складывается хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.

132. Меня довольно трудно вывести из себя.

133. Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно.

134. Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного рав­но­ве­сия.

135. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

136. Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.

137. Временами мне кажется, что я ни к чему не пригоден.

138. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не задумываясь, соглашался с мнением других.

139. Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.

140. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

141. Я думаю, что можно, не нарушая закон, попытаться найти в нем лазейку.

142. Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.

143. У меня бывают периоды, когда я из-за волнения теряю сон.

144. Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей.

145. Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными.

146. У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.

147. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.

148. Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех.

149. Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить.

150. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.

151. Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.

152. Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, я мало стараюсь скрыть это от него.

153. Я человек нервный и легко возбудимый.

154. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

155. Будущее кажется мне безнадежным.

156. Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.

157. Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное.

158. Чаще всего я чувствую себя усталым.

159. Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.

160. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных поло­же­ний.

161. Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу деньги.

162. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

163. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений.

164. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут.

165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.

Обработка и интерпретация результатов теста:

1) достоверность (ответы «нет»): 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148;

2) «адаптивные способности» (АС). «Да»-ответы: 4, 6–9, 11, 12, 14–18, 20–22, 24, 27, 28-30, 33, 36, 37, 39–43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71-73, 75, 77, 79-84, 86, 88–91, 93-96, 98, 99, 102–104, 106, 108-115, 117-126, 129, 131, 133, 135-139, 141–143, 145, 146, 149–158, 161, 162, 164, 165. «Нет»-ответы: 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52-55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163.

Стены 1–2: группа низкой адаптации. Лица данной группы обладают признаками явных акцентуаций характера и даже некоторыми признаками психопатий, их психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное. Процесс адаптации протекает тяжело. Возможны нервно-психические срывы, длительные нарушения функционального состояния. Лица данной группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать делинквентные поступки.

Стены 3–5: группа удовлетворительной адаптации. Лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы, могут проявляться лишь при смене деятельности. Успех адаптации во многом зависит от внешних условий среды. Лица данной группы, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. При неблагоприятных условиях процесс социализации осложнен, возможны асоциальные срывы, появление агрессивности и конфликтности. Функциональное состояние в начальные этапы адаптации может быть снижено. Лица этой группы требуют постоянного контроля.

Стены 6–10: хорошие адаптационные способности. Лица данной группы легко адаптируется к новым условиям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, легко и адекватно ориентируются в ситуации, успешно вырабатывают стратегию нового поведения и социализации. Как правило, неконфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние в период адаптации остается в пределах нормы, работоспособность сохраняется;

3) «поведенческая регуляция» (ПР). «Да»-ответы: 4, 6–8, 11, 12, 15–18, 20, 21, 28–30, 37, 39–41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82–84, 86, 89, 94–96, 98, 102, 103, 108–113, 115, 117–120, 122–124, 129, 131, 135–137, 139, 143, 146, 149, 153–158, 161, 162. «Нет»-ответы: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52–55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140.

Стены 1–3: низкий уровень ПР, склон­ность к нервно-психическим срывам, неадекватные самооценка и восприятие действительности. Стены 4–6: средние значения. Стены 7–10: высокий уровень нервно-психической устойчивости и ПР, адекватные самооценка и восприятие действительности;

4) «коммуникативные особенности» (КО). «Да»-ответы: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152. «Нет»-ответы: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159.

Стены 1–3: низкий уровень коммуникативных способностей, затруднения в контактах, повышенная агрессивность, конфликтность. Стены 4–6: средние значения. Стены 7–10: высокий уровень коммуникативных способностей, человек легко устанавливает контакты с окружающими, не конфликтен;

5) «моральная нормативность» (МН). «Да»-ответы: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165. «Нет»-ответы: 13, 76, 97, 100, 160, 163.

Стены 1–3: низкий уровень социализации. Человек не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения. Стены 4–6: средние значения. Стены 7–10: высокий уровень социализации. Испытуемый адекватно оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных