Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОИЗНЕСЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ




НАМЕРЕНИЯМИ (ПОДТЕКСТАМИ)

Учащимся предлагается произнести одно и то же предложение не менее чем с двумя подтекстами. Например, скороговорку «Проворонила ворона вороненка» можно произнести со следующими подтекстами:

· пожалейте вороненка: "Ах, как жалко, пропал вороненок!"

· упрекните ворону: "Эх ты, растяпа, что ты наделала!"

· выразите недоумение: "Что вы говорите? Этого не может быть!"

РЕЧЬ НА ЦИФРАХ

Ученикам предлагается воспроизвести речь, но не словами, а с помощью цифр, чисел. Убирая из речи значение понятных слов, мы создаем для детей ситуацию, когда они начинают слышать значение самого интонационного звучания речи, на что они раньше просто не обращали внимания.

В качестве второго базового умения в формировании аудио-визуальной грамотности следует, вероятно, назвать умение интерпретировать как отдельные элементы текстов, так и тексты как целое. При этом основное внимание смещается на извлечение смысла из аудио-визуального текста каждым учащимся. Вопрос: «Что я вижу/слышу?» сменяется вопросом: «Что это значит?» Если первое из рассмотренных базовых умений связано с развитием наблюдательности, внимания, то второе ориентировано в основном на развитие воображения и фантазии.

Хорошим материалом для выработки у школьников этого умения могут послужить пиктограммы - емкие графические изображения предметов, сообщений, всякого рода информации. Примерами пиктограмм могут служить красный крест - как обозначение пункта медицинской помощи, расположенные крест накрест нож и вилка - обозначение ресторана или кафе и т.д.

После ознакомления с образцами пиктограмм и определения их значений можно предложить учащимся понаблюдать, где и какие пиктографические изображения встречаются им в повседневной жизни и что они означают, а затем попробовать свои силы в создании собственных пиктограмм.

Для начала можно предложить придумать пиктограммы, которые могли бы висеть в школе:

· на кабинете директора,

· на гардеробе,

· на учительской,

· возле столярной мастерской,

· возле библиотеки,

· у входа на школьный чердак.

Более сложным вариантом задания является создание пиктограмм для передачи более сложной информации, например: «Одиночество», «Счастье», «Надежда» и т.д.

Приведем еще несколько примеров игровых упражнений, направленных на выработку у школьников навыков интерпретации аудио-визуальных текстов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных