Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






З.УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




В процессе овладения физическими упражнениями решаются об­разовательные, воспитательные, лечебно-оздоровительные и коррек-ционно-компенсаторные задачи.

Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, сообщение элементарных сведений по гигиене физических упражнений, состоянию здоровья ученика. С помощью специально подобранных упражнений, игр у детей в раз­ной мере развиваются сила, ловкость, быстрота, выносливость. Все эти двигательные качества способствуют воспитанию у школьников уверенности в овладении как простыми, так и более сложными упраж­нениями.

Воспитательная задача решается параллельно с образовательной. На всех уроках воспитываются дисциплинированность, умение вла­деть своими эмоциями, честность, воля, настойчивость, дружба, чув­ство товарищества, взаимопомощи и выручки. Эта задача достаточно трудоемка, и иногда в рабочем плане-конспекте учитель ее не опреде­ляет только потому, что не может быть обучения без воспитания и на­оборот.

Решение лечебно-оздоровительной задачи предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья уче­ника, помогают развитию сердечно-сосудистой и дыхательной сис­тем.

Учитель должен подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития, моторики.

312 Раздел четвертый


Решение коррекционно-развивающей задачи предполагает такую организацию занятий, при которых физические упражнения исполь­зуются для коррекции имеющихся нарушений как в физическом раз­витии, так и в интеллектуальном.

Уроки физической культуры должны быть эмоциональными, вы­зывать интерес к двигательной деятельности. Показывая упражнения, чередуя их, учитель может вызвать интерес к их выполнению, предла­гая игры, в которых эти упражнения используются. В III—IV классах можно практиковать упражнения в форме соревнований, типа «Кто самый находчивый!», «Кто точнее и быстрее!», в старших — спортив­ные игры.

Учитель должен серьезно готовиться к уроку: знать состав учащих­ся класса, их уровень физического развития, двигательной подготов­ленности, интеллектуальные особенности; познакомиться с ученика­ми, посетив уроки математики, письма, трудового обучения; прокон­сультироваться с классным руководителем, врачом школы. Только тогда можно надеяться, что задачи урока будут реализованы.

Готовясь к уроку, учитель должен учитывать результаты предыду­щих уроков, отношение детей к занятиям, что дети не могли успешно выполнить и почему. Необходимо уделить серьезное внимание подбо­ру физических упражнений и даже игр. Определить место построения детей в зале, свое место, перемещения, как и в какой последователь­ности выполнять упражнения, ожидаемый результат.

Композиционно урок физической культуры состоит из 4 частей в отличие от уроков в I—III классах общеобразовательной школы. Каж­дая из этих частей выполняет свои организационно-дидактические за­дачи и помогает учителю приучить учащихся самостоятельно гото­виться к уроку, решать задачи обучения.

При планировании уроков учитель должен учитывать:

D где будет проводиться урок — в зале или на улице;

□ в каком состоянии предполагаемое место занятий;

□ обеспечение урока оборудованием, спортивным инвентарем;

□ какое место в учебном расписании занимает данный урок, его
тип;

□ готовность детей к предложенным нагрузкам на уроке;

□ интерес детей к занятиям на уроке.

Четкое распределение подобранных упражнений по частям, мето­дическое выполнение их обеспечит спокойное проведение урока.

Вводная часть является организационной. Учитель приводит уча­щихся в зал, помогает приготовиться к уроку, приучает к командам (в подготовительном и I классах — к распоряжениям), строит в указан-

Глава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 313


ном месте и направлении, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя, выполняли различные задания, а учитель мог оказать помощь. Детей можно строить по росту либо по уровню интеллектуального и физического развития.

Начиная со II класса, построение производится по команде учите­ля, с расчетом по порядку. Свое место учитель определяет лично. Он может идти рядом с детьми, впереди. При входе в зал занимает место впереди и указывает форму построения.

Место построения можно обозначить с указаниями его каждому ученику в виде кругов, квадратов, треугольников или других симво­лов. В таком случае дети быстрее запоминают свое место и ученика, возле которого стоят.

Подготовительная часть имеет четыре функции. Суть первой из них состоит в подготовке организма учащихся к предстоящей двига­тельной нагрузке. Средствами подготовки служат комплексы упраж­нений общеразвивающего характера: с гимнастическими палками, флажками, мячами, обручами, с элементами ходьбы, прыжков, присе­даний и т. д. Содержание подготовительной части зависит от общих и частных задач урока.

Вторая функция подготовительной части урока заключается в том, что из предложенных упражнений учитель выбирает два-три, направ­ленных на формирование двигательных умений и навыков.

Третья функция — использование подготовительных физических упражнений как средства формирования определенного двигательно­го качества.

Четвертая функция — включить в подготовительную часть упраж­нения, направленные на коррекцию основного и сопутствующих де­фектов.

Таким образом, подготовительная часть урока, которая может длиться 10—15 минут, будет содержать 8—10 упражнений различного характера.

В третьей, основной части урока решаются образовательные, кор-рекционные и оздоровительные задачи. Средствами для их решения являются упражнения основной гимнастики и легкоатлетические уп­ражнения, а также игры различного характера и направленности с элементами бега, прыжков, строя, метания, строевыми упражнени­ями.

С младших классов на уроках физкультуры закладываются основы движений, расширяются двигательные возможности, формируются простые двигательные умения и навыки. Задача учителя в основной части урока — подобрать упражнения, которые решали бы перечис-

314 Раздел четвертый


ленные задачи и удовлетворяли физиологические потребности уча­щихся. Необходимо соблюдать последовательность разучивания уп­ражнений.

Заключительная часть выполняет две функции:

□ подготовить учащихся к последующей деятельности, чтобы они
могли спокойно приступить к занятиям на других уроках или во
внеурочное время;

□ подвести итог урока, оценить умения и навыки учащихся, их от­
ношение к уроку, старания.

Первая функция обеспечивается снижением нагрузки на организм детей, для чего используются строевые упражнения; общеразвиваю-щие с предметами и без предметов; игры имитационного характера на внимание, на развитие памяти, наблюдательности; упражнения на расслабление.

При подведении итогов, когда выставляется оценка в дневник и в классный журнал, дети могут стоять в шеренге или сидеть на скамей­ке. Уход детей из зала должен быть строго организован.

Заключительная часть урока длится 3—5 минут, до 7 минут в под­готовительных и I классах.

Структура урока может меняться в зависимости от задач урока, со­става детей и учебного материала. При этом обучение детей физиче­ским упражнениям должно сочетаться с индивидуальным подходом, не влияющим на фронтальное прохождение материала.

В коррекционной школе практикуют следующие типы уроков: вводные (ознакомление с новым материалом), смешанные (комбини­рованные), уроки совершенствования и контрольно-зачетные. Каж­дый урок имеет конкретные, комплексно реализуемые задачи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных