Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АЛЬТЕРНАТИВЫ СПИНАКЕРУ.




Крейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на "бабочку" на двойном штаге.

Если по какой-либо причине вы не хотите ставить спинакер, можно воспользоваться другими методами увеличения скорости яхты при попутном легком или среднем ветре. Например, геную ставят на "бабочку" так, чтобы ее не закрывал грот. Геную можно завести на спинакер-гик и постоянно удерживать на наветренном борту. Другое решение - поставить два передних паруса. При использовании этого технического приема в море обычно убирают грот, чтобы он не перетирался о ванты и не закрывал подветренный передний парус. Это наилучший способ увеличения тяги при попутном ветре для яхт с топовым вооружением с двумя штагами или обтекателем штага с двумя ликпазами. Однако если на яхте только один штаг, можно поставить два стакселя, поочередно закрепляя карабины каждого паруса за штаг или один из парусов не крепить к штагу. Наветренный парус можно поставить на спинакер-гике. Если грот убран, то маневренность яхты ограничивается, что может оказаться критическим в ситуации "человек за бортом".
Другой альтернативой будет использование специального спинакера без гика (спенкер). В отличие от обычного спинакера он асимметричен, его ставят на спинакер-фале и галсовый угол крепят к носовой оковке. Управлять спенкером значительно проще, чем обычным спинакером, так как не требуется использование гика и браса. Поставив этот парус, капитан крейсерской яхты обеспечит ей дополнительную тягу на попутных курсах, близких к бакштагу.

Постановка стакселя на спинакер-гике. Чтобы поставить стаксель на спинакер-гике, пристегните спинакер-гик к мачте и прикрепите к нему топенант и оттяжку. Закрепите стаксель-шкот на клюве гика. Поднимите гик на уровень шкотового угла и установите его под углом к ДП примерно 50°. Поставьте стаксель на "бабочку", потянув за шкот, и обтяните оттяжку и топенант спинакер-гика. Для управления спинакером без гика (спенкером) необходимо меньшее количество снастей. Парус настраивают, когда он наполнится ветром; его галсовый угол крепят к носовой.

НАСТРОЙКА ГРОТА.

При плавании попутными курсами в слабый ветер, когда поставлено достаточно передних парусов, возможен следующий этап улучшения ходовых характеристик яхты - настройка грота. Для получения максимальной тяги следует потравить гика-шкот, не давая гику касаться вант и не подвергая грот перетиранию о такелаж и краспицы. Одна из наиболее распространенных ошибок настройки грота при плавании по ветру - недостаточно выбранная оттяжка гика. Если гику дать возможность подняться, задняя шкаторина грота изогнется, что приведет к потере скорости. Грот также будет тереться о ванты и уходить под ветер в верхней части, вызывая бортовую качку яхты, иногда достаточно сильную, и рыскание (выбегание на ветер). Можно избежать этих неприятностей, если использовать оттяжку гика с подходящими талями или лебедкой. На больших яхтах желательно провести оттяжку от гика на палубу в район вант-путенсов.

БРОЧИНГ.

Брочинг - это неподдающиеся управлению резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону. Чаще всего это происходит на курсах бакштаг или фордевинд. Обычно причиной брочинга является возникающая асимметричность корпуса, которая вызывает движение яхты в противоположном относительно крена направлении. Если возникшая в результате этого сила достаточно велика, чтобы преодолеть ее воздействием руля, яхта уходит в брочинг. При слишком больших размерах грота по сравнению со стакселем или спинакером тенденция к брочингу увеличивается, так как, если яхта начала приводиться к ветру, грот ускорит поворот на ветер. В этом случае следует немедленно потравить гика-шкот и, когда яхта снова станет управляемой, уменьшить площадь грота.

После поворота фордевинд яхта начала уходить в брочинг, возможно, в результате того, что гика-шкот перебран. Установка завал-талей.

ЗАВАЛ-ТАЛИ.

При плавании по ветру всегда существует вероятность случайного поворота фордевинд, что приводит к опасному перебросу гика с одного борта на другой. Наилучший способ предотвратить это - оснастить грота-гик завал-талями, предназначенными для фиксации гика с одного борта яхты. Заведя завал-тали с нока гика на бак, потравите гика-шкот, пока гик не будет вынесен за борт несколько дальше положенного. Затем выберете завал-тали гика, заложите их за носовую утку и обтяните гика-шкот, чтобы зафиксировать гик в нужном положении. Перед началом поворота фордевинд уберите завал-тали и после поворота заведите их на другой борт судна.

Установка завал-талей.
При установке завал-талей прикрепите их к ноку гика, желательно карабином. Проведите их вперед, обнеся снаружи вант, и заложите за носовую утку. Можно провести завал-тали через носовой клюз или блок и далее назад в кокпит, как показано на рисунке.

 

Ночной переход следует предпринимать только в случае, если на борту находится яхтсмен, имеющий опыт ночного плавания. Рулевому надо научиться оценивать дистанцию и направление только по компасам, звездам, навигационным огням и огням других яхт. Команда должна быть достаточно знакома с работой по управлению парусами, их постановкой и укладкой и уметь использовать все оборудование в темноте. Отлаженная система вахт обеспечит уверенность, что в любое время на борту яхты находится бдительная и обученная команда. Особое внимание следует уделять принятию мер безопасности и несению вахты при возникновении любых опасных ситуаций. Необходимо строго соблюдать непреложное правило - никому не выходить на палубу, не пристегнув страховочный пояс, даже в хорошую погоду. При подготовке к плаванию ночью старайтесь большую часть работы сделать до наступления темноты, включая смену или постановку парусов, которые понадобятся позднее. Желательно поставить паруса меньших размеров, так как ими легче управлять и они почти не ограничивают обзор. Только команде, обладающей опытом ночного плавания, можно ходить ночью со спинакером, поэтому обычно его заменяют стакселем на спинакер-гике, более легким в управлении. Окончив все приготовления, надо освободить палубу от ненужного оборудования, которое должно быть аккуратно уложено на свои места. Как только начнет смеркаться, следует выставить судовые навигационные огни.
Хотя в темноте яхта будет вести себя так же, как днем, ваши впечатления об условиях плавания, возможно, будут различными. Море может показаться более бурным, чем днем, и яхтсмен, не имеющий опыта ночного плавания, начнет нервничать и терять ориентацию. Рулевой, стараясь удержать яхту на курсе ночью, находится в полной зависимости от компаса, но очень важно, чтобы он не смотрел на него пристально и постоянно - его зрение в темноте ухудшается и могут заболеть глаза. Управляя яхтой, старайтесь в некоторые промежутки времени пользоваться звездами, луной или любыми другими ориентирами, по компасу же только уточняйте курс. В ночное время гораздо труднее оценить правильность постановки парусов, поэтому периодически освещайте фонариком передние шкаторины; Будьте осторожны и не используйте на палубе огни, в которых нет необходимости, яркий палубный свет может ослабить остроту вашего зрения почти на 20 мин. Ночью в каюте следует пользоваться красным светом. Готовясь к плаванию ночью, надо обязательно просмотреть раздел, посвященный буям и знакам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных