Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЪЕКТ НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА.




Иногда необходимо знать расстояние от яхты до какого-либо объекта, например маяка на побережье, высота которого отмечена на карте. Дистанцию определяют, засекал время возникновения (открытия) огня над горизонтом при приближении к маяку или исчезновения (закрытия) огня при удалении от маяка. Штурмана интересует именно прямой свет, а не отраженный или свечение, которое часто видно на большом расстоянии. Если высоты объекта и глаза наблюдателя известны, можно воспользоваться таблицей расстояний, приведенной в справочной литературе, чтобы выяснить, как далеко яхта находится от маяка. Огонь должен быть достаточно сильным, чтобы его можно было увидеть на измеряемом географическом расстоянии. На современных картах указывают номинальную видимость маяков: в большинстве случаев 10 М. Высоты даны над средним уровнем моря, поэтому нужно делать поправку: если уровень ниже, рассчитать разницу по высоте прилива и добавить ее к высоте объекта, указанной на карте. Необходимо быть уверенным в двух моментах: во-первых, что увиденный огонь как раз поднимается над горизонтом (проверьте это, опуская взгляд, - огонь должен сразу же исчезнуть), и, во-вторых, что объект идентифицирован правильно. Если взять пеленг на маяк, то можно определить местоположение яхты по расстоянию и пеленгу.

Расстояние до маяка легко находят по навигационным таблицам, если известны высоты глаза наблюдателя и маяка над уровнем моря. Обсервация по пеленгу и расстоянию до маяка.

ПРОМЕРЫ ГЛУБИН.

Определяя местоположение яхты путем серии промеров, ведите запись времени, показаний лага и результатов промеров через фиксированные промежутки времени. Промеры отмечайте на линии пути и сравнивайте с промерами, нанесенными на карту.

Время Показания лага, М Расстояние между замерами, мили Глубина, м
16.00 20,1    
16.10 20,6 0,5  
16.20 21,1 0,5  
16.30 21,6 0,5  
16.40 22,1 0,5  

Промеры глубин, хотя штурман часто склонен пренебрегать ими, могут быть чрезвычайно полезны. В приливных водах следует делать поправки на высоту прилива по отношению к нулю глубин карты и затем вычитать их из показаний эхолота. (За нуль глубин на английских картах принят средний уровень сизигийных малых вод, на отечественных картах - наинизший возможный уровень моря, называемый теоретическим нулем глубин - прим. ред.). Замерив глубину, штурман может подтвердить счислимую или обсервованную точку, если глубина совпадает с цифрой, указанной в этом месте на карте. Промеры глубин необходимы при следовании по изобате (движение в тумане) или когда надо получить серию глубин для определения местоположения яхты. При замерах глубин яхта, по возможности, должна идти с постоянной скоростью и точно держать курс. Показания эхолота и лага фиксируют в одно и то же время. Возьмите кусок кальки и прикрепите на карту так, чтобы его края были параллельны линиям сетки. На кальке проложите магнитный курс яхты за период между первым и последним промерами глубины. Вдоль курса отметьте временные интервалы между промерами, затем из этих точек проведите линии, параллельные направлениям приливных течений до пересечения с линией пути. В точках пересечений проставьте соответствующие значения глубины. Теперь передвигайте кальку, сохраняя края параллельными линиям сетки на карте, до тех пор, пока точка первого промера не совместится с расчетной точкой времени этого замера, нанесенной на линию МК. Передвигайте кальку, пока значения действительных промеров не совпадут с глубинами, указанными на карте. Если не найти такого положения, то место последнего промера следует считать положением яхты в момент этого промера. Его обозначают на карте П-образным знаком с точкой посередине и указанием времени.

 

Основной радионавигационный прибор - радиопеленгаторный приемник (РП) - это простая система, позволяющая взять пеленг на сигнал от передающей станции и пересечь его с пеленгами на сигналы от других станций, чтобы определить положение яхты. Вдоль многих береговых линий и на плавучих маяках расположены радиомаяки, оснащенные радиопередатчиками. Каждый имеет свой отличительный сигнал. Данные о местоположении этих круговых радиомаяков и частоты, на которых они передают сигналы, можно найти в "Морском астрономическом ежегоднике" и в справочнике "Радиомаяки", эту же информацию часто приводят на картах. Однако с помощью РП нельзя определить дистанцию до радиомаяка. Кроме того, показания РП содержат различные погрешности и их обычно следует проверять информацией, полученной другими средствами.

РП-ОБОРУДОВАНИЕ.

РП-оборудование, установленное на борту яхты, состоит из радиоприемника, антенны и компаса. Если корпус яхты стальной, понадобится комплект петлевой антенны с автоматическим управлением на топе мачты. Однако системы такого типа дороги.

РП со встроенной антенной.
Сигнал принимается радиоприемником и воспроизводится через динамик или наушники. Ферритовая стержневая антенна и компас скомпонованы в отдельном узле, который можно держать в руках.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РП.

Точка А - "нуль". В точке В сигнал наиболее мощный. Для определения местоположения яхты проложите пеленги от двух или более радиомаяков.

Для определения местоположения яхты с помощью РП необходимо знать, какой радиомаяк будет ближайшим и на какой частоте он передает сигнал. Настройте приемник и антенну на данную частоту и идентифицируйте кодовый сигнал. Когда найден непрерывный сигнал, начинайте поворачивать блок с антенной в горизонтальной плоскости. Слушайте звук и зафиксируйте положение антенны, когда сигнал наиболее слаб или исчезает. Эту точку называют "нуль". Антенна в данном положении указывает либо в сторону источника сигнала, либо в противоположную. Воспользуйтесь компасом, чтобы взять пеленг и проложить его на карте от радиомаяка. Обычно всегда известно, с какой стороны от радиомаяка находится яхта. Повторите процесс еще с одним, а лучше с несколькими радиомаяками и проложите пеленги. Приблизительная точка положения яхты будет там, где линии всех пеленгов пересекутся.

 

ПОГРЕШНОСТИ.

На точность РП не всегда можно положиться из-за возникновения погрешностей нескольких типов. Радиоволны могут искажаться, когда они пересекают береговую линию под углом. Между закатом и восходом солнца зачастую происходит интерференция радиоволн, отраженных от атмосферы. Кроме того, надо сделать допуск на погрешность самого РП. Необходимо сравнить пеленги, взятые ручным компасом-пеленгатором, когда радиомаяк находится в пределах видимости, с результатом, полученным от РП. Любую существенную ошибку надо выявить и учесть в будущих расчетах. Можно обнаружить и другую погрешность, которая зависит от направления ДП яхты относительно радиомаяка. Она известна как квадратичная погрешность, обусловленная воздействием металлических частей яхты, таких как стоячий такелаж, на радиосигнал. Эту погрешность можно уменьшить, если установить антенну РП вдали от предметов, вызывающих подобные помехи.

 

Туман обычно усложняет задачи, стоящие перед капитаном. Если штурман знает, что скоро опустится туман, он должен заранее сделать необходимые приготовления. Самое главное - как можно точнее определить местоположение яхты, прежде чем видимость ухудшится. Если лоцманское плавание невозможно, местоположение яхты находят только по счислению или пользуясь невизуальными средствами. Счисление может быть неточным, так как во время тумана обычно стихает ветер. А когда скорость яхты невелика, большинство лагов имеет тенденцию показывать меньшее значение. Кроме того, курс, который держит рулевой, может оказаться неправильным, так как на малом ходу яхтой трудно управлять - она плохо слушается руля. Использование двигателя облегчит задачу штурмана, но осложнит положение капитана: из-за шума двигателя он не услышит приближения другого судна.
Если штурман хочет достаточно точно определить местоположение яхты по счислению, ему надо в первую очередь тщательно проверить всю информацию по приливу. Ошибки рулевого можно свести к минимуму, если поставить кого-нибудь из членов экипажа наблюдать за управлением по курсу. Если в судоходном районе около навигационного буя внезапно опускается туман, яхту следует вести на буй так, чтобы видеть его как можно дольше или лечь в дрейф рядом с ним, или огибать его, выигрывая время, чтобы проверить свою прокладку и рассчитать следующий курс.

ОБСЕРВАЦИЯ.

Один из очень немногих способов получения в тумане обсервованной точки - использование РП. Поскольку на большинстве яхт РП применяют сравнительно редко, по получении прогноза, предвещающего туман, необходимо проверить РП на точность, пеленгуя достаточно большое число визуальных объектов. Если не удалось сделать это вовремя, воспользуйтесь следующим методом: сблизившись с буем, возьмите как можно больше пеленгов из нескольких положений и сравните точки, полученные по РП, с определенными по карте. Если разница окажется большой, радиопеленги необходимо повторить. РП можно использовать в качестве радиолоцмана для входа в гавань или подхода к ней, так как некоторые гавани оснащены специальными радиомаяками направленного действия. С помощью радиобуев ненаправленного действия можно последовательно взять повторяющиеся пеленги и уточнить по ним курс. Однако всегда надо проверять безопасность полученной линии подхода к гавани.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных