Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАХЛЕБЫВАНИЕ ВОДОЙ.




Если кто-нибудь упадет в воду, захлебнется и будет поднят на борт без сознания и дыхания, самое главное - начать делать искусственное дыхание. Как только пострадавший станет дышать, надо снять с него мокрую одежду, укрыть его и держать в позе реабилитации, чтобы вода вытекла изо рта. Возможно, пострадавший будет страдать от шока и гипотермии. Необходимо принять все меры, чтобы восстановить кровообращение после того, как начали делать искусственное дыхание.

ПОЗА РЕАБИЛИТАЦИИ.

Положите пострадавшего на грудь, повернув голову в сторону, как показано на рисунке. Если можно, приподнимите немного ноги, чтобы усилить приток крови к мозгу. Позу реабилитации используют главным образом тогда, когда пострадавший в шоке или страдает от гипотермии.


После первых выходов на яхте становится ясно, что яхта получает ход, когда ее паруса правильно поставлены относительно ветра. Начинающий яхтсмен постепенно понимает, что некоторые рулевые хорошо разбираются в теории плавания под парусами, а другие же ничего в этом не смыслят, однако и те, и другие могут быть неплохими яхтсменами. Опыт показывает, что человек, который изучал парус путем наблюдения, проб и ошибок, может управлять им столь же успешно, как и тот, кто большую часть времени изучал теорию. Однако некоторое понимание принципов аэро- и гидродинамики могло бы сэкономить время, затрачиваемое на освоение и совершенствование яхтенных навыков. В любом случае всегда интересно узнать объяснение тех явлений, с которыми сталкиваешься на практике. Если вы собираетесь принимать участие в соревнованиях, очень полезным будет понимание этого предмета. Поскольку поведение яхты зависит от состояния окружающей ее среды, характеристики и воды, и воздуха в равной степени важны. Опытный яхтсмен стремится наилучшим образом эксплуатировать свою яхту, воду и воздух. Он может сделать это только при условии, что конструктор яхты уже предусмотрел многое и создал яхту с соответствующей формой корпуса и парусов для достижения оптимальной эффективности судна в море. Тогда задачей яхтсмена становится квалифицированное использование всех возможностей яхты, чтобы грамотно реагировать на любые изменения метеорологических условий.

Понятия теории гидродинамики для яхтсменов сравнительно легки, так как вода и видима, и осязаема, но аэродинамика представляет, возможно, больший интерес, поскольку обводы корпуса практически неизменны, а форму парусов можно менять, чтобы достичь наибольшего эффекта.
Естественное движение воздуха, которое интересует яхтсменов, является результатом смещения теплого и холодного слоев, вызванного изменением погоды и контактом с поверхностью земли и воды. Если рассматривать поток воздуха в сечении, картина будет аналогичной, как при течении жидкости - частицы воздуха, если это возможно, движутся по прямым траекториям. При обтекании препятствий воздушные потоки имеют тенденцию следовать форме аэродинамического крыла (продолговатой суживающейся фигуре с утолщенной передней кромкой, направленной навстречу потоку), стремясь сохранить плавное обтекание. Слои воздушного потока у поверхности препятствия замедляются вследствие трения об эту поверхность; по мере удаления от нее скорость возрастает. Конструкция паруса во многом напоминает крыло самолета или птицы. Основное назначение паруса - обеспечивать наибольшую тягу, создаваемую действием воздушного потока.

ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК.

Воздушные потоки движутся параллельными слоями и содержат скрытую энергию, поэтому отклонить их не так-то легко. В областях низкого давления плотность воздуха меньше, чем в областях высокого давления. Низкое давление создается при, увеличении скорости воздушного потока, а соответственно высокое давление - когда скорость потока падает. Этот закон был открыт двумя учеными Бернулли и Вентури в XVIII в. Вентури доказал, что когда воздух проходит через трубу, имеющую суживающийся участок, то давление здесь падает, так как скорость потока выше. Хорошо скроенный парус с прогибом на определенном месте будет создавать область более низкого давления на выпуклой стороне и более высокого на вогнутой. Вследствие этой разности давлений на парусе создается подъемная сила, которую можно условно разложить на силу тяги, движущую яхту вперед, и поперечную кренящую силу.

Условный парус АВ помещен ниже суживающейся части аэродинамической трубы. Форма паруса аналогична изгибу трубы и таким же образом будет отклоняться поток воздуха при обтекании паруса. Скорость воздушного потока выше со стороны выпуклой части паруса АВ, где образуется область пониженного давления, и ниже с вогнутой стороны, где создается область высокого давления. А - точка разделения В - длина профиля С - хорда профиля D - прогиб (пузо)

ТЕРМИНОЛОГИЯ.

В аэродинамике паруса используются разнообразные технические термины. Прогиб паруса - пузо - характеризуется двумя параметрами: глубиной профиля, измеряемой от точки максимального прогиба до хорды, и расстоянием этой точки от передней шкаторины, обычно выражаемом в процентах длины хорды профиля паруса. Воздушный поток расходится на две части в точке разделения на передней кромке паруса.

СВОЙСТВА ПАРУСОВ.

Любой простейший парус предназначен для того, чтобы за счет силы ветра двигать яхту в направлении, совпадающем с направлением ветра. Воздушный поток можно представить в виде множества частиц, движущихся подобно шарикам для пинг-понга, - упорядоченным образом. Когда на их пути возникает какое-либо препятствие, частицы разделяются на потоки и, обтекая препятствие, сжимаются частицами соседних слоев потока, которые не смещаются. Как видно из рисунка, некоторые слои потока воздуха, огибал парус, создают завихрения, называемые турбуленцией. Другие, более удаленные от паруса слои сохраняют плавную форму траектории. Воздушный поток обладает свойством обтекать препятствия, ускоряя свое движение, что помогает объяснить функцию профиля аэродинамического крыла. Коротко -аэродинамический профиль паруса создает подъемную силу, преобразуя энергию ветра в движущую вперед силу, но не обязательно в направлении потока воздуха. Причина этого явления - повышенная скорость воздушного потока над выпуклой поверхностью по сравнению со скоростью потока со стороны вогнутой поверхности, так как за одинаковый период времени первый должен пройти большее расстояние. Это значит, что парус скорее засасывается воздухом, чем толкается им.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных