Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.




Яхта идет со своей максимальной скоростью - гребни волн находятся вблизи концов ватерлинии.

Когда яхта не глиссирует, она создает две волны, расстояние между которыми увеличивается тем больше, чем выше скорость движения. При определенной скорости расстояние между гребнями волн оказывается близким к длине ватерлинии яхты и оба гребня располагаются около концов ватерлинии. Яхта становится как бы зажатой между гребнями собственных носовой и кормовой волн. Увеличить скорость яхты практически невозможно. Например, для яхты типа "Контесса-32" ("Конрад-30") существует теоретический максимум скорости - не многим более 7 уз. Преодолеть этот барьер и развить более высокую скорость могут только яхты, способные глиссировать или имеющие очень узкий корпус.


ШВЕРТ И РУЛЬ.

Киль и шверт обычно имеют профиль крыла и напоминают форму паруса.

Конструкции шверта и руля парусного швертбота обеспечивают создание наибольшей подъемной силы при минимальном сопротивлении движению вперед. Точка наибольшей полноты профиля обычно находится около середины хорды при хорошо скругленной ведущей кромке, а остальная часть сужается постепенно до острого угла задней кромки. Форма шверта или руля часто диктуется правилами класса, но идеальной обычно считают форму хорошо закругленного крыла самолета.

ФУНКЦИЯ КИЛЯ.

Киль и шверт не позволяют яхте дрейфовать вбок, а также обеспечивают ей возможность идти круто к ветру. При обтекании их потоком воды, так же как паруса воздухом, создаются области высокого и низкого давления, что приводит к появлению подъемной силы. Угол атаки профиля киля в потоке воды определяется боковым дрейфом яхты. Обтекание потоком воды создается за счет движения яхты вперед благодаря силе тяги парусов. Изобразив результирующие силы, действующие на киль и паруса, на одной диаграмме, можно ясно определить их взаимодействие. Если векторы этих сил уравновешиваются таким образом, что остается только одна сила, движущая судно вперед, значит яхта удачно сконструирована и хорошо управляема.

На схеме показаны силы, воздействующие на корпус и паруса; если их суммировать, останется одна сила, обеспечивающая движение вперед. Форма киля.

ФОРМА КИЛЯ.

Если балласт расположен под корпусом яхты в виде фальшкиля, перед конструкторами встает задача придания ему наиболее эффективной формы. Раньше яхты имели киль, который тянулся от носа до кормы, а руль крепился к кормовой кромке киля. Такие яхты обладают достаточной мореходностью, но в основном тихоходны из-за большой площади подводной части корпуса, что создает значительное сопротивление движению. Современные гоночные яхты имеют хорошо обтекаемый корпус с обводами типа каноэ, тонкий киль, крепящийся к нему, и отделенный от киля подвесной руль (последнее обстоятельство часто приводит к повреждению руля). Конструкторы яхт продолжают экспериментировать с обводами корпусов, но некоторые проекты остаются классическими и, видимо, не утратят своей популярности.

 

Концы, когда их не используют, надо сворачивать в бухты и убирать с рабочего пространства палубы.

Все без исключения яхтсмены должны научиться обращаться с тросами и уметь следить за ними. Тросы составляют важную часть оснастки яхты, и их замена дорого стоит. Всегда проверяйте, не перетираются ли тросы об острые и шероховатые предметы. Если конец распускается или рвется, надо знать, как его починить. Соединяют концы обычно при помощи сплесня (переплетением прядей обоих концов); на концы всех тросов должны быть наложены марки, чтобы предотвратить расплетение прядей. Инструкции по проведению этих работ будут даны ниже.
Важно уметь правильно вязать узлы, так чтобы они надежно держали и их можно было легко развязать. Одни узлы более подходят для какой-то конкретной цели, чем другие. Далее рассматриваются наиболее часто встречающиеся узлы и объясняется цель, для которой они используются. Естественно, существует много других узлов. Работа с тросами всегда считалась искусством, которое моряки развивали столетиями. Узлы, показанные в этом разделе, пригодны для самых различных целей и знание их достаточно для экипажа яхты практически в любых ситуациях.


ТИПЫ ТРОСОВ.

Мягкие тросы - из растительных или синтетических волокон - используются главным образом для бегучего такелажа яхты и для швартовки. Тип и толщина троса зависят от его назначения. Раньше тросы изготовляли из натуральных волокон, таких, как хлопок, пенька или манила, но теперь используется обычно синтетика. Синтетический трос служит дольше, но традиционные узлы могут самопроизвольно развязываться, так как материал более скользкий, чем натуральное волокно. Все тросы изготовляют из длинных волокон, сплетенных в пряжу, которую затем переплетают в пряди. Различные способы переплетения соответствуют различным типам канатов, из которых наиболее распространенные - плетеный и витой тросы. Плетеный трос, как правило, эластичен и может быть использован для шкотов, которые принимают большую нагрузку и наиболее подвержены износу. Витой трос изготовляют из трех прядей, такие концы часто применяют для швартовов.
Полипропиленовые тросы также можно использовать в качестве швартовов, так как они не тонут в воде, а нейлоновый (плетеный или витой) - вместо якорной цепи, поскольку он хорошо воспринимает рывки.

Полипропиленовый 3-прядный витой Полистироловый 3-прядный Нейлоновый 6-прядный плетеный
Нейлоновый линь Нейлоновый 8-прядный Манильский 3-прядный

ЧАСТИ УЗЛА.

Перед тем как вязать узлы, необходимо усвоить используемую терминологию.
Изгиб, который вы образуете на тросе, называется петлей. Часть, над которой делается изгиб, называется коренным концом, а другая часть ходовым концом.


"ВОСЬМЕРКА". Узел "восьмерка" очень быстро и легко вяжется. Его обычно используют как узел-стопор на конце любой снасти или шкота. Основное его преимущество в том, что его можно легко развязать, даже когда он мокрый. ДВОЙНАЯ "ВОСЬМЕРКА". Некоторые считают, что этот узел (иногда называемый стивидорным) не является морским. Однако он позволяет сделать быстрый и надежный стопор на конце стаксель-шкота. Узел можно развязать, потянув за две петли.
Развязывание двойной "восьмерки". Возьмите узел двумя руками и потяните обе петли в разные стороны с помощью больших пальцев рук. Он ослабнет достаточно, для того чтобы развязать его в обратной последовательности.


ПРЯМОЙ УЗЕЛ. Этот узел вяжут одним ходовым концом в одном направлении и другим - в другом. Если оба ходовых конца завязаны в одном направлении, то узел называют "бабьим", и он не будет держать надежно. Поэтому нужно быть внимательным и вязать узел так, как показано ниже (верхний конец сверху, нижний снизу). ШКОТОВЫЙ УЗЕЛ. Этот узел обычно используют для крепления тонкого конца к более толстому. Оба ходовых конца должны находиться по одну сторону от троса. Чтобы развязать узел, согните его и вытолкните тот конец, который будет ослаблен.
Развязывание прямого узла. Прямой узел можно легко и быстро развязать, потянув за ходовой и коренной концы в разные стороны. Протяните узел вдоль распрямленного конца, пока он не высвободится.


БЕСЕДОЧНЫЙ УЗЕЛ. Этот узел образует надежную петлю на конце и его используют в самых различных случаях. Простой способ вязания узла показан ниже. Петлю на коренном конце троса делают поворотом руки, как показано на первом этапе. Последующие этапы трудностей не вызывают. ДВОЙНОЙ БЕСЕДОЧНЫЙ УЗЕЛ. Двойной беседочный узел используют, если нужно сделать на конце две надежные петли (беседку) для страховки поднимаемого человека. Первые два этапа аналогичные, как и при вязании беседочного узла, но на завершающих этапах двойную петлю вставляют в одинарную, после чего узел затягивают.

 

ШКОТОВЫЙ УЗЕЛ НА ОГОНЕ. Этот узел используют для крепления конца к огону или гаку. Он быстро вяжется и крепко держит при больших нагрузках. Его можно легко развязать, даже когда трос мокрый. БРАМШКОТОВЫЙ УЗЕЛ НА ОГОНЕ. Функция этого узла аналогична шкотовому, и он может выдерживать большую нагрузку. Его вяжут так же, как шкотовый узел, но на конечном этапе ходовой конец дважды пропускают под коренной.


ЗАДВИЖНОЙ ШТЫК. Задвижной штык особенно удобен при креплении троса к вертикальному предмету, например к мачте, так как этот узел не соскальзывает вниз, а наоборот, туже затягивается под нагрузкой.


ВЫБЛЕНОЧНЫЙ УЗЕЛ. Выбленочный узел используют для крепления к рангоутному дереву. Он легко и быстро вяжется, но хорошо держит, лишь когда конец натягивается под прямым углом к опоре. Узел может легко развязаться при боковом натяжении. Выбленочный узел на швартовном пале. Конец троса сворачивают кольцами в руке, как показано ниже, и затем накидывают сверху на пал. Для дополнительной страховки можно добавить штыки на коренной части троса. ШТЫК СО ШЛАГОМ. Это наиболее часто используемый узел при креплении конца (без сильной нагрузки) к любому постоянному объекту, такому как рангоут, пал и ванты. Его можно быстро и легко завязать и так же легко развязать. Уже два штыка обеспечивают надежное крепление узла.
ОХОТНИЧИЙ УЗЕЛ. Охотничий узел - это сравнительно новый узел, придуманный специально для скользких синтетических концов. Его используют для соединения двух концов любой толщины, и он представляет собой альтернативу шкотовому узлу. ЕЗДОВАЯ ПЕТЛЯ. Это самый лучший узел для крепления яхты к прицепу-трейлеру. После третьего этапа ходовым концом охватывают бампер или другую часть шасси и проводят через петлю узла, образуя лопарь для обтягивания узла. Затем конец крепят при помощи штыка со шлагом. ТОПОВЫЙ УЗЕЛ. Если яхта лишилась мачты, можно поставить другую часть рангоута в качестве временной мачты, используя топовый узел. Он формирует три свободные петли (четвертая может быть образована, если завязать два свободных конца беседочным узлом), к которым можно прикрепить стоячий такелаж.

МАРКИ.

Чтобы конец троса не расплетался, он должен заканчиваться маркой. Существует много различных типов марок, и самая распространенная показана ниже. Следует обратить внимание на то, что нитка наматывается в направлении, противоположном завивке троса.

СПЛЕСНИ.

Сплесни - это соединения двух концов тросов путем их взаимного переплетения. Один из многих способов заделки сплесней показан внизу. В процессе работы необходимо использовать свайку (или другой острый инструмент) для разделения прядей и нитку для наложения временных марок на ходовые концы.

Готовый сплесень.
1. На каждый трос, отступив 15 см от конца, наложите временные марки и распустите пряди до этих точек. Соедините два троса вместе, как показано на рисунке.
2. Привяжите свободные пряди одного троса к другому и снимите марку с первого конца. Пробейте свободные пряди одного конца по очереди под пряди другого, как показано на рисунке. Сделав не менее трех пробивок, повторите процедуру со вторым концом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных