Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ




ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ЯЗЫК “С”

Минск – 2005


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Введение в программирование.......................................................................... 3 - 9

1.1 Простые программы: печать стоки текста........................................................... 5 - 6

1.2 Целый тип данных................................................................................................. 6 - 7

1.3 Числа с плавающей точкой................................................................................... 7 - 8

1.4 Символьный тип.................................................................................................... 8 - 9

  1. Управляющий структуры.............................................................................. 10 - 21

2.1 Структура выбора if (если) и if/else (если - иначе).......................................... 10 - 12

2.2 Структура повторения for................................................................................. 12 - 13

2.3 Структуры повторения while do/while............................................................. 13 - 16

2.4 Структура многомерного выбора switch......................................................... 16 - 18

2.5 Операторы break и continue............................................................................. 18 - 20

2.6 Контрольные вопросы....................................................................................... 20 - 21

  1. Функции............................................................................................................. 22 - 38

3.1 Определение функции....................................................................................... 24 - 26

3.2 Классы памяти.................................................................................................... 26 - 28

3.3 Указатели............................................................................................................ 28 - 29

3.4 Генерация случайных чисел............................................................................. 29 - 29

3.5 Некоторые функции библиотеки <time.h>..................................................... 29 - 31

3.6 Переменные перечисляемого типа................................................................... 31 - 33

3.7 Некоторые функции библиотеки <math.h>.................................................... 33 - 34

  1. Массивы............................................................................................................. 35 - 45

4.1 Объявление одномерного массива................................................................... 35 - 36

4.2 Примеры использования массивов.................................................................. 36 - 37

4.3 Сортировки массивов........................................................................................ 37 - 40

4.4 Передача массивов функции............................................................................ 40 - 41

4.5 Двумерные массивы.......................................................................................... 41 - 44

4.6 контрольные вопросы........................................................................................ 44 - 45

  1. Символьная строка......................................................................................... 46 - 51

5.1 Объявление символьной строки....................................................................... 46 - 47

5.2 Функции работы со строками из библиотеки <string.h>............................... 48 - 50

5.3 Массив строк...................................................................................................... 50 - 51

  1. Динамическое распределение памяти.......................................................... 52 - 56

6.1 Функции malloc и free....................................................................................... 52 - 55

6.2 Функции calloc................................................................................................... 55 - 55

6.3 Функции realloc................................................................................................. 55 - 56

  1. Структуры......................................................................................................... 57 - 69

7.1 Объявление структуры...................................................................................... 57 - 68

7.2 Объединения....................................................................................................... 68 - 69

  1. Файлы и потоки................................................................................................ 70 - 86

8.1 Объявления файла.............................................................................................. 70 - 71

8.2 Работа с текстовым файлом.............................................................................. 71 - 79

8.3 Работа с бинарным файлом............................................................................... 79 - 86

8.4 Контрольные вопросы...................................................................................... 86 – 86


ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

Язык "C"(произносится "Си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык "C" не является ни языком "очень высокого уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. Но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные."C" показал себя приятным, выразительным и разносторонним языком на широком множестве разнообразных программ. Его легко выучить, и он не теряет своих качеств с ростом опыта программиста.

Теперь, чтобы можно было написать программу, необходимо ее запустить. Для этого Пуск->Программы-> Microsoft Visual Studio 6.0 или 7.0-> Microsoft Visual C++ 6.0. Затем выбираем File->New. В появившемся окошке New обращаем внимание, что активна вкладка Projects (т. е. мы сейчас создаем именно проект).

Выбираем тип проекта Win32 Console Application.

Далее даем проекту имя, например ur1. Вы можете дать любой. В последующих диалоговых окнах отвечайте по умолчанию. Сначала выбираем Finish, а потом Ok.

 

 

После этого у вас возникнет пустой проект. Теперь нам в него надо добавить файлы. Для этого снова выбираем File->New. Сейчас уже активна вкладка Files. В списке файлов выберете Source file

 

Впечатайте имя файла, например Ex1 и убедитесь, что галочка Add to Project стоит.

Любая “C”-программа, состоит из вызовов функций, которые могут находиться в самой программе или в библиотечных (головных) файлах. И так, любая "C"-программа, каков бы ни был ее размер, должна содержать следующие строки

#include<stdio.h>

Void main()

{

Сама программа

}

Строка #include<stdio.h> является директивой препроцессора, т.е. строка, начинающая с #, обрабатывается препроцессором перед компиляцией программы – это означает включить в программу содержание библиотечного файла потока ввода/вывода. Выполнение программы начинается с функции main(), т.е. сама программа пишется в фигурных скобках {….}

Напишите следующий код программы в созданный файл Ex1.

#include<stdio.h>

Void main()

{

printf("Privet Minsk!!!");

}

Чтобы запустить программу, нажимаем Ctrl+F5 или кнопочку

После запуска программы мы увидим следующий экран результата

Privet Minsk!!!Press any key to continue_

 

 

В качестве аргументов, для функции printf(), использовали символьную строку. Последовательность, из любого количества символов, заключенных в удвоенные кавычки “...”, называется символьной строкой или строчной константой. Функция printf() не обеспечивает автоматического перехода на новую строку, так что многократное обращение к ней можно использовать для поэтапной сборки выходной строки. Наша первая программа, с точно таким же успехом могла бы быть написана в виде:

#include<stdio.h>

Void main()

{

printf("Privet ");

printf("Minsk");

printf("!!!");

}

Для регулировки курсора, на экране результатов, существует следующая последовательность символов, которые тоже должны находиться в “ ”.

\n переводит курсор на новую строку

\ t переводит курсор на горизонтальную табуляцию

Символ \ просто так не используется в функции printf(), т.к. \ и любой символ для программы что-то означает, примеры некоторых из них

\a Звуковой сигнал
\b Сдвиг текущей позиции влево
\’ Апостроф
\” Кавычки
\\ Левая косая черта
\r Сдвиг в начало строки

 

1.Что делают следующие программы:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных