Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Открыться даршану чистого видения




Садгуру Свами Вишну Дэв

ВЕДИЧЕСКИЕ БОГИ

Оглавление

Открыться даршану чистого видения. 2

Ведические божества – это аспекты нашего сознания. 3

Истинное служение открывает божественные энергии. 4

Агни. 6

Виды огня и тонкие тела. 6

Пламя божественной воли. 7

Переживание сущностного Света с Агни. 7

Вивека – языки пламени. 8

Самйога. 9

«Костер внутреннего осознавания» – это Агни в тонких телах. 10

Индра. 13

Сакральное видение Индры.. 13

Олицетворение силы ума. 16

Варуна. 17

Варуна олицетворяет естественное состояние. 18

Сакральное видение Варуны.. 19

Духовное видение Варуны.. 19

Чары майи. 21

Варуна – царь божественного Закона. 22

Воля трех типов практикующих. 23

Царская власть Варуны.. 24

Сома. 27

Сома – владыка восторга и бессмертия. 27

Чем питать тонкие тела. 28

Сурья Савитар. 31

Сурья Савитар – внутреннее солнце. 31

Сеть ясности. 32

Воздействие Сурьи на эволюцию нашей ментальности. 33

Савитар олицетворяет буддхи. 34

Быть проводником даршана. 36

Открыться внутреннему солнцу. 37

Функция Савитар – сотворение-узнавание, интеграция. 38

Наивысшее благо для души. 39

Ушас. 40

Ушас – богиня утренней зари. 41

Вспышки Духа. 41

Ушас изобильная. 43

Переход в чистое измерение. 45

Брихаспати. 45

Божество Брихаспати. 45

Жрец и наставник богов. 46

Олицетворение энергии души. 46

Жертвовать Брихаспати низшие тела. 47

Брихаспати – наш внутренний стратег. 48

Митра. 49

Варуна и Митра. 49

Митра – это принцип Сахаджа-спанды.. 50

Ведическое понятие счастья. 52

Закон Митры – это закон гармонии осознавания и энергии. 54

 

Открыться даршану чистого видения

В практике Брахма-мантры выполняется садхана подношения пяти элементов. Часто восприятие элементов бывает только техническое. Мы представляем один элемент как совокупность всей земли или совокупность всего твердого во Вселенной, другой – как совокупность всех жидкостей. Такое восприятие пяти элементов относится к категории нечистого видения – это всего лишь часть восприятия.

Истинное восприятие пяти элементов и стихий во Вселенных связано с открытием в них божественных принципов, с силой божеств их олицетворяющих. Эти божественные силы и принципы напрямую связаны со сторонами нашей личности, нашего сознания, чертами характера – они неотделимы от нашего сознания. Это очень важно для практики чистого видения.

Вопрос чистого видения остается для многих актуальным. Даже когда мы слышали много наставлений о чистом видении, эти наставления не удается полноценно применить, поскольку воздействие карм и укоренившегося нечистого видения бывает гораздо сильнее. А между тем от того, насколько мы правильно применим эти наставления, зависит наша дальнейшая судьба. Чтобы утвердиться в чистом видении, очень важно изменить свое отношение к восприятию элементов Вселенной.

Внешние события, стихии во Вселенной нам кажутся материальными, сами по себе бездушными, но это и есть проявление неведения. Самое главное – понять то, что восприятие, в котором мы пребываем, это проявление неведения, если оно оторвано от Сахаджьи, оторвано от «единого вкуса», чистого видения, от недвойственности.

Человек очень сильно верит в свои мысли. В этом проявляется его заблуждение. Ему бы сказать: «Ум, ты же пребываешь в невежестве!» – и пригрозить ему пальцем. Но чаще этого не происходит, потому что мы думаем-­думаем-­думаем и верить начинаем в то, что думаем, и реальность нам кажется такой, как мы ее задумали. А между тем все может быть совершенно иначе. Стоит нам встретиться с другим типом мышления, мы видим, что все вообще иначе. Это пример того, как ум может вводить в заблуждение человека.

Только у святых ум не заблуждается, потому что святые знают, кто такой ум и как с ним обходиться. Они с ним обходятся так же, как тот святой, который вытаскивал башмак и говорил: «О ум! Что ты мне сегодня приготовил с утра?».

Святые – это те, кто усмирил, подчинил ум, расстался с навязыванием им разных концепций и занял трансцендентную позицию по отношению к уму. Трансцендентную – означает превосходящую. Из этой трансцендентной превосходящей позиции все проявления ума уже изначально самоосвобождены, они видятся, как лила, игра, и уму ни в коем случае не верят.

Очень важно стараться перенять даршан Гуру в отношении восприятия, даршан святых, священных текстов, шастра­крипу. Этот даршан должен вытеснить собственные закоренелые ментальные привычки и только тогда можно будет получить прогресс. Неважно, что мы думаем, – это вообще неважно. Важно, что Васиштха думает. Потому что то, что мы думали, нам не помогло, иначе мы были бы в той же локе, где и Васиштха. Мы думали неправильно и в прошлых жизнях, и сотни жизней, и если мы не переменим свое мышление, мы будем так думать еще миллиарды кальп. Наша цель другая, наша цель – трансформация.

Поэтому, идя по пути трансформации, мы всегда говорим: «О ум! Неважно, что ты думаешь, неважно, как ты оцениваешь. Твои оценки невежественны, ты не видишь реальность, как она есть, просто не видишь! Так что, не слишком себя выпячивай, не слишком себе доверяй». И мы начинаем доверять постепенно только сущностной части, неконцептуальной, той, которая находится за пределами ума.

Процесс трансформации ума означает – не следовать за умом, а открываться даршану, даршану более высокого сознания и, наконец, даршану своей собственной сущности. Тогда этот ум начинает знать свое место и усмиряться. Тогда мы обретаем силу усмирять нечистое видение, которое укоренилось в уме.

Чистое видение означает переход в состояние божественного, сакрального видения. Потому что из небожественного состояния практиковать нет смысла. Практика означает – переход в иное измерение жизни, в сакральное, чистое восприятие.

Когда мы переходим в сакральное восприятие, мы постепенно видим, что земля, по которой мы ходим, это не твердый какой-то материал, это тело божества Притхиви. Другие элементы – это тоже проявление божеств. Различные события, такие как заря, ветер, секунда, изумление от странной ситуации, начало, середина и конец, завершение процесса, удача или неуспех, боль, страдание, наслаждение ­ всё это разные божества, их формы проявлений, которые нам кажутся чем-то обыденным.

С распознавания этих божественных форм по-настоящему и начинается чистое видение, укоренение в чистом видении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных