Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ведические божества – это аспекты нашего сознания




Когда мы слышим о ведических божествах, следует понимать их одновременно как вселенские силы, наделенные собственным разумом, волей, индивидуальностью, и как аспекты нашего сознания. Все они имеют в нас свою долю, свою психическую составляющую, и разделить одно от другого трудно.

Например, когда вы проявляете волю, в вас действует Агни; когда вы проявляете ментальную силу, через вас действует энергия Индры; когда в вас внутри носятся кармические ветры, через вас работают Маруты.

Понемногу все свое тело, праны вы начинаете обнаруживать как внутренних божеств. Почему это происходит? Потому что изначально все божества находятся внутри наших тонких тел и внутри каналов. Когда описываются ситуации, как подвижник, выполняя суровую аскезу, стоя тысячу лет на ноге, питаясь одними листьями, заслужил даршан Брахмы, это означает, что его внутреннее божество раскрылось, и это внутреннее божество – неотделимая часть великого Брахмы (его локализованный аспект, помещенный в наше сознание).

Очищать свои тонкие тела – означает понемногу раскрывать свои внутренние божества и обнаруживать их тождественность с изначальными божествами, обнаруживать свою сопричастность божествам и одновременно обнаруживать фоном, как для внутренних божеств, так и для внешних божеств, изначальную, фундаментальную Природу Ума. Если мы просто обнаруживаем божеств внутри себя или поклоняемся внешним божествам, это будет Дхармой, но это будет двойственной, этерналистской Дхармой.

Величие недвойственной Дхармы в том, что мы обнаруживаем фундаментальную основу для внутренних и для внешних божеств.

Когда мы занимаемся визуализацией в садхане Даттатрейи, то мы рассматриваем всех божеств­защитников направлений как различные формы Даттатрейи, рассматриваем их в единстве. Рассматривать в единстве, как формы единого Даттатрейи, означает – не отделять внутренние божества от фундаментального сущностного осознавания, видеть их как проявления одного и того же.

Например, Агни – защитник южного направления, связанный с волей – это Даттатрейя, который манифестировал себя в облике Агни, для того чтобы направлять нашу волю. Индра – это Даттатрейя, который манифестировал себя в восточном направлении, чтобы силой ментального знания охранять наше тело и наши тонкие тела.

Что же это означает? В процессе практики мы открываем, что наш внутренний космос наполнен различными духовными существами, и мы встречаемся с божествами внутреннего «Я». Каждый из этих божеств находится в определенных слоях сознания. Одновременно это и внутренние божества, и божества Вселенной.

Практика созерцания, очищая наш разум, постепенно приводит к открытию внутренних божеств. Ведическая психология риши всегда связана с внутренними божествами. Если ваши внутренние божества открываются, значит, ваша практика идет успешно, поскольку, в конечном счете, все должно открыться как божества. Все чистые состояния и нечистые, в конце концов, должны быть узнаны как определенные божественные энергии, а если они не узнаются, значит, знаки реализации не наступают.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных