Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Й показатель - управление рук (плавность движения




Низкий уровень – ребенок не включается в ситуацию и не может сложить пальцы рук, чтобы изобразить птичку.

Средний уровень – ребенок выполняет с помощью взрослого: или на

Высокий уровень ребенок сразу включается в игровую ситуацию и самостоятельно обеими руками изображает птицу

3-й показатель – управление пальцами рук – «Зайка»

Низкий уровень - Не может складывать пальцы (большой, безымянный, мизинец) не проговаривает стишок.

Средний уровень – ребенок выполняет движения с помощью воспитателя.

Высокий уровень – Самостоятельно складывает пальцы (мордочка зайца) проговаривая стишок.

Результаты заносятся в таблицу (приложение таблица № 2)

Вывод: высокий уровень 50%, средний уровень 40% низкий уровень 10%.

По результатам диагностики было подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук и пальцев.

Таким образом, уровень управлять своими руками и пальцами:

высокий уровень повысился на30%

средний уровень повысился на 10%

низкий уровень понизился на 40%

Что мы и видим по диаграмме.

В результате нашей работы с детьми и с родителями можно сделать следующие выводы: в работе с детьми по развитию речи использовать как можно больше пальчиковые игры и упражнения, а также использование физкультминуток на занятиях.

Заключение

Развитие детской речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Формирование речи у детей начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

Итак, речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковыми играми и упражнениями?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

 

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

 

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

 

7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Таким образом, если развитие движений пальцев соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Список литературы

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М., АСТ. - 2007

2. Бородович А.М. Методика развития речи: уч пособие для пед. М: посвещение, 1981.

3. Галигузова Л.Н. Смирнова Е.О. Ступени общения: от года досеми лет.

– М: просвещ. 1992.

4. Выготский Л.С Педагогическая психология. – М. 1991.

5. Герасимова; под ред. Б.Ф. Сергеева – 3-е изд. М: Айрис-прес,2005.

6. Гвоздева А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд. Ком Книга 2005.

7. Колесникова Е.В Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно- игровых занятий к рабочей тетради «Раз – словечко, два словечко». Изд.2-е перер. – М.: Издат.»Ювеста».2004.

8. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие, М: Айрис- пресс, 2005.

9. Лурия А. Р Язык и сознания /под ред. Е.Д. Хомской изд-во «Феникс» -1988.

10. Жукова Н.С.; Мастюкова Е.М.: Филичева Т.Б. Преодоление недоразвития речи у дошкольников. И. Ек- бург. Литур 1998

11. Запорожец А.В. Карпова С.Н. проблемы возрастной психологии – М., 1978.

12. Максаков В.Н «Правильно ли говорит ваш ребенок». М: Просвещение 1982.

13. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Уч пособие для пед. Уч-щ. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева. –М: Просвещение 1984.

14. Новикова О.А Ум на кончиках пальцев. М. АСТ. – 2005

15. Общение и речь: «развитие речи в общении со взрослыми. Под ред. М.И. Лисиной. – М: педагогика, 1985.

16. Общение детей в детском соду и в семье. Под ред Т.А. Репиной. Р.Б. Стеркиной – М: педагогика 1990.

17. Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие и мышления: метод пособ –Мозаика- Синтез,2008.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя д/с В.И. Логинова, А.И. Максаков и др. Под ред Ф.А Сохина. – М: просвещение1984.

19. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя д/с В.И. Логинова, А.И. Максаков и др. Под ред Ф.А Сохина. – М: просвещение1984.

20. Развитие: Программа нового поколения для дошкольникольных образовательных учреждений. Младшая группа / Под ред. О.И. Дьяченко. – Издат. ГНОМ и Д 2000 – 96с.

21. Савушкина А. Г. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Младшая и средняя группы – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

22. Страна пальчиковых игр, Сп.Б., Кристалл 1997

23. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» СПб. Лань -2000

24. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Методические пособия для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 56 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки:


Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, - 1
То-то пригоженький; - 2
Ходит бочком, - 3
Уши торчком, - 4
Нос пятачком! - 5


- Петушок, петушок, - 1
Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? - 5



Водичка-водиченька, - 1
Умой мое личико! - 2
Чтобы щечки алели, - 3
Чтобы глазки блестели, - 4
Чтоб смеялся роток, - 5
Чтоб кусался зубок!


- Солнышко-вёдрышко! - 1
Взойди поскорей, - 2
Освети, обогрей -3
Телят да ягнят, - 4
Еще маленьких ребят - 5

Ножки, ножки, где вы были? - 1
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали. - 2
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели – 3
Все пенёчки оглядели. – 4 Вот и Ванюшка с грибком, - 5

Приложение №2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных