Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3.2. Ликвидация Чеченской Республики Ичкерия.




С 2000-х годов, Москва принимает решение проведения политики «чеченизации», которая явилась частью пропагандистских усилий Кремля с целью убедить россиян и международное сообщество, что война в Чечне закончена и что мирная жизнь там нормализуется, несмотря на непрекращающиеся дерзкие вылазки недобитых террористов.

Как бы там ни было, вновь созданные чеченские органы власти стали играть важную роль в нейтрализации нападений несмирившихся с поражением сепаратистов. Новая правительственная структура постепенно выстраивается в республике. В марте 2003 года был проведен референдум по конституции республики. Он одобрил новую конституцию, которая положила конец сепаратистским стремлениям и твердо провозгласила Чечню как часть Российской Федерации.

Референдум открыл путь выборам президента республики. На выборах в октябре 2003 года, Ахмад Кадыров, который являлся фактическим чеченским правителем, назначенным тремя годами ранее Россией, официально стал президентом. Представители республики снова заняли свои места в Государственной Думе и Совете Федерации. Чечня медленно возвращается в политическое и правовое пространство России.

Действительность, однако, состоит в том, что чиновники из этнических чеченцев, которые сотрудничают с федеральными властями, становятся главными мишенями террористов. Хотя сепаратисты были разбиты в военном отношении, а их организованные вооруженные отряды были уничтожены или рассеяны, надежды на полную победу над ними в ближайшем будущем остаются призрачными, и партизанская война в республике, вероятно, будет тянуться в течении долгого времени.

В мае 2004 года, Президент Кадыров погиб от бомбы террористов. После его гибели его сын, Рамзан, быстро выдвинулся на роль наиболее влиятельной политической фигуры в республике. Более того, Владимир Путин всячески способствовал его возвышению. Рамзан Кадыров был назначен чеченским премьер-министром при новом президенте Чечни, Алу Алханове, поддержанным Кремлем. Кадыров быстро стал фактическим верховным правителем республики.

17 июня 2006 года, в связи с гибелью Абдул-Халима Садулаева, Умаров приступил к выполнению обязанностей президента Чеченской Республики Ичкерия. «Умаров - один из самых опытных полевых командиров, авторитет которого среди боевиков сравним с известностью Шамиля Басаева», - отмечал в те дни «Кавказский узел[14]. Первыми же своими указами Умаров освободил Шамиля Басаева от должности вице-премьера и назначил его на должность вице-президента.

В опубликованном в интернете 23 июня 2006 года обращении Умарова в качестве нового президента Ичкерии заявлялось, что Ичкерия продолжает оставаться хоть и оккупированным, но независимым государством, а «чеченский народ преследует одну-единственную цель - быть свободным и равноправным среди всех народов мира». Заявляя о планах расширяния зоны боевых действий на территорию России, Умаров отмечал: «Однако при этом я ответственно заявляю, что целями наших ударов и атак будут исключительно военно-полицейские объекты… Я, как и мои предшественники на президентском посту, также буду решительно пресекать все удары по гражданским объектам и лицам»[15].

В марте 2007 года Рамзан Кадыров был избран президентом Чечни. Он получил в свои руки фактический контроль над чеченской нефтедобывающей промышленностью и над большими денежными потоками, направляемыми Москвой на восстановление экономики республики. Кремль настаивает, что он принес стабильность и обеспечил стремительное восстановление разоренной войной столицы республики, Грозного.

Правовой процесс восстановления конституционного порядка в республике завершается. Но не все в России убеждены в том, что «чеченизация» сможет твердо гарантировать долгосрочную стабильность в республике или что Кремль сделал ставку на правильного местного политика. Кадырова критикуют за молодость и нехватку образования. У многих наблюдателей нет уверенности, что Кадыров, получив неограниченную власть, сумеет избежать искушения большей независимости от Кремля.

6 октября 2007 года самопровозглашённый президент ЧРИ Доку Умаров объявил об упразднении ЧРИ и провозгласил образование Кавказского Эмирата. В своем обращении Умаров провозгласил себя «амиром моджахедов Кавказа», «предводителем Джихада», и, кроме этого, «единственной законной властью на всех территориях, где есть моджахеды». Через несколько дней он оформил свои «решения» указами («омра») - Омра № 1 «Об образовании Имарата Кавказ» и Омра № 4 «О преобразовании Чеченской Республики Ичкерия в Вилайят Нохчийчоь (Ичкерия) Имарата Кавказ» - оба от 10 октября 2007 года. При этом он отрёкся от «конституции» ЧРИ 1992 года - «закона тагута», гласившей, что «Народ Чеченской Республики Ичкерия является единственным источником всей власти в государстве.» и рассматривает единственным источником власти не народ, а Аллаха..

Против этой линии, вдохновляемой исламистским идеологом Мовлади Удуговым, резко выступил Ахмед Закаев. По утверждению сторонников Закаева, «телефонным голосованием» среди членов т. н. «парламента ЧРИ» Закаев был избран «премьер-министром» ЧРИ, поскольку Умаров «самоустранился от исполнения обязанностей президента». Со своей стороны руководство «Кавказского эмирата» объявило деятельность Закаева антигосударственной, поручив разобраться с ним шариатскому суду и службе безопасности «Мухабарат», обвинив его в причастности к гибели президентов ЧРИ Масхадова и Садулаева [16]

Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров неоднократно предлагал Умарову сдаться правоохранительным органам. Также Кадыров неоднократно заявлял, что Умаров тяжело болен и ранен.

«По поручению президента РФ Национальным антитеррористическим комитетом внесены изменения в организацию антитеррористической деятельности на территории Чеченской Республики. Председателем комитета, директором ФСБ России Александром Бортниковым с 00:00 часов 16 апреля 2009г. отменен приказ, объявляющий территорию республики зоной проведения «контртеррористических операций». С указанного времени мероприятия по борьбе с терроризмом в Чечне будут осуществляться в соответствии с общим порядком, действующим в других регионах страны, отмечает комитет. "Такое решение призвано обеспечить условия для дальнейшей нормализации обстановки в республике, восстановления и развития ее социально-экономической сферы", - подчеркивается в сообщении. Оперативному штабу в Чечне даны поручения, направленные на оптимизацию состава сил и средств Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, совершенствование порядка их применения в современных условиях.

 

Заключение

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько следующих заключений. Во-первых, война Чеченской республике была вызвана комплексом причин, которые, в свою очередь, носили сугубо локальный характер. К причинам, следует отнести глубокие межэтнические противоречия, издавна существовавшие на территории Кавказа, экономические и политические. С распадом СССР, в Чеченской республике развалилась система хозяйственных структур, социального обеспечения, занятости населения. Что касается политических причин, то здесь следует отметить борьбу между бывшей региональной партийной номенклатурой, и новоиспеченными владельцами капитала, пытавшиеся ворваться во власть. Отсутствие политического опыта, существенные разногласия в управленческих структурах отрицательно сказались на дальнейшем развитии Чеченской республики. Политика, проводимая разными группировками в Чечне приняла самые извращенные черты: от показательных казней, то работорговли. Отсутствие жесткой, четкой, структурированной политической власти, которая смогла бы оградить Чечню от эскалации конфликта, сыграла на руку многочисленным главарям банд, которые получали от войны экономические преференции.

В свою очередь, федеральная власть Российской Федерации должным образом не реагировала на события на Северном Кавказе. Бездарная, зачастую авантюристская политика стала причиной бессмысленного уничтожения как русского так и чеченского народа.

Тенденция «брать суверенитета столько, сколько хотите» вызвала череду цепных реакций по всем бывшим автономным республикам СССР. Нелогичные, непоследовательные действия ввели людей в заблуждение, а национальные лидеры, действовавшие согласной вышеупомянутому курсу, идеологически обосновали вооруженную борьбу за независимость того или иного территориального субъекта.

Своеобразный путь к независимости чеченской республики был непрост и не был однозначен. Из-за отсутствия договоренностей, поспешности, заявление о самостоятельности, носило односторонний характер. Выход Чечни из состава Российской Федерации осуществлялся не на правовой основе, а только основываясь на слова президента Б.Н.Ельцина. Не были урегулированы пограничные вопросы между республиками, имущественное наследство, распределения долгов между республиками и т.д.

Рассмотрев историю конфликта в Чечне, у человека закономерно возникает вопрос: «Кто прав?» С одной стороны правы управленцы РФ, которые хотели удержать Чечню в границах РФ, но с другой стороны правы и чеченцы.

Изучая вопрос истории данного конфликта, можно прийти к выводу, что критерий: «Кто первый?» - не подходит для решения этого вопроса. Именно так просто не решить возникшую проблему. Да, бездарная политика федеральной власти начала 90-х создала почву для вооруженного конфликта, чем сразу же воспользовались чеченцы, но это аргумент не в пользу разрешения конфликта.

Реально конфликт не продвинулся к своему завершению. Этнический конфликт невозможно разрешить с помощью оружия и силы. Межнациональные конфликты должны решаться мирно, с помощью переговоров. К сожалению, очень часто случается, что многие политики, говоря о примирении преследуют свои личные цели. Поэтому намного выгоднее для них бывает разжечь войну под предлогом, а не стараться решить вопрос мирно.

В любом случае нужно отдать должное нынешнему руководству Чеченской республики Р.А. Кадырову и правительству РФ в достижения взаимопонимания, развития сотрудничества, и дальнейшему процветанию единого российского государства.

Эскалация кризиса на Кавказе была кому-то выгодна, поэтому дело довели до военных действий. Война тяжело сказалась на развитии Чечни и никто не знает, когда смогут окончательно избавиться от ее последствий. Для того чтобы выжить, народы должны идти на уступки друг другу. Это единственный способ сохранения человеческих жизней, культурных ценностей и единства народов.

 

 

 

Ссылки

1. Попов Н. Нам Европа не указ // Новое время. - 2000. - № 16. - С. 10

2. Десять дней, которые отменили мир. Электронный ресурс. URL –http://flb.ru/info/32789.html. Дата и время доступа 25.01.2015 13:00-14:00.

3. Постановление Верховного Совета Чечено-Ингушской Республики «О Временном высшем совете Чечено-Ингушской Республики» от 15 сентября 1991 г. // Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 18 сентября (№ 182).

4. Постановление Исполкома Общенационального конгресса Чеченского народа от 17 сентября 1991 г. // Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 20 сентября (№ 184).

5. Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 28 сентября (№ 190).

6. О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской республике (1991). «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 14.11.1991, N 46, ст. 1546.

7. Орлов О.П., Черкасов «Россия - Чечня: цепь ошибок и преступлений. 1994-1996». Право человека 2010. с.45-46.

8. Конституция ЧРИ (с изменениями, дополнениями, внесенными Законом от 11 ноября 1996 года, Законом от 03 февраля 1997 года). 2 марта 1992 г.N 108, г. Грозный

9. В.В. Серебрянников «Война в Чечне / Первая и вторая Чеченская война». Электронный ресурс. URL - http://chechen-republic.com/ochechencah/12026-chechenskaya-voina-v-chechne.html/. Дата и время доступа 10.02.2015 – 19:10-19:45

10. Там же.

11. Там же.

12. Э. Паин. «Вторая чеченская война и ее последствия». Электронный ресурс. URL – http://www.http://ru-90.ru/content/э-паин-вторая-чеченская-война-и-ее-последствия. Дата и время доступа 12.02.2015 – 17:30-18:30.

13. Пять самых спорных документов в истории российской дипломатии» «Свободная Пресса», 7 декабря 2013. Электронный ресурс. URL – http://svpressa.ru/society/news/78696/?rss=1. Дата и время доступа: 14.02.2015 20:15-20:50.

14. Преемником Сайдулаева может стать Доку Умаров. Электронный ресурс. URL - http:// news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_5089000/5089934.stm Дата и время доступа 16.02.2015 16:20 – 16:55.

15. Обращение президента ЧРИ Докки Умарова. Электронный ресурс. URL http://web.archive.org/web/20070928035904/http://www.daymohk.info/cgi-bin/mod-perl/orsi3/index.cgi?id=24639;section=1. Дата и время доступа 17.02.2015 18:00-19:00.

16. Телефонные выборы. Электронный ресурс. URL - http://www.kommersant.ru/doc/828934. Дата и время доступа 17.02.2015 19:00-20:00

 

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Постановление Верховного Совета Чечено-Ингушской Республики «О Временном высшем совете Чечено-Ингушской Республики» от 15 сентября 1991 г. // Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 18 сентября (№ 182).

3. Постановление Исполкома Общенационального конгресса Чеченского народа от 17 сентября 1991 г. // Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 20 сентября (№ 184).

4. Голос Чечено-Ингушетии. 1991. 28 сентября (№ 190).

5. О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской республике (1991). «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 14.11.1991, N 46, ст. 1546.

6. Конституция ЧРИ (с изменениями, дополнениями, внесенными Законом от 11 ноября 1996 года, Законом от 03 февраля 1997 года). 2 марта 1992 г.N 108, г. Грозный

7. Пять самых спорных документов в истории российской дипломатии» «Свободная Пресса», 7 декабря 2013. Электронный ресурс. URL – http://svpressa.ru/society/news/78696/?rss=1. Дата и время доступа: 14.02.2015 20:15-20:50.

8. Преемником Сайдулаева может стать Доку Умаров. Электронный ресурс. URL - http:// news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_5089000/5089934.stm Дата и время доступа 16.02.2015 16:20 – 16:55.

9. Обращение президента ЧРИ Докки Умарова. Электронный ресурс. URL http://web.archive.org/web/20070928035904/http://www.daymohk.info/cgi-bin/mod-perl/orsi3/index.cgi?id=24639;section=1. Дата и время доступа 17.02.2015 18:00-19:00.

10. Телефонные выборы. Электронный ресурс. URL - http://www.kommersant.ru/doc/828934. Дата и время доступа 17.02.2015 19:00-20:00

 

Литература

1. Абулова Е.А. «Великий Октябрь и национально-государственное строительство на Северном Кавказе» / Октябрь 1917 г. в истории России и мира. Ставрополь, 1997.

2. Блиев М.М., Дегоев В.В. «Кавказская война». М., 1994.

3. Гакаев, Д.Д. Чечня: «От конфликта к стабильности» (Проблемы реконструкции). М., 2001.

4. Глухова А.В. «Типология политических конфликтов». Воронеж, 1997.

5. Журавель,В.П. «Лики чеченской войны» (к 10-летию ввода федеральных войск в Чечню)/ В. П. Журавель / Право и безопасность. - 2005. -№2.

6. Лич,Ф. «Конфликт в Чечне: анализ практики Европейского Суда по правам человека» / Ф.Лич/ Сравнительное конституционное обозрение. - 2010. - №1 (74).

7. Народы России. Энциклопедия / глав. ред. В.А.Тишков. М.: Большая российская энциклопедия, 1994.

8. Новичков Н.Н., Снеговский В.Я., Соколов А.Г, Шварев В.Ю. «Российские вооруженные силы в чеченском конфликте. Анализ. Итоги. Выводы». Париж-Москва: Холвег-Инфоглоб-Тривола, 1995.

9. Олейников Д.И. Шамиль // Вопросы истории. 1996, №№ 5-6.

10. Орлов, О.П. «Россия-Чечня: Цепь ошибок и преступлений» - М.: Звенья, 1998.

11. Политковская А.С. «Вторая Чеченская». - М.: Захаров. 2002.

12. Прилепин З. «Чечня – индикатор состояния российского общества». Спецназ России №6 (93) 1.06.2004.

13. Рунов В. «Чистилище Чеченской войны». Электронный ресурс. URL - http://www.warchechnya.ru/stuff/dokumentalnye_materialy_chechenskoj_vojny/chistilishhe_chechenskoj_vojny/2-1-0-86 Дата и время доступа 28.01.2015 16:10 – 19:45.

14. Солдатова Г.У. «Этничность и конфликты на Северном Кавказе» // Конфликтная этничность и этнические конфликты. - М.: 1994.

15. Трошев Г.Н. «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала». - М.: Вагриус, 2001.

16. Фурман,Д. «Чечня и Россия: общества и государства». М.: Полинформ-Талбури, 1999.

17. Хабба Б.А. Факторы этнополитической конфликтности на Кавказе// социально-политческий журнал. 1995. №3.

18. «Этнополитическая ситуация в современной России». М.: МГИМО, 1996.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных