Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Специальность: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

Специальность: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования» (по отраслям)

Дисциплина общепрофессионального цикла: «Электрический привод»

Практическая работа

Тема: Расчетные схемы механической части электропривода

Цель работы: - Определение приведенного момента инерции и нагрузки одномассовой и

многомассовой расчетных схем электропривода;

- Закрепить необходимые навыки механических расчетов.

Пояснение: Элементы, образующие механическую часть ЭП, связаны между собой и оказывают тем самым друг на друга соответствующее воздействие. При анализе механического движения необходимо учитывать влияния кинематических элементов схемы. Это достигается соответствующим перерасчетом сил, моментов, масс и моментов инерции к элементу, движение которого рассматривается: . Этот расчет называется операция приведения, а сами параметры приведенными.

Если допустить, что все элементы кинематической схемы являются абсолютно жесткими и между ними отсутствуют зазоры, то получаем одномассовую схему. Операцию приведения можно выполнять относительно любого элемента, движение которого подлежит рассмотрению (чаще выбирают двигатель).

Реальные кинематические схемы ЭП содержат упругие элементы (элементы конечной жесткости), между которыми содержатся зазоры. Наличие упругих элементов и зазоров усложняет расчетную схему механической части ЭП, превращая её в многомассовую.

Основные расчетные формулы:

· Передаточное число редуктора
· Радиус приведения кинематической схемы между исполнительным органом и валом двигателя
· Момент инерции
· Приведенный момент нагрузки грузоподъемного механизма
· Упругий момент
· Приведение коэффициента жёсткости к валу двигателя упругого стержня
· Приведение коэффициента жёсткости к валу двигателя вала (оси) вращения

Порядок выполнения лабораторной работы работы:

1. Ознакомится с пояснением к практической работе.

2. Ознакомится с критериями оценки практической работы.

3. На кинематической схеме механизмов мостового крана (рисунок 1), в соответствии с критериями оценок, указать действующие моменты и угловые скорости.

4. Записать в общем виде формулы для определения J и Мс механизмов мостового крана в соответствии с критериями оценок.

5. Составить отчет о проделанной работе.

6. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Какие параметры определяют коэффициент жёсткости упругого элемента?

2. Определить эквивалентную жесткость двух упругих элементов при последовательном и параллельном соединении, если коэффициенты жесткости с1 = 100 Н/м и с2 = 200 Н/м.

3. Перечислите элементы входящие в механическую часть электропривода мостового крана, согласно критериев оценки.

Кинематическая схема мостового крана представлена следующими параметрами: МЕХАНИЗМ ПОДЪЁМА - грузоподъёмность лебедки m, скорость движения груза vи.о., диаметр барабана Rбар,, количество зубьев шестерен z1. z2, z3, z4, КПД одной шестеренчатой пары ηп, КПД лебедки ηл. МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ - скорость перемещения тележки vи.о., диаметр ходовых колес dх.к., общая масса тележки с грузом mт, сила сопротивления движения тележки Fи.о., количество зубьев шестерен z1. z2, z3, z4, КПД одной шестеренчатой пары ηп МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОСТА - скорость перемещения моста vи.о., диаметр ходовых колес dх.к., общая масса моста с грузом и тележкой mм, сила сопротивления движения моста Fи.о., количество зубьев шестерен z1. z2, КПД одной шестеренчатой пары ηп

Критерии оценок:

· Обязательный уровень – выполнить операцию приведения для одномассовой схемы механизма передвижения моста. Начертить одномассовую схему. Ответить на все контрольные вопросы.

· Средний уровень – выполнить операцию приведения для одномассовой схемы механизма передвижения моста и тележки. Начертить одномассовую схему передвижения моста и двухмассовую передвижения тележки. Ответить на два контрольных вопроса.

· Повышенный уровень – выполнить операцию приведения для одномассовой схемы механизма передвижения моста и тележки. Выполнить операцию приведения двухмассовой схемы механизма подъёма. Начертить одномассовую схему передвижения моста и тележки двухмассовую механизма подъёма. Ответить на один контрольный вопрос.

 

Рисунок 1 Кинематическая схема механизмов мостового крана

Практическую работу разработал преподаватель специальных дисциплин О.В. Рубан

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Башенные солнечные электростанции


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных