Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Экономические отношения

Общие положения

 

1.1. Объединения профсоюзных организаций Архангельской области (далее – Профсоюзы), объединения (союзы) работодателей (далее – Работодатели) и администрация Архангельской области (далее – Администрация области), именуемые далее Стороны, заключили настоящее Архангельское областное трехстороннее соглашение (далее – Соглашение) с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений.

1.2. Соглашение основано на Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Архангельской области, а также Конвенциях Международной организации труда (МОТ), ратифицированных Российской Федерацией.

1.3. Стороны считают, что на предстоящий период главной целью социально- экономической политики в Архангельской области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения.

1.4. Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.

1.5. Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее – Генеральное соглашение).

1.6. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Архангельской области.

1.8. В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о системе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения области.

Уровни этих показателей, на обеспечение которых сориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются социальными партнерами, и устанавливаются приложением № 2 к настоящему Соглашению. Администрация области проводит мониторинг качества и уровня жизни населения в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в полгода информирует Комиссию о тенденциях изменения социально-экономических показателей.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон по выполнению своих обязательств.

Экономические отношения

Стороны совместно

2.1. Вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики Архангельской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса.

2.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.

2.3. В области тарифной политики в регионе Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики региона, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов и цен на уровень жизни населения области.

2.4. Проводят в трудовых коллективах и среди населения области информационно-разъяснительную работу о содержании и реализации приоритетных национальных проектов, осуществляют совместный контрольза их реализацией.

2.5. В случае необходимости вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.

2.6. Обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций в ведение саморегулируемых организаций, объединений работодателей и профсоюзов.

2.7. Добиваются установления на федеральном уровне правового механизма возмещения расходов по предоставлению гарантий и компенсаций работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, для организаций, не относящихся к бюджетной сфере.

Администрация области

2.8. Систематически анализирует состояние дел в экономике области и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по видам экономической деятельности по области в целом. Организует выполнение целевых программ Архангельской области. Ежегодно проводит со Сторонами социального партнерства консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного бюджета (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно Приложению № 1).

2.9. Содействует развитию малого и среднего бизнеса в Архангельской области.

2.10. Разрабатывает целевые программы Архангельской области с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.

2.11. Устанавливает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.12. Обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) посредством государственного регулирования тарифов.

Работодатели

2.13. Обеспечивают эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.14. Обеспечивают по запросу исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления предоставление информации, необходимой для разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Архангельской области.

2.15. Доводят до первичных профсоюзных организаций, с которыми заключены коллективные договоры, информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.16. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предоставляют профсоюзным комитетам информацию по социально-трудовым вопросам.

2.17. Обеспечивают в порядке, определенном коллективными договорами, участие в работе органов управления организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности представителей первичной профсоюзной организации соответствующего общероссийского (межрегионального) профсоюза.

2.18. Разрабатывают мероприятия кадрового обеспечения организаций специалистами с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.

2.19. Обеспечивают стабильную работу предприятий и организаций, добиваясь ежегодного прироста объемов производства продукции и услуг в размерах, предусмотренных Программой социально-экономического развития области.

2.20. Проводят работу, при содействии социальных партнеров, по привлечению максимального количества работодателей к присоединению их к Социальной хартии российского бизнеса, одобренной XV съездом Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), и участвуют в реализации ее принципов с целью проведения политики социально-ответственного бизнеса, исключения недобросовестной конкуренции, сокрытияреальной налоговой базы, неэффективного вывоза капитала.

2.21. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью.

2.22. Участвуют в подготовке предложений по приоритетным направлениям развития экономики области и реализации областной программы социально-экономического развития Архангельской области, в подготовке предложений по стабилизации работы предприятий, приватизации, поддержки малого и среднего предпринимательства и целевых социально-экономических программ развития отдельных отраслей.

 

Работодатели и профсоюзы

2.23. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, конкретизируют в них положения, закреплённые в отраслевых и областном трехстороннем соглашениях.

 

Профсоюзы

2.24. Проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов, организации трудового соревнования в организациях и в отрасли, и участвуют в подведении итогов соревнования.

2.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.

2.26. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью.

 

Оплата труда

Стороны совместно

 

3.1. В сфере регулирования оплаты труда стороны считают приоритетными на 2009-2011 годы установление с 1 января 2009 года минимальной заработной платы в Архангельской области равной величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по области за IV квартал 2007 года с дальнейшим его повышением.

3.2. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы и сроками ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате.

Администрация области

3.3. Обеспечивает вознаграждение за труд работникам областных государственных учреждений не ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

3.4. Рекомендует администрациям муниципальных районов и городских округов Архангельской области принимать аналогичные решения и обеспечивать своевременное повышение базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников муниципальных учреждений.

3.5. В целях повышения уровня заработной платы работников областных государственных учреждений принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда и рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.6.Определяет в соответствии с установленными в Архангельской области системами оплаты труда размеры тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы Архангельской области, перечень видов компенсационных и стимулирующих выплат.

3.7. При осуществлении государственного регулирования тарифов (цен) в организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, учитывает затраты на оплату труда согласно действующему законодательству.

3.8. Обеспечивает выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений с учетом районного коэффициентаи процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.9. Обеспечивает осуществление ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счёт средств областного бюджета.

Работодатели

 

3.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

С целью обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы ежегодно производят индексацию тарифных ставок (окладов) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.11. Начисляют денежную компенсацию работникам за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ.

3.12. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах формы и системы оплаты труда работников организаций, размеры ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, порядок премирования.

3.13. Ориентируются при определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, на оптимизацию удельного веса тарифа в заработной плате для такой организации.

 

Профсоюзы

 

3.14. Обеспечивают постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях области. В установленном законодательством порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, государственную инспекцию труда, органы прокуратуры и выступают инициаторами обращения с исками в суды.

3.15. Осуществляют контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы на предприятиях, находящихся в различных стадиях банкротства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Единицы представления и измерения информации | Занятость населения и развитие рынка труда
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!