Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация пространства. Для занятий психогимнастикой и релаксационных упражнений необходимо мягкое покрытие пола: это важно также и для освоения и так называемой «детской территории»




Для занятий психогимнастикой и релаксационных упражнений необходимо мягкое покрытие пола: это важно также и для освоения и так называемой «детской территории» в психологическом кабинете.

Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

С учетом задач работы психолога стандартное помещение предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

1. Холл

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

В дошкольных учреждениях возможна следующая организация пространства***.

1. Сектора кабинета:

А) консультативное пространство:

- журнальный столик;

- 2 кресла;

- растения (лучше одно, но большое);

- аквариум;

- фонтанчик или водопад.

Б) игровое пространство:

- стеллажи и полки с игрушками;

- детские столы (2-3);

- детские стулья (5-6);

- емкости для песка и воды;

- игрушки для отреагирования агрессии;

- различные виды театров и маски с различным эмоциональным выражением;

- разнообразный художественный и природный материал;

- развивающие игры;

- коврики или подушки для релаксационных упражнений.

В) организационно-планирующее пространство:

- письменный стол и стул для взрослого;

- стеллажи или шкаф;

- магнитофон или плеер с набором аудиоматериала;

- компьютер и набор компьютерных методик для диагностики, развивающих программ; принтер и ксерокс (желательно);

- психологическая литература (консультативные материалы; программное и методическое обеспечение коррекционной и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) и периодика;

- стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей;

- картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- материалы для психопрофилактической и просвещенческой работы с педагогами и родителями;

- материалы диагностических обследований, детские рисунки; заполненные анкеты и тесты и т.п.;

- справки или заключения по материалам обследования;

- копии документов, выданных по запросам третьих лиц (ПМПК, органы опеки, медицинские учреждения и т.п.);

- нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога;

- документация педагога-психолога (планы работы на год и месяц; циклограмма деятельности; журнал индивидуального консультирования; диагностический журнал; журнал коррекционно-развивающей работы; тетради рекомендаций педагога-психолога на группах).

 

_____________________

***

Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – (Справочники образования).

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс,2005.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных