Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретическое введение.




Лабораторная работа № 5

 

Определение фракционного состава нефтепродуктов

по ГОСТ 2177

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры «Горюче-смазочных материалов»

протокол №_____ от «___»______2010г.

Заведующий кафедрой _______ Г.З.Чёба

 

Красноярск 2010г.

 

- 1 -

Цель работы: определить фракционный состав нефтепродуктов.

Теоретическое введение.

Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. Она является важнейшей эксплуатационной характеристикой, так как влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, образование паровых пробок в топливной системе. Испаряемость оценивается двумя показателями: фракционным составом и давлением насыщенных паров.

Фракционный состав нефтепродукта – состав нефтепродукта, определяющий количественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах, остаток и потери при перегонке в заданных условиях. С фракционным составом связаны важнейшие эксплуатационные свойства топлив, поэтому фракционный состав строго нормируется стандартами. Температурные интервалы выкипания различных видов топлив существенно отличаются друг от друга.

Нормируемыми показателями фракционного состава авиационных топлив являются: температура начала кипения, температура выкипания 10%, 50%, 90% и температура конца кипения (или выкипания 97,5 … 98% топлива). Эти показатели указываются в паспортах на топливо.

Фракционный состав топлив и отдельные параметры, характеризующие работу двигателя и топливной системы, находятся в определенной зависимости.

Температура начала кипения указывает на присутствие в топливе легких фракций и характеризует «высотность» топлива, склонность к образованию газовых пробок в системе подачи горючего.

Температура выкипания 10% топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах. Чем она ниже, тем легче запустить двигатель при низких температурах наружного воздуха.

Температура выкипания 50 % топлива характеризует среднюю испаряемость, оказывающую влияние на приемистость, прогрев и устойчивость работы двигателя.

Температура выкипания 90% топлива указывает на присутствие в топливе тяжелых, трудно испаряющихся фракций.

Температура выкипания 97,5 … 98 % характеризует полноту сгорания и на парообразующую способность топлива.

Фракционный состав в соответствии с ГОСТ 2177 определяют разгонкой 100 мл топлива на специальном приборе.

 


Кривые фракционного состава некоторых топлив показаны на рис. 1.

 

Рис. 1.

- 2 –






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных