Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эволюция предмета эконом.теории. Выделяют неск-ко ист. Этапов :




Выделяют неск-ко ист. Этапов:

1 .Меркантелизм (Предметом исследования явл.нац. богатсво.Его выражением явл. Золотые деньги,источником –торговля.Со временем данный подход признали не состоятельным,т.к в рез-те активной междунар.торговли из ведущих евр.стран вывозилось большое кол-во таворов,в т.ч и продукты питания,а на руках у купцов оседало большое кол-во золота,это привело к дефициту товаров первой необходимости и обесцениванию золотых денег(Голландская болезнь)

2. Школа физиократов (Ф.Кенэ)-Считали, что нац.богатсво создается не в сфере обращения,а в сфере произ-ва.Но они ошибочно считали,что источником богатсва явл. труд только в с/х.В связи с этим была искожена функция эк.теории,кот. по сути сводилась к стимулированию с/х произ-ва.

Но физиократы признавали необходимость минимизации гос. Вмешательства в развитие нац. экономику.

3. Классическая школа эк. Теории(Адам Смит,Давид Рикардо)18в. -расширили изучаемый предмет вкл. В него исследования вопросов произ-ва и накопления,а также распределения нац.богатства.

Считали,что нац.богатсво создается во всех отраслях мат. произ-ва.А.Смит предложил впервые теорию рынка,в кот. равновесие достигается на основе закона спроса и пред-я(Невидимая рука)

Предерживались мнения отказа от гос. Вмешательства в нац. экономику.

4. Марксисткая школа политэкономики(Маркс,Энгельс)19в -Предметом изучения являлись произ.отношения(Это объективно складывающиеся взаимосвязи между субъектами в процессе произ-ва,распределения, обмена и потребления мат. Благ).На основе этого марксисткая школа предложила новую хоз. Систему- социализм.

5. Маржинализм(Австрийская школа)Бам-Беверк,Менгер К.- изучением явл. Поведение эконом.субъектов, т.е мотивы, пути и ср-ва достижения поставленных целей.

6. Неоклассическая школа (А.Маршал) -Был проведен синтез Классич. Школы и Маржинализма в рамках данной школы выделялись роль индивида в экономики и эконом.деятельности.Предполагали,что гос-во не должно вмешиваться в экономику.

7. Кейсианская школа(Дж.М Кейнс)-Предметом изучения явл-сь разработка экон. Политики гос-ва, направленной на стимулирование экономич. Развития.Кейнс считал,что любая эконом. Система на практике явл не совершенной,т.к отсутствуют рыночные отн-я,след-но гос-во должно вмешиваться и преодолевать несовершенство рынка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных