ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная точка № 2. 1. В результате маркетинговых исследований было обнаружено, что на рынке товара Х имеется незанятая ниша
1. В результате маркетинговых исследований было обнаружено, что на рынке товара Х имеется незанятая ниша, оцененная в 3% от общего объема продаж. На основании данных исследования фирма «Не тормози» за 2 дня оборудовала и открыла цех по производству и сбыту данной продукции. С точки зрения теории фирмы данный период можно назвать краткосрочным или долгосрочным? 2. Определите к какой категории издержек (постоянные или переменные) относятся следующие виды затрат: a) Затраты на приобретение топлива; b) Плата за перевозку морским путем; c) Жалование управленческому персоналу; d) Амортизационные отчисления; e) Плата за арендуемое конторское оборудование; f) Затраты на рекламу продукции; g) Оплата фирмой процентов по займам; h) Выплата налога на недвижимость; i) Заработная плата рабочих; j) Выплата налога с продаж. 3. Экономические издержки меньше бухгалтерских на величину не явных издержек? a) Да; b) нет 4. Бухгалтерская прибыль – это разница между выручкой фирмы и экономическими издержками: a) Да; b) Нет 5. Какое из предлагаемых определений является лучшим для понятия «предельные затраты (издержки)»: a) Дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%; b) Максимум того, что может позволить себе потратить потребитель на данный товар; c) Сумма расходов сверх средних переменных затрат, необходимая для производства дополнительной единицы продукции; d) Затраты (издержки) на производство дополнительной единиц продукции. 6. Если долгосрочные средние затраты (издержки) производства единицы продукции по мере увеличения объема производства снижаются: a) Имеет место отрицательный эффект масштаба; b) Имеет место положительный эффект масштаба; c) Имеет место постоянный эффект масштаба; d) Данных недостаточно. 7. Фирма произвела модернизацию производства и уменьшила затраты на единицу продукции на 2 долл., а также увеличила выпуск продукции с 2000 до 3000 ед. в месяц, что привело к снижению цены на 3 долл. В результате прибыль: a) Увеличилась; b) Уменьшилась; c) Останется неизменной; d) Для выбора ответа не хватает информации. 8. Выберите вариант с наибольшей нормой прибыли.
9. Восстановите по данным таблицы о затратах фирмы значения недостающих показателей. Неполные данные о затратах фирмы.
10. Определите, какая из перечисленных комбинаций значений общего продукта иллюстрирует закон убывающей предельной производительности фактора производства: a) 2500, 1500, 1250, 1200; b) 2500, 5000, 8000, 12000; c) 2500, 3000, 3200, 3300; d) 2500, 3500, 3600, 3800. 11. Для создания корпорации необходимы условия: a) Капитал двух собственников; b) Акционерный капитал; c) Единоличный капитал.
12. Производственная функция раскрывает связь: a) Между нормой процента и инвестициями; b) Между доходами и расходами; c) Между выпуском, капиталом, трудом и НТП; d) Между производством и сбытом готовой продукции. 13. Ценовая война – это: a) Цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с рынка; b) Когда экономическая прибыль растет; c) Когда выигрывают производители; d) Когда в результате повышения цен проигрывают потребители. 14. Условия совершенной конкуренции не выполняются, когда: a) Кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия; b) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон; c) Фирма находиться в равновесии; d) Кривая MC пересекает кривую АТС в точке минимального значения последней. 15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта в связи с тем, что: a) Цена больше предельного дохода; b) Цена меньше предельного дохода; c) Предельные издержки меньше средних; d) Предельный продукт равен среднему продукту. 16. Условиям олигополии больше всего соответствует рынок: a) Зерна; b) Овощей; c) Верхней женской одежды; d) Автомобилей. 17. В долгосрочном периоде фирма достигает минимального уровня издержек, когда: a) Предельный доход равен цене; b) Предельные издержки больше предельного дохода; c) Увеличивает масштаб производства; d) Предельный продукты всех факторов одинаковы. a) Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенно конкуренции: однородность продукции; b) мобильность ресурсов; c) реклама; d) большое число покупателей. 18. Какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы – монополиста: a) установление максимальной цены на продукт фирмы; b) акцизный налог на продукцию фирмы; c) снижение налога за пользование землей; d) верно все вышеперечисленное.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|