Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. по специальности 050715.65 «Логопедия»




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ»

 

по специальности 050715.65 «Логопедия»

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Специальной психологии

Протокол № 10 «26» июня 2012 г.

Зав.кафедрой ______________Бабушкина Н.А.

 

Тула - 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Учебная программа по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»…..

1.1. Пояснительная записка………………………………………………

1.2 Содержание курса……………………………………………………….

1.3. Литература……………………………………………………………

 

  1. Учебно-тематический план по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»…………………………………………………

2.1. Очная форма обучения…………………………………………………

2.2 Заочная форма обучения

 

  1. Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»Методические указания студентам по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»………………………………………………….

4.1. Планы семинарских занятий…………………………………………..……………

4.2. Тематика рефератов и докладов.

 

5. Требования к уровню усвоения программы дисциплины «Основолигофренопедагогики».

5.1. Вопросы к экзаменам по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»…..

5.2. Критерии оценки знаний студентов на экзамене……………………...

 

6. Карта обеспеченности студентов учебной литературой………………...

 

 

1. Учебная программа по дисциплине

«Основы олигофренопедагогики»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 031900 «Специальная психология», особое место занимают специальные дисциплины. Изучение курса «Основы олигофренопедагогики» способствует подготовке специалистов, способных проводить коррекционно-педагогическую, научно-методическую, социально-педагогическую и социально-просветительскую деятельность. Такое разнообразие спектра образовательных услуг вызвано усложнением структуры дефекта, ростом числа детей в младших классах общеобразовательной школы, не справляющихся с программой обучения, необходимость повышения квалификации учителей начальных классов в области дефектологических знаний, а также дефектологического просвещения родителей. Это позволит правильно организовать систему коррекционной помощи лицам с нарушением интеллектуального развития в процессе учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, а также будет способствовать формированию практических навыков студентов по развитию индивидуальных способностей лиц с нарушением интеллектуального развития, что является чрезвычайно важным при интеграции детей в социум.

Цели дисциплины: раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности специальных психологов и учителей-логопедов.

Задачи дисциплины: сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта,научить работать со специальной литературой,вооружить будущих специальных психологов методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.

Дисциплина ориентирует на диагностико-аналитический и коррекционно-развивающий виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области коррекционно-развивающей деятельности:

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

работа по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии;

в области диагностико-аналитической деятельности:

дифференциальная диагностика для определения типа нарушений.

Студенты должны знать:

основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации;

психологические особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью;

возможности обучения и воспитания, их перспективы;

типологию учреждений, содержание обучения в них;

методы и приемы работы, профессионально-трудовой подготовки, социальной адаптации, социальной интеграции, социальной реабилитации;

основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида; понятие «умственная отсталость»;

проблемные вопросы специальной педагогики детей с УО на данном этапе развития общества;

Cтуденты должны уметь:

- ориентироваться в психолого-педагогической литературе по проблеме УО, а также в отечественной и зарубежной периодике;

- дифференцировать интеллектуальную недостаточность от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией;

- устанавливать контакт с данным типом детей, построить психологическое общение;

- планировать работу как специального психолога, так и учителя специальной школы данного типа;

- использовать адекватные методы и приемы работы с данным контингентом детей;

- использовать результаты психодиагностической и коррекционной работы для эффективного обучения и воспитания детей с УО;

- владеть методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию;

- использовать различные методы работы с родителями детей с УО.

 

владеть навыками:

- общения с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- дифференциальной диагностики со сходными видами речевых нарушений.

В процессе обучения данной дисциплине студенты познакомятся:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных