ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. по специальности 050715.65 «Логопедия»УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ»
по специальности 050715.65 «Логопедия»
Рассмотрено на заседании кафедры Специальной психологии Протокол № 10 «26» июня 2012 г. Зав.кафедрой ______________Бабушкина Н.А.
Тула - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………… 1.2 Содержание курса………………………………………………………. 1.3. Литература……………………………………………………………
2.1. Очная форма обучения………………………………………………… 2.2 Заочная форма обучения
4.1. Планы семинарских занятий…………………………………………..…………… 4.2. Тематика рефератов и докладов.
5. Требования к уровню усвоения программы дисциплины «Основолигофренопедагогики». 5.1. Вопросы к экзаменам по дисциплине «Основы олигофренопедагогики»….. 5.2. Критерии оценки знаний студентов на экзамене……………………...
6. Карта обеспеченности студентов учебной литературой………………...
1. Учебная программа по дисциплине «Основы олигофренопедагогики» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 031900 «Специальная психология», особое место занимают специальные дисциплины. Изучение курса «Основы олигофренопедагогики» способствует подготовке специалистов, способных проводить коррекционно-педагогическую, научно-методическую, социально-педагогическую и социально-просветительскую деятельность. Такое разнообразие спектра образовательных услуг вызвано усложнением структуры дефекта, ростом числа детей в младших классах общеобразовательной школы, не справляющихся с программой обучения, необходимость повышения квалификации учителей начальных классов в области дефектологических знаний, а также дефектологического просвещения родителей. Это позволит правильно организовать систему коррекционной помощи лицам с нарушением интеллектуального развития в процессе учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, а также будет способствовать формированию практических навыков студентов по развитию индивидуальных способностей лиц с нарушением интеллектуального развития, что является чрезвычайно важным при интеграции детей в социум. Цели дисциплины: раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности специальных психологов и учителей-логопедов. Задачи дисциплины: сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта,научить работать со специальной литературой,вооружить будущих специальных психологов методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие. Дисциплина ориентирует на диагностико-аналитический и коррекционно-развивающий виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области коррекционно-развивающей деятельности: реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей; работа по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии; в области диагностико-аналитической деятельности: дифференциальная диагностика для определения типа нарушений. Студенты должны знать: основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации; психологические особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью; возможности обучения и воспитания, их перспективы; типологию учреждений, содержание обучения в них; методы и приемы работы, профессионально-трудовой подготовки, социальной адаптации, социальной интеграции, социальной реабилитации; основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида; понятие «умственная отсталость»; проблемные вопросы специальной педагогики детей с УО на данном этапе развития общества; Cтуденты должны уметь: - ориентироваться в психолого-педагогической литературе по проблеме УО, а также в отечественной и зарубежной периодике; - дифференцировать интеллектуальную недостаточность от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией; - устанавливать контакт с данным типом детей, построить психологическое общение; - планировать работу как специального психолога, так и учителя специальной школы данного типа; - использовать адекватные методы и приемы работы с данным контингентом детей; - использовать результаты психодиагностической и коррекционной работы для эффективного обучения и воспитания детей с УО; - владеть методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию; - использовать различные методы работы с родителями детей с УО.
владеть навыками: - общения с детьми с интеллектуальной недостаточностью; - дифференциальной диагностики со сходными видами речевых нарушений. В процессе обучения данной дисциплине студенты познакомятся: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|