Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел III. Сущность процесса обучения и воспитания в коррекционной школе VIII типа.




Тема № 3 (2 часа) Содержание образования. Методы обучения. Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной школы VIII типа.

Содержание образования. Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения. Принципы обучения.

Основные требования к содержанию образования в школе VIII типа, вытекающие из ее целей и задач, особенностей познавательной деятельности учащихся (коррекционная направленность обучения, доступность, научность, систематичность, системность, концентричность расположения материала, практическая направленность, реализация межпредметных и внутрипредметных связей, индивидуальный и дифференцированный подход). Взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

Методы обучения. Особенности реализации методов обучения в специальной школе VIII типа: коррекционно-развивающая направленность методов, градация приемов. Практическая направленность и адекватность методов обучения дидактическим целям. Обусловленность выбора методов дидактической задачей, составом учащихся, особенностями учебного предмета.

Межпредметные связи: общая педагогика, общая и специальная психология, методы научного познания, сенсорно-перцептивная деятельность в процессе познания, взаимодействие интериоризации и экстериоризации в процессе учебной деятельности.

Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной школы VIII типа. Особенности воспитательного процесса в специальной школе VIII типа (многофакторность, ступенчатый характер, концентризм в работе, длительность процесса и т.д.).

Литература

Основная

1. Пузанов Б. П.,. Коняева Н. П, Горскин Б. Б. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) и др.: Академия, 2008 - 267 с.

 

Дополнительная

1. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебн.пособ.для студ.высш.пед. учебн. заведений/М.к. Акимова.В.Т. Козлова.-М:Академия, 2000.-160с.

2. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.

3. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития. (Олигофренопедагогика) Учеб.пособ. для студ.дефектологич. фак-ов высш. и сред. учебн.заведений /Б.П. Пузанова, Н.П. Коняева, Б.Б.Горскин и др.;/Под ред. Б.П.Пузанова. М: Академия, 2000.-272с.

4. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития:хрестматия /Сост. А.М.Астапова. Ю.в. Микадзе. СПб: Питер, 2001.-256с

5. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с.

6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002. - 312 с.

7. Специальная педагогика / Под ред. И.М. Назаровой. - М.: Академия, 2004. - 400 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных