Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А теперь предложения ребят о том, какие игры могут быть использованы в тихой перемене.




 

1. Для проведения игр надо выбрать водящего, для этого можно использовать считалку:

Мальчик с пальчик

Нашёл стаканчик.

Стакан разбился,

Лимон покатился.

Стакан, лимон –

Выйди вон.

2. Первая команда (капитан Лера) предложила игру «Море волнуется, раз».

Правила игры в "Море волнуется раз".

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

3. Катя предложила провести игру «Коленочки».

Количество игроков не ограничено, но оптимальное число - от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).

Описание игры.

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Правила игры:

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

В случае ошибки игрок убирает только одну руку - "ошибившуюся". Если игрок ошибся дважды, он выбывает из игры.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.

 

4. Вторая команда. Артур Галиуллин предложил игру «Молчанка» (х орошая игра для развития выносливости и усидчивости).

Правила игры.

Водящий произносит: «Мы набрали в рот воды и сказали всем замри»

После последнего слова все замолкают.

Игроки стараются рассмешить друг-друга или сделать так, чтобы другой игрок издал хотя бы один звук. Улыбнувшийся и/или издавший любой звук - выбывает из игры.

Выигравшим считается последний оставшийся.

Примечания:

Прикасаться друг к другу запрещается!

 

5. Артур Овсепян предложил игру «Зеркальное отображение»

Описание игры:

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Правила игры:

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения.

А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

 

6. Третья группа (Андрей и Сеймур) предложила игру «Фигурки тишины»

Правила:

Все играющие изображают какую-то фигуру и замирают, а водящий должен угадать, кого изобразил игрок. Тот игрок, чью фигуру не отгадал водящий, становится водой.

Сеймур предложил провести игру «Тише едешь-дальше будешь».

Правила: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш".

На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу.

Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

 

7. Татьяна Николаевна предложила игру с дыхательными упражнениями:

Все встают в круг, на одну минуту «замирают» и затем - «отмирают».

Потом все идут по кругу друг за другом и произносят звук «Ш-ш-ш».

Затем – остановка и комплекс дыхательной гимнастики.

 

Перемена закончилась. Все на урок.

 

 

С казочный проект

«Сказка-игра об Урагане Джо»

Проект создан учениками 4 «А» класса ГБОУ СОШ № 55

классный руководитель: Кожуханцева Т.Н., обработка Друбецкой Л.А.

Цель проекта: гармонизация эмоциональной сферы и формирование конструктивных форм взаимодействия со сверстни­ками и со взрослыми через сочинение сказки и игр.

Задачи: снятие психоэмоционального напряжения; смягчение агрессивных проявлений; обучение способам конструктивного взаимодействия в группе сверстников и взрослых, сдерживание импульсив­ности; содействие проявлению позитивных эмоций и переживаний, гармонизация природы и человека.

 

Вступление: Землю называют Матушкой-кормилицей, потому что она даёт людям всё, что нужно для жизни. С древних времён учителя учили детей бережно относиться к Земле, благодарить её, ухаживать за ней и её обитателями. для детей всегда Земля была живая, чувствующая, сознательная.

Мы сочинили эту сказку как урок, который очень необходим детям, особенно тем, кто живёт в городе.

 

Жила-была Земля. И звали её Фея Гея. И было у неё три силы-министра: сила Плодородия, сила Притяжения и сила Землетрясения. А ещё было у Феи Геи три дочери: фея Воды – Вилиса, фея Огня – Огнелла, фея Ветров – Дунья.

Однажды сильно поссорились сёстры.

Придумайте: Почему они поссорились?

 

И характер феи Дуньи сильно испортился. Построила она себе отдельный замок и стала придумывать разные вредности, чтобы «насолить» матери и сёстрам.

Однажды соорудила Дунья на крыше замка ловушку для ветров и тех, кто попадался в эту ловушку, помещала в инкубатор «вредности». Жили так ветра под металл-рок и кормились злыми духами. Так что через месяц ветерки зверели и превращались в свирепые ураганы.

Этих-то ураганов Дунья периодически выпускала на волю, чтобы они носились над Землёй, ломая и круша всё на своём пути.

Не понравилось всё это Фее Гее и позвала она своих дочерей и министров: силу Притяжения, силу Плодородия, силу Землетрясения и стала у них спрашивать, как Дунью от вредности вылечить. Задумались они…

Придумайте: Что предложишь ты?

А тут новости: на волю из замка Феи Дуньи вышел самый опасный её питомец - Ураган Джо.

Придумайте: Что случилось дальше?

 

Построили Фея Огнелла и Фея Вилиса замок Тихих игр. Украсили его башенками. Одну башенку назвали башней Вежливости, другую – башней Послушания, а третью – башней Дружбы.

 

Придумайте: Как назывались другие башни?

 

А в середине замка был бассейн Тишины с тихой прозрачной водой.

Продолжите сказку.

 

Приложение:

Игра-релаксация «Как Джо стал добрым»

Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Представьте, что вы – ураган Джо. Вы летите и видите под собой очень красивый замок голубого цвета. Вы опускаетесь на крышу замка. Вокруг красивые башенки, а на их дверях написаны слова: на первой – слово «тишина», на второй – «спокойствие», на третьей «доброта», на четвёртой – «дружба», на пятой …

Вы на минутку залетаете в каждую башню. Там стоит столик. На столике кувшин и стакан. В первой башне вы пьёте воду тишины, а во второй вы пьёте воду спокойствия и так далее…

После последней башни вы успокоились и стали добрыми-предобрыми. И тут вам захотелось окунуться в бассейн тишины. Вы стали в нём плавать, затем вылезли из бассейна и с комфортом устроились в шезлонге.

Перед вами появилась Фея Воды Вилиса с бубенчиками. Она звонила в них и считала: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4 … и вы заснули под её счёт.асслабьтесь.

Представьте, что вы ураган Джо. Вы летите и видите под собой очень красивый замок голубого цвета. Вы опускаетесь на крышу змка

«Отгадай кто - я?»

(модификация телеигры «Супер-интуиция»)

Описание: Коллективная игра (от 4-х человек).

В начале игры надо выбрать водящего и режиссёра.

Водящий выходит за дверь. Каждый участник задумывает слово и режиссёр записывает эти слова на листе бумаги. Затем водящий входит, ему дают листок со словами, он читает. Затем все участники изображают в статической позе каждый своё слово. Водящему нужно отгадать, кто какое слово изобразил.

Изображать можно: профессии, предметы, живую и неживую природу и т.д.

«Фигуры Тишины»

Выбирается водящий, остальные участники – Фигуры Тишины.

Водящий произносит: «Фигура Тишины - раз, Фигура Тишины – два, Фигура Тишины – три. Фигуры Тишины на месте замри». Все замирают. Задача водящего отгадать, кто кого изобразил. Тот, кого не удалось отгадать, становится водящим или тот, кого отгадали последним.

Рекомендации: целесообразно классифицировать задания по группам: космические фигуры, лесные фигуры, сказочные фигуры (персонажи сказок).

«Стрелка» (автор Каюмов Акбар)

 

Участники становятся в круг. В центре – водящий. Он вращается по часовой стрелке с закрытыми глазами и вытянутой рукой, считая от 5 до 12 (зависит от количества участников) или произносит считалочку или скороговорку, например:

Белой ночью белый кот прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!

Останавливается перед тем участником, на котором закончилась считалочка, и данный участник должен назвать животное. Кто повторит название животного, которое уже было, тот проиграл и выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

 

 

 

Сказочный проект

«Тихие Игры и Танцы феи Тишины»

(автор Л.А. Друбецкая)

В школе вежливых наук проходят разные уроки. Один из этих уроков под названием «Тихие танцы» вела фея Тишины. Как он проходил?

Перед началом урока фея напоминала своим ученикам, что им нужно танцевать легко и расслаблено. Для этого предназначалась следующая игра.

Игра «Каменные-воздушные»

Сначала фея просила участников вообразить, что они превратились в каменную гору, и у них все каменное: ноги каменные, живот каменный, плечи, спина, шея – все каменное.

А потом она брала в руки свою палочку и касалась их, при этом говорила, что вместо камня они стали легкими и воздушными, как облака, руки – воздушные, ноги, животик (перечислить) – все-все стало воздушным.

Затем они вставали в круг и шли по кругу (по часовой стрелке), представляя, что это плывут в небе облака. Затем они несколько раз шли в центр круга и возвращались обратно.

Потом они кружились вокруг своей оси, при этом руки их были легкие и тоже двигались с ними. Затем они садились на корточки и вставали.

И тут прилетал ветер и раздувал их в разные стороны, а потом собирал их на прежнее место.

Потом Фея Тишины вставала у начала змейки, и все участники шли за ней друг за дружкой. И все они шли змейкой так же легко и расслаблено.

Потом снова прилетал ветер и опять раздувал их.

(повторите всю последовательность несколько раз).

Танцы с Зеркалами

«В тихих танцах,- говорила фея Тишины, - важно почувствовать партнера, почувствовать настолько, что даже заранее угадывать ту фигуру, которую тот задумал. Для развития такого качества мы проведем игру «Зеркала».

Описание игры. Выбирается водящий – Человек. Все остальные – зеркала. Они становятся вокруг Человека. Он показывает несложное движение (одно), которое делает несколько раз, а участники повторяют за ним. Эти движения называются «Рисование в воздухе». Человек может «рисовать» точки, различные линии: дуги, волнистые, ломаные, пунктир разными частями тела: головой, плечами, локтями, животом и т.д. Все тело его было расслабленное, ненапряженное, как у облачка. Потом Человек замирает, и все тоже замирают. Затем он подходит к любому участнику, легко, с улыбкой касается его и тот становится новым водящим.

Сказочный проект «Сказки о ТИМ-ТИМ»

(автор Л.А. Друбецкая)

Гномочка Тим-Тим – клоунесса Чудо-цирка. Тим-Тим мечтает стать настоящей феей, похожей на Фею Тишины. Она очень легкая и веселая, и у нее всегда хорошее настроение.

С утра до вечера она распевает песенку: «Как хорошо быть феей»!

Нарисуй Тим-Тим, которая выросла и стала феей Тишины

Однажды Тим-Тим пошла в школу Вежливых Наук, но почему-то перепутала школу с магазином. Он постояла в очереди за орешками, потом попила сок. И тут в магазин заглянули подружки Тим-Тим, которые тоже опаздывали в школу. Их звали Тут-Тут и То -Тут-То -Там.

Тим-Тим им обрадовалась и угостила их орешками и соком. Они бы и дальше угощались, но тут прозвенел школьный звонок. Он был очень громкий, и его можно было услышать издалека.

Гномочки удивились, что они еще не в школе и побежали на урок.

Волшебник Геоме вел предмет танцевальной геометрии. Он рисовал на доске точки, линии, волны, зигзаги, а ученики их «рисовали» в воздухе своими плечами, носами коленками и так далее. Это упражнение напоминало веселый танец и очень нравилось Тим-Тим.

Придумай и покажи «геометрический танец»

- на счет 1-8 поставь 2 точки левым плечом и 2 точки правым плечом;

- на счет 9-12 поставь 2 точки левым локтем и 2 точки левым локтем;

- на счет 13-20 поставь точки коленями и затем волны плечами (произвольно).

 

Кто живет в шланге

Тим-Тим дружит с гномиком Оле и часто бывает в его саду, где растут говорящие цветы.

Однажды Тим-Тим сидела на своей любимой лавочке и мечтала, какой красивой феей она станет. И тут пришел Оле, чтобы полить цветочную клумбу.

Он положил шланг для полива рядом с Тим-Тим и куда-то ушел.

Через какое-то время кто-то стал громко урчать и буркать.

Тим-Тим сильно испугалась и от страха залезла под лавочку. Затем она увидела, что звук шел от шланга, который стал двигаться сам по себе. "Там кто-то есть, может быть, ядовитая змея", - подумала она, и на всякий случай отодвинулась еще подальше от шланга.

Но в шланге была не змея.

Подумай, что было в шланге и нарисуй.

Тут пришел Оле. Он поднял шланг, из которого текла вода, и стал поливать цветочки.

Вода была живая и веселая. Она лилась и несла радость и влагу цветам.

И Тим-Тим придумала про нее песенку:

Трим-прим, тим-тим, водичка течет, радость несет.

Прилетели птички, попили водички. Крошечки поели и улетели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных