ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предложение и его факторыПредложение − это все товары и услуги, представленные к продаже. Величина предложения – это объем товара, который представлен на рынке по определенной цене. Как и спрос, предложение подвержено влиянию неценовых факторов. К ним относятся: 1) цены на ресурсы; 2) уровень технологии производства; 3) налоги; 4) дотации; 5) число производителей и продавцов; 6) цены на субституты и комплименты; 7) ожидания продавцов динамики спроса, цен, доходов; 8) коррупция и т.д. Эти неценовые факторы смещают кривую предложения целиком. Увеличение предложения характеризуется смещением кривой предложения условно вправо, уменьшение предложения – влево, рис. 9 б.
Увеличение предложения означает, что при установившихся на рынке ценах производитель готов предоставить к продаже большие объемы благ. Рост цен на субституты товара А вызовет рост предложения товара А, а рост цен на комплименты товара А вызовет падение предложения этого товара. Снижение цен на ресурсы, снижение налогового бремени, выплаты дотаций производителям, рост числа производителей и продавцов, ожидание роста доходов у населения, рост спроса и цен, снижение коррупции, внедрение новых технологий − все это ведет, как правило, к увеличению предложения.
Эластичность Спрос имеет такую важную характеристику, как эластичность. Эластичность спроса по цене – это мера ответной реакции величины спроса на изменение цены. Дуговая эластичность спроса по цене определяется отношением относительного изменения величины спроса к вызвавшему его относительным изменением цены: Е = (1) Графически варианты различной эластичности представлены на рис. 10 а следующим образом: Если при небольшом изменении цены величина спроса изменяется значительно, то говорят, что спрос эластичный (D4). Производителям выгодно переводить эластичный спрос в неэластичный спрос путем ограничения объема продаж. С течением времени спрос на товар становится более эластичным. Рост эластичности спроса – это всегда выгода покупателя, потому что при эластичном спросе повышение цены маловероятно, а более вероятно снижение цены. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|