Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предложение и его факторы




Предложение − это все товары и услуги, представленные к продаже. Величина предложения – это объем товара, который представлен на рынке по определенной цене. Как и спрос, предложение подвержено влиянию неценовых факторов. К ним относятся:

1) цены на ресурсы;

2) уровень технологии производства;

3) налоги;

4) дотации;

5) число производителей и продавцов;

6) цены на субституты и комплименты;

7) ожидания продавцов динамики спроса, цен, доходов;

8) коррупция и т.д.

Эти неценовые факторы смещают кривую предложения целиком. Увеличение предложения характеризуется смещением кривой предложения условно вправо, уменьшение предложения – влево, рис. 9 б.

 

Увеличение предложения означает, что при установившихся на рынке ценах производитель готов предоставить к продаже большие объемы благ.

Рост цен на субституты товара А вызовет рост предложения товара А, а рост цен на комплименты товара А вызовет падение предложения этого товара. Снижение цен на ресурсы, снижение налогового бремени, выплаты дотаций производителям, рост числа производителей и продавцов, ожидание роста доходов у населения, рост спроса и цен, снижение коррупции, внедрение новых технологий − все это ведет, как правило, к увеличению предложения.

 

Эластичность

Спрос имеет такую важную характеристику, как эластичность. Эластичность спроса по цене – это мера ответной реакции величины спроса на изменение цены.

Дуговая эластичность спроса по цене определяется отношением относительного изменения величины спроса к вызвавшему его относительным изменением цены:

Е = (1)

Графически варианты различной эластичности представлены на рис. 10 а следующим образом:

Если при небольшом изменении цены величина спроса изменяется значительно, то говорят, что спрос эластичный (D4).

Производителям выгодно переводить эластичный спрос в неэластичный спрос путем ограничения объема продаж. С течением времени спрос на товар становится более эластичным. Рост эластичности спроса – это всегда выгода покупателя, потому что при эластичном спросе повышение цены маловероятно, а более вероятно снижение цены.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных