Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эффект дохода и эффект замещения




Обычно потребитель делает выбор между различными наборами товаров, руководствуясь своими предпочтениями. Более предпочтительными являются наборы с более высоким уровнем полезности, а имеющие одинаковый уровень полезности – равноценны.

Предположим, что потребитель выбрал наилучший с его точки зрения набор товаров. Но цены не остаются неизменными. Если цена на один товар, входящий в набор, снизилась, а на остальные осталась неизменной, то разумно предположить, что потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары относительно подешевевшими. Иными словами, снижение цены некоторого товара вызовет рост спроса на него со стороны индивидуального потребителя. Эффектом замещения называется та часть прироста спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.

Однако изменение спроса может быть связано и с воздействием изменения цены на величину реального дохода (т. е. количества товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальный доход при данном уровне цен). Это возможно при снижении цены на один из товаров, входящих в набор. У потребителя остается некоторая сумма денег. А это равносильно реальному увеличению его дохода. Освободившуюся сумму денег потребитель истратит на приобретение других товаров. Это и есть эффект дохода.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных