Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК СТУДЕНТА

По учебной практике

___________________________________________________

Фамилия имя, отчество

 

Курс

Группа

Специальность_____________________________________________________

 

 

Туапсе

2012-2013 год

 

Характеристика студента за период прохождения практики

___________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Заключение руководителя о работе студента за период прохождения практики (практические навыки, деловые качества, активность, дисциплина, коммуникабельность)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___»_______________20___г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Виды работ Сроки выполнения
    Наблюдения результатов геологических воздействий гравитационных процессов    
  Наблюдения результатов воздействий выветривания  
  Наблюдения результатов воздействий ветра  
  Наблюдения результатов воздействий поверхностных вод  
  Наблюдения результатов воздействий подземных вод  
       

Подпись руководителя практики:

От Филиала РГГМУ_____________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Содержание индивидуального задания:

 

Место прохождения геологической практики: район Кадоша и Киселёвой скалы.

Цель работы: закрепление полученных знаний, путём непосредственного знакомства с объектами изучения геологии - минералами, горными породами, ископаемыми органических остатков, геологическими процессами. Провести наблюдения результатов взаимодействия горных пород с атмосферой, гидросферой и биосферой.

Необходимо ознакомиться с методами экологической геологии

Экологическая геология использует методы ландшафтного планирования, аэрокосмические методы, методы инженерно-геологического и геоморфологического картографирования и районирования, экологического зонирования, методики пределов допустимых изменений и рекреационного проектирования, методы полевых исследований, а также методы гидрогеологии, геокриологии, геохимии, геотектоники, геодинамики (в том числе инженерной геодинамики) и сейсмотектоники, петрографии (в том числе инженерной петрологии) и минералогии.

В основе оценки минерально-сырьевых ресурсов лежат методы геологии полезных ископаемых (поисковые, опробования, подсчета запасов, оценки месторождений). Эти базовые методы дополняются методами геохимии (литохимическими, гидрогеохимическими, биохимическими, атмохимическими) и геофизическими (гравиметрическими, магнитными, электромагнитными, сейсмическими, ядерно-физическими), которые используются при поиске и разведке полезных ископаемых. Кроме того, при оценке минерально-сырьевых ресурсов широко используются многочисленные методы петрологии, литологии и минералогии, связанные с изучением вещественного состава, как полезного ископаемого, так и вмещающих пород.

Виды работ: Проведение наблюдений за развитием различных видов геологической деятельности. Дать оценку, какой фактор в конкретном процессе является преобладающим – физико — химический или физико – географический.

Оценка выполнения индивидуального задания ___________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики от Филиала РГГМУ,

выдавшего задание

ВЫПИСКА

из Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего Профессионального образования - приказ Минобразования России №1154 от 25.03.2003

 

  1. Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение, вуз) является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
  2. Основными видами практики студентов высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику.
  3. Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю подготовки (технологическая, исполнительская, лаборантская и т.п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики). Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
  4. Производственная, в том числе преддипломная практики студентов проводятся, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
  5. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). В тех случаях, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр.
  6. Производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
  7. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.
  8. Оценка по практике или зачет приравнивается к опенкам, (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов обшей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнявшие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
  9. За период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения высшего учебного заведения, студентам выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов.
  10. Проезд студентов, обучающихся по очной форме, направляемых к месту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно, оплачивается за счет средств вуза. Оплата производится по предъявлении проездных документов через бухгалтерию вуза. Проезд студентов в места прохождения практики, не связанные железнодорожными и водными путями с местом нахождения вуза, оплачивается высшим учебным заведением на основании предъявленных документов.
  11. На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
  12. Студентам, принятым на период практики на штатные должности в геологических партиях, экспедициях, в составе экипажей судов и получающим кроме заработной платы полевое довольствие или бесплатное питание, выплата суточных не производится.
  13. Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях вуза, расположенных по месту нахождения высшего учебного заведения, суточные не выплачиваются.

 

Раздел 1.

Наблюдения результатов геологических воздействий (гравитационных процессов)

Гравитационный перенос, или перемещение обломков горных пород, происходит под действием силы тяжести из возвышенных мест в пониженные. Ввиду того что данные процессы очень часто наблюдаются на склонах, они иногда носят название склоновых процессов (в предместьях города Туапсе вдоль берега моря). Этот процесс действует тогда, когда материал перемещается по склону в твёрдом или полужидком состоянии.

Гравитационные процессы могут совершаться с разной скоростью. Одни происходят очень быстро, мгновенно, например обвалы и камнепады, другие протекают медленно. Большую роль в гравитационных процессах кроме гравитации играют подземные и поверхностные воды. Насыщая рыхлые образования, они способствуют их скольжению в виде вязких потоков. Под землей они выщелачивают и вымывают отдельные минералы, создают пустоты и ослабляют связь между толщами нижележащих пород с вышележащими.
Гравитационные процессы разделяют на четыре категории: собственно гравитационные, водно-гравитационные, гравитационно-водные и подводно-гравитационные.

Скорость перемещения обломков пород по склону зависит от размеров блока, его массы и крутизне склона. На крутом склоне перенос будет происходить до тех пор, пока не сформируется пологий склон, по которому движение обломков затруднено.

В этом случае преобладает физико-географический фактор.

 

 

Наблюдения результатов воздействий геологических процессов (выветривания)

Общая характеристика экзогенных процессов и их геологических результатов.
Экзогенные процессы представляют собой процессы внешней динамики. Различают действие экзогенных процессов на суше и в океане.
Эти процессы: выветривание, геологическая деятельность ветра, поверхностных текучих вод, геологическая деятельность подземных вод и ледники.

Сначала представлю общую характеристику экзогенным процессам на суше.
Выветривание - это изменение горных пород любого состава и структуры которое происходит в поверхностных условиях под совокупным действием физических, химических и биохимических процессов. Под действием этих процессов горные породы и слагающие их минералы в приповерхностной части земной коры преобразовываются. В процессе выветривания возникают своеобразные образования, которые носят название коры выветривания. Процессы выветривания играют исключительную роль в образовании осадочного материала и предшествуют возникновению подавляющего большинства осадочных горных пород.
Различают химическое, физическое и биохимическое выветривание.
В физическом выветривании особенно большое значение имеет температурный фактор, кристаллизация воды и в меньшей степени биологический фактор. Здесь различают температурное и механическое выветривание.
Процесс температурного выветривания особенно ярко проявляется среди полиминеральных горных пород, и в частности, среди гранитов, сиенитов, габбро, гнейсах и кристаллических сланцев. Эти породы возникли в глубоких недрах Земли в специфической обстановке, в условиях высоких температур.

Основную роль в химическом выветривании играет влага, особенно насыщенная газами и химическими соединениями, под действием которой начинают видоизменяться физико-химические особенности пород. Главными факторами химического выветривания являются вода кислород, углекислота и органические кислоты. Под их влиянием существенно изменяются структура и вещественный состав и структура горных пород и образуются новые минералы, которые оказываются устойчивыми в поверхностных и гипергенных условиях. Биохимическое воздействие на горные породы начинается с момента первого появления на скальных породах микроорганизмов, лишайников и мхов. В результате механического воздействия и от выделяющихся в процессе их жизнедеятельности веществ на поверхности породы появляются трещины и углубления, которые заполняются после их отмирания сухим органическим веществом. Оно служит основой для жизнедеятельности высших растений, которые в последующем заполняют эти места. Роль биохимического выветривания состоит в том, что часть организмов в процессе своей деятельности создает кислую среду, выделяя органические кислоты, под действием которых ускоряется процесс выветривания. Роль этого типа выветривания состоит из двух процессов: механического разрушения коренных пород или физического выветривания и химического разложения обломков и зерен.

 

Наблюдения результатов воздействий геологических воздействий (геологическая деятельность ветра)

 

Геологическая деятельность ветра – один из важнейших экзогенных факторов, преобразующих рельеф земли, переносящий во временном состоянии или перекатыванием обломки горных пород и откладывающий их в определенных пониженных областях суши, в пресных континентальных и морских водоемах. Геологическую деятельность ветра называют эоловой. Интенсивность и сила воздействия эоловых процессов всецело зависят от типа и скорости ветра. Ветер переносит тонкий обломочный материал на огромные расстояния. Геологическая работа ветра состоит из следующих видов: Разрушение горных пород (дефляция и корразия); Перенос или транспортировка разрушенного материала; Отложение - (аккумуляция). В предместьях г. Туапсе все перечисленные варианты наблюдаются.

 

Наблюдения результатов воздействий геологических процессов (геологическая деятельность поверхностных вод)

 

Геологическая деятельность поверхностных вод. Воды, попадающие на земную поверхность и текущие по ней называются поверхностными текучими водами. Это струи, возникающие при выпадении дождя, таяния снега, а также реки и ручьи. Движение поверхностных вод производит огромную геологическую работу. Чем больше масса воды, тем больший объем рыхлого материала она производит. Поверхностные воды являются сильнейшим геологическим фактором, существенно преобразующим лик Земли. Геологическая работа складывается из смыва, размыва, переноса продуктов разрушения и отложения. По характеру и результатам деятельности поверхностных вод различают 3 вида: плоскостной безрусловый склонный сток, сток временных потоков, сток постоянных потоков.
Геологическая деятельность подземных вод. Подземные воды по своему происхождению подразделяются на следующие типы: инфильтрационные, конденсационные, седиментогенные, магматогенные, метаморфогенные. Выделяются почвенные воды и верховодка; в зоне полного насыщения распространены грунтовые воды, межпластовые ненапорные воды и артезианские воды. Перемещение подземных вод зависит от водонипроницаемости пород, их трещиноватости. С подземными водами связаны карстовые процессы. Их деятельность выражается в создании поверхностного и подземного рельефа, а также своеобразных аккумулятивных отложений и форм. К числу поверхностных форм карстового рельефа относятся кары, поноры, карстовые воронки, котловины, а к подземному – пещеры и каналы.

 

Наблюдения результатов воздействий геологических процессов (геологическая деятельность подземных вод)

 

Происхождение и состав подземных вод

Отрасль геологии, предметом которой является изучение подземных вод и условий их образования, называется гидрогеологией.

Формы существования воды в горных породах

Интенсивная деятельность подземных вод определяется прежде всего их огромной массой. По оценке В. И. Вернадского, масса подземных вод достигает 5×1017т, что немногим меньше общей массы Мирового океана (1,5×1018 т). Практически в пустотах и трещинах земной коры содержится огромный подземный океан, превышающий по массе воды, например, Атлантический океан.

Вода, заполняющая различные пустоты горных пород (каверны, трещины, поры), в зависимости от давления и температуры может находиться в парообразной, жидкой или твердой (в виде льда) фазах.

К парообразной фазе относят водяные пары, которые вместе с воздухом заполняют поры, каверны и трещины горных пород. При понижении температуры или повышении давления водяные пары конденсируются на стенках пустот горных пород и переходят в жидкую фазу.

Подземную воду, находящуюся в горных породах в жидкой фазе, подразделяют на гигроскопическую, пленочную, капиллярную и гравитационную.

Подземные воды по происхождению подразделяются на следующие типы: инфильтрационные, конденсационные, седиментационные (или реликтовые), магматогенные (ювенильные).

Инфильтрационные воды. Образуются в результате просачивания (инфильтрации) атмосферных осадков или вод рек и озер по порам и трещинам горных пород. Общий объем воды, выпадающей на поверхность Земли в течение года, оценивается в 108,4 тыс. км3. Из них более двух третей (71,1 тыс. км3) испаряется, т. е. возвращается в атмосферу, а одна треть (37,3 тыс. км3) формирует поверхностный сток; часть этого стока, расходуемая на увлажнение почв, проникает в пласты-коллекторы, образуя инфильтрационные воды.

Конденсационные воды. Их происхождение объясняют конденсацией атмосферной влаги в порах и трещинах пород в условиях резких суточных колебаний температуры пустынь.

Седиментационные (реликтовые) воды. Образуются за счет захоронения вод древних бассейнов совместно с накопившимися в них осадками. Большая часть осадочных горных пород образовалась из осадков, которые формировались в водной среде. Воды этих древних морских или озерных водоемов могли сохраниться в осадках и в сформировавшихся из них породах или просочиться в окружающие породы. В том и другом случае такие подземные воды относят к седиментационным, или реликтовым. В зависимости от того, остались реликтовые воды на месте или переместились в другие толщи, их подразделяют на две разновидности. К первой относят так называемые сингенетичные подземные воды, которые были захоронены одновременно с заключающим их осадком. Они составляют только одну часть захороненных совместно с осадком вод. Другая их часть при уплотнении осадка отжимается в перекрывающие или подстилающие толщи. Эти подземные воды называют эпигенетичными.

Магматогенные (ювенильные) подземные воды. Поступают они из глубинных недр земной коры, их происхождение связано с остыванием расплавленной магмы.

Подземные воды, как правило, содержат растворенные соли. Суммарное их количество в единице объема называют общей минерализацией вод. Насыщение подземных вод различными солями происходит в процессе сложного взаимодействия подземных вод и горных пород, по которым они движутся. Подземные воды, растворяя легкорастворимые соединения, переносят их на большие расстояния и при определенных условиях могут осаждать в виде минералов в пустотах горных пород или у выходов подземных вод на поверхность.

В предместья г. Туапсе неоднократно наблюдается выход источников подземных вод в виде ключей.

 

ОТЗЫВ

об отчете студента (пишет преподаватель кафедры, проверяющий отчет)

1. Недостатки в оформлении отчета_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Вопросы, заданные во время устной защиты______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Характеристика отчета в целом, соответствие программе практики____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка по результатам защиты____________________

 

Подпись преподавателя__________________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преподаватель Федо Н.В. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных