Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОЛОГИЯ

Задание 1

Составить характеристики свойств минералов, взятых из таблицы 21 и представить их в таблице 22

Таблица 21

Номер варианта Минерал Номер варианта Минерал
  Малахит, доломит Ортоклаз, апатит Биотит, опал Аметист, лазурит Гипс, авгит   Кварц, тальк Флюорит, кальцит Мусковит, топаз Корунд, лабрадор Роговая обманка, сера

 

Таблица 22

 

Минерал  
Класс  
Химический состав  
Цвет  
Цвет черты минерала  
Блеск  
Твердость (по шкале Мооса)  
Спайность  
Излом  
В каких породах может встречаться в качестве породообразующего?  
Удельный вес  
Месторождение  
Применение в строительстве  

Задание 2

Составить характеристики свойств горных пород, взятых по таблице 23 представить их в таблице 24:

 

Таблица 23

 

Номер варианта Минерал Номер варианта Минерал
  Диорит, мрамор Базальт, песок Гранит, щебень Габбро, опока Липарит, известняк   Кварцит, глина Суглинок, гнейс Андезит, гравий Супесь, диабаз Трепел, каменная соль

 

Таблица 24

 

Порода  
Тип (по происхождению)  
Минералогический состав  
Структура  
Текстура  
Окраска  
Реакция с HCl  
Месторождение  
Применение в промышленности и в строительстве  

 

Задание 3

1. Рассмотреть геологическую карту (рис. 19) с учетом:

1.1 пласты горных пород залегают горизонтально и имеют постоянную мощность;

 

Рис.19

2. По пересеченной линии (выбрать самостоятельно в любом направлении) построить на миллиметровой бумаге схематический геологический разрез.

3. Проанализировать составленный геологический разрез с точки зрения оценки гидрогеологических условий. Отметить, к каким породам могут быть приурочены подземные воды, к какому типу (по условиям залегания) они могут относиться. В каком месте по линии разреза Вы расположили бы эксплуатационную скважину на воду и почему? Дать краткую оценку района с точки зрения условий его застройки. При выборе варианта и линии разреза следует руководствоваться табл.25.

 

Таблица 25

 

Последняя цифра в шифре студента Номер варианта Разрез по линии
0-1 2 и 3 4 и 5 6 и 7 8 и 9   I-I II-II III-III IV-IV V-V

 

Построение геологического разреза по заданному направлению начинают с построения топографического профиля по горизонталям земной поверхности и нанесения на этот профиль границ распространения пород различного возраста. Как уже указывалось, слои залегают горизонтально. Вертикальный масштаб геологического разреза выбирается в несколько раз крупнее горизонтального.

Анализ геологического разреза с точки зрения гидрогеологии нужно выполнять с учетом понятий о водонепроницаемости горных пород, условиях питания подземных вод и представлении о водоносных горизонтах.

При анализе геологической карты в отношении условий застройки данной территории следует учесть общие сведения об особенностях сооружений, влияния тектонических разломов и т.п.

Задание 4

1. Построить геологический разрез по скважинам, пробуренным по оси водовода. Расположение разведочных скважин изображено на рис.20, а данные по ним содержатся на рис. 21. Линия разреза выбирается по таблице 25. Масштабы геологического разреза: горизонтальный – 1:500, вертикальный – 1:500. На рис. 21 слои, встреченные скважинами приведены в возрастной последовательности. Прочерк в таблице мощностей слоев означает отсутствие слоя в колонке скважины.

2. По разрезу составить краткую характеристику гидрогеологических условий по трассе водовода и инженерно-геологической характеристики площадок отдельных сооружений водовода необходимо отметить:

а) какие грунты будут являться основаниями сооружений;

б) какими строительными свойствами обладают эти грунты;

в) какие условия должны быть учтены при проектировании и строительстве сооружений для оценки притока воды к котлованам под фундаменты.

 

 

Рис. 20. План расположения скважины для задания 4.

Масштаб 1:1000

 

 

Рис. 21 Данные по скважинам к заданию 4.

1, 2, 3 – современные отложения: супеси (1); озерные пески (2) и супеси (3); 4, 5, 6, 7, 8, - верхнечетвертичные отложения: озерно-флювиогляциальные пески (6) и супеси (7), флювиогляциальные крупнозернистые пески (8), моренные суглинки (9) валдайской эпохи оледенения; 10 – средне-верхнечетвертичные песчано-глинистые отложения: моренные суглинки московской эпохи оледенения (II), моренные глины днепровской эпохи оледенения (13); 14 – глины верхней Перми, - вскрытая мощность слоя.

 

 

Задание 5

1. Зная период Т и амплитуду А колебаний сейсмической волны (табл.27). Вычислить сейсмическое ускорение L и коэффициент сейсмичности К.

2. Подсчитать сейсмическую инерционную силу S (в т), воздействующую на сооружение при землетресении. Массу сооружения Р принимают равной 5500 т.

3. Определить силу землетресения в баллах.

 

Таблица 27

 

№ варианта Период сейсмич. волны Т, с Амплитуда колебания сейсмич. А Сейсмич. ускорение L Сила землетресения в баллах Коэф. сейсмичности К 1 Инерционная сила S
  1,75 0,95 1,20 1,40 0,70 1,55 0,45 0,85 0,55 2,2          

 

Примечание:

(мм/с2);

где q – ускорение силы тяжести;

Задание 6

Составить описание в соответствии с номером варианта.

Таблица 28

№ варианта Геологический процесс
  плывуны карст землетрясения мерзлота ледники оползни селевые потоки оврагообразование суффозия просадочные явления

 

 

Задание 7

Объяснить условия образования отложений, взять в соответствии с номером варианта из таблицы 30. Составить инженерно-геологическую характеристику грунтов, наиболее часто встречающихся среди этих отложений.

 

Таблица 30

 

№ варианта Отложения
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 ледниковые аллювиальные морские элювиальные делювиальные

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геологическая витрина | Роль в геологии атмо-,гидро-,био- сфер


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных