Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценовые факторы спроса и предложения




1) Уровень технологии производства данных товаров, квалификация применяющегося труда, автономия, качество сырья

2) Внешние факторы: государственный налоговая политика, льготы и кредиты влияюшие на товар

3) Наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых ресурсов и факторов производства

4) Экономия издержек может привести к снижению цены ресурсов и факторов производства

Неценовые факторы спроса и предложения.

1) Доходы покупателя.

2) Факторы покупательских ожиданий.

3) Наличия или отсутствия на рынке взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров.

4) Субъективные предпосылки и вкусы потребителя.

5) Покупательская психология.

 

 

Коэффициент эластичности спроса (по цене) определяется, как отношение роста объема спроса или количества приобретаемого товара в % к снижению цены в %.

 

V. Организационно-правовые формы предприятий (ОПФ).

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные отношения.

Права учредителей в отношении предприятия

1) Обязательные права

а) Хозяйственные товарищества и общества.

б) Производственные кооперативы.

2) Права собственности или иные вещные права

а) Государственные и муниципальные предприятия

Формы юридических лиц

1) Коммерческая организация

а) Преследует цель извлечения прибыли

б) Иметь фирменные наименования

2) Некоммерческие организации

а) Не имеет цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между участниками

Организационно-правовые формы коммерческих организаций

1) Хозяйственные товарищества

а) Полные товарищества

б) Товарищества на вере

2) Хозяйственные общества

а) ООО

б) Общества с дополнительной ответственностью

в) Акционерные общества: ЗАО, ОАО

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, представляют собой хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их участники имеют право собственности или иное вещное право, относят государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Коммерческие организации -юридические лица, которые представляют из себя организации, основная цель которых извлечение прибыли.

Некоммерческие организации юридические лица, которые представляют из себя организации, основная цель которых не связана с извлечением прибыли.

 

Юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, т.е. в форме тех лиц, в отношении которых их учредители имеют имущественные и обязательственные права.

Предприятие – отдельная экономическая производственная единица, которая располагает и ведет производство товаров и услуг.

Организационно-правовая форма предприятия есть форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками:

1) предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

2) предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;

3) предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;

4) предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;

5) предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;

6) предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Предприятия можно классифицировать по следующим признакам:

1) по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления;

2) по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства;

3) по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;

4) по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.

5) по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным.

6) по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие.

7) по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на:

· хозяйственные товарищества и общества,

· производственные кооперативы,

· государственные и муниципальные унитарные предприятия

Хозяйственные товарищества.

1) Товарищество на вере – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью.

Данная организационно-правовая форма предприятия характерна для более крупных предприятий из-за возможности привлечения значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.

2) Полное товарищество – участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по обязательствам заключенного договора.

Управление предпринимательской деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного товарищества имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т. е. фактически это утверждение означает неограниченную ответственность товарищей.

Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных