ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематика лекционных занятийЛЕКЦИЯ № __1 Тема: Общие основы дошкольной олигофренопедагогики Основные вопросы, рассматриваемые на лекции 1.Олигофренопедагогика как наука об особенностях воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. 1.1. Предмет 1.2. Задачи 1.3.Методы. 2. Связь со смежными дисциплинами и другими науками. 3. Категориальный аппарат: 3.1. Воспитание, обучение, развитие 3.2.Ккоррекция 3.3. Компенсация 3.4. Интеграция 3.5. Абилитация.
ЛЕКЦИЯ № 2 Тема: Система помощи детям с интеллектуальной недостаточностью Основные вопросы, рассматриваемые на лекции 1. Виды специальных учреждений. Детский сад компенсирующего вида Детский сад комбинированного вида Детский сад развивающего вида 2. Основные программно-методические документы. 3. Особенности организации жизни и корррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях разного типа. Задачи Принципы коррекционно-педагогической деятельности Методы обучения и воспитания Деятельность специалистов СДОУ
ЛЕКЦИЯ № 3 Тема: Организация, содержание и методы коррекционной помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС Основные вопросы, рассматриваемые на лекции 1. Проблема ранней коррекции недостатков умственного развития у детей и развитие дошкольной олигофренопедагогики как отдельной отраслями олигофренопедагогики. 2. Особенности психофизического развития умственно отсталых детей в младенчестве и раннем детстве. 3. Организация коррекционно – педагогической работы с ребенком на первом году жизни: Организация эмоционального общения Развитие познавательной функции речи Обеспечение предметной новизны Обогащение чувственного опыта. 4. Организация коррекционно-педагогической работы в группах кратковременного пребывания. 5. Основные направления и содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органически поражением ЦНС.
ЛЕКЦИЯ № 4 Тема: Отбор детей в специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта Основные вопросы, рассматриваемые на лекции 1. Принципы комплектования дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2. Основные функции и деятельность ПМПК. Роль учителя-дефектолога в структуре ПМПК. Участие в составлении заключения и рекомендаций по выбору соответствующего типа учреждения. Педагогическое изучение ребенка. Наблюдение за ведущей деятельностью. Методы выявления уровня познавательного развития ребенка. Наблюдения за поведением ребенка в ходе изучения, за состоянием контрольных функций. Составление педагогического заключения. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики. Изменение диагноза в процессе обучения. 3. Порядок приема, вывода и перевода ребенка из одного учреждения в другое, в связи с изменениями диагноза. 4. Процедура вывода детей в школу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|