Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика лекционных занятий




ЛЕКЦИЯ № __1

Тема: Общие основы дошкольной олигофренопедагогики

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

1.Олигофренопедагогика как наука об особенностях воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

1.1. Предмет

1.2. Задачи

1.3.Методы.

2. Связь со смежными дисциплинами и другими науками.

3. Категориальный аппарат:

3.1. Воспитание, обучение, развитие

3.2.Ккоррекция

3.3. Компенсация

3.4. Интеграция

3.5. Абилитация.

 

ЛЕКЦИЯ № 2

Тема: Система помощи детям с интеллектуальной недостаточностью

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

1. Виды специальных учреждений.

Детский сад компенсирующего вида

Детский сад комбинированного вида

Детский сад развивающего вида

2. Основные программно-методические документы.

3. Особенности организации жизни и корррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях разного типа.

Задачи

Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Методы обучения и воспитания

Деятельность специалистов СДОУ

 

ЛЕКЦИЯ № 3

Тема: Организация, содержание и методы коррекционной помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

1. Проблема ранней коррекции недостатков умственного развития у детей и развитие дошкольной олигофренопедагогики как отдельной отраслями олигофренопедагогики.

2. Особенности психофизического развития умственно отсталых детей в младенчестве и раннем детстве.

3. Организация коррекционно – педагогической работы с ребенком на первом году жизни:

Организация эмоционального общения

Развитие познавательной функции речи

Обеспечение предметной новизны

Обогащение чувственного опыта.

4. Организация коррекционно-педагогической работы в группах кратковременного пребывания.

5. Основные направления и содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органически поражением ЦНС.

 

ЛЕКЦИЯ № 4

Тема: Отбор детей в специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

1. Принципы комплектования дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

2. Основные функции и деятельность ПМПК.

Роль учителя-дефектолога в структуре ПМПК.

Участие в составлении заключения и рекомендаций по выбору соответствующего типа учреждения.

Педагогическое изучение ребенка.

Наблюдение за ведущей деятельностью.

Методы выявления уровня познавательного развития ребенка.

Наблюдения за поведением ребенка в ходе изучения, за состоянием контрольных функций.

Составление педагогического заключения.

Требования к составлению психолого-педагогической характеристики.

Изменение диагноза в процессе обучения.

3. Порядок приема, вывода и перевода ребенка из одного учреждения в другое, в связи с изменениями диагноза.

4. Процедура вывода детей в школу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных