Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. История возникновения стратегического менеджмента.




В 1965 году И.Анзофф предложил разделить все решения, принимаемые в организации, на 3 группы:

1. оперативные;

2. административные;

3. стратегические.

Анзофф предложил создать специальный механизм для генерирования стратегических решений, который назвал схема стратегического планирования.

Детализация целей по всем уровням управления и срокам стала основой механизма целевого управления.

В конце 60-х – начале 70-х гг работа Анзоффа получила продолжение в Гарвордской школе бизнеса. Было предложено разделить формирование и реализацию стратегии. Ключевой точкой в формировании стратегии являлось нахождение ситуации, в которой возможности внешней среды подкреплялись бы внутренними возможностями организации, и все вместе обеспечивало достижение поставленной цели.

В 70-е гг Норманом была разработана концепция стратегии на основе бизнес идеи, включающая в себя 3 элемента:

1) Определение целевого сегмента или ниши на рынке.

2) Формирование продукта под эту потребность.

3) Создание внутренней организации, включая материальные активы, структуру и управление процедурами.

Ключевой идеей было правильное определение ниши и максимальное обеспечение взаимосвязи между тремя элементами. Позже Ховер и Шендол предложили формировать стратегию на основе четырех взаимосвязанных действий:

1. Определение отрасли и рынка, на котором оперирует компания.

2. Идентификация основных компетенций компании.

3. Формирование конкурентных преимуществ.

4. Поиск синергии внутри организации.

В 80-е гг происходит обострение конкуренции и ускорение изменений в окружающей среде.

Турбулентность внешней среды потребовала разработки новых методов решения, возникающих проблем. Они были предложены школой позиционирования, представителям которой являлся М.Портер. Он предложил и детально проработал 3 взаимосвязанных концепции, доведя их до уровня практических методик:

1. Конкурентный анализ отрасли.

2. Конкурентное преимущество компании и построение на его основе конкурентной стратегии.

3. Цепочка ценностей.

Ключевой идеей является предположение о том, что для каждой организации, оперирующей в конкретной отрасли, существует ограниченное число стандартных стратегий. Правильный выбор стратегии позволяет занять позицию, которая обеспечит защиту от конкурентов и принесет компании прибыль выше среднеотраслевой.

В 90-е гг размер и непредсказуемость изменений еще больше увеличился. Возникают новые подходы. Среди наиболее известных следует отметить 2 прямо противоположных концепции:

1) Построение стратегии на основе изменений внешней среды.

2) Формирование стратегии на основе изменений внешней среды.

Выбираются, какие особенности будут лидирующими (внешние или внутренние) при определенной стратегии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных